Выпуском компанией Би-Би-Си 4-серийного документального фильма о В.Путине началось массированное наступление на сознание российских избирателей перед президентскими выборами. Вся разветвленная западная система манипуляции массовым сознанием концентрирует свои усилия на достижении к весне главной цели — блокировании возвращения В.Путина на пост президента РФ и продвижении собственного кандидата от «демократической оппозиции».
Устроители считают, что некоторая часть ранее верного премьеру электората стала неустойчивой, и это внушает им надежды на успех «цветных» технологий. Уже после Мюнхенской речи В.Путина 2007 года западными идеологическими центрами была разработана отдельная программа его компрометации в глазах сограждан. Сейчас эта программа усовершенствована. Российский премьер стал объектом целого цикла критических дискуссий в эфире и в Интернете. «Локомотивы» таких дискуссий вроде «Эха Москвы», ряда других популярных радиостанций, блогера Навального и армии блогеров помельче сегодня чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы взвинтить градус недовольства избирателей.
Как показывает опыт ряда стран, эти технологии работают. Практически во всех революциях повторяется один и тот же сценарий — недовольство больших общественных групп седлают силы, преследующие личные и узкогрупповые эгоистические цели. На сей раз компания «лидеров нового протеста» прибежала на встречу с новым «диспетчером» «демократического движения» послом США в РФ М.Макфолом в первые же дни после его приезда в Москву и получила программу действий. О том, получила ли она что-то еще, история умалчивает.
На первый план интересов Запада выдвигается официальный кандидат от правых сил Михаил Прохоров. Правда, западные политтехнологи без энтузиазма смотрят на необходимость «брать в работу» Михаила Дмитриевича. Конечно, его воображаемая победа была бы для них лучшим вариантом, но иллюзий здесь быть не может. В главном же для Запада вопросе — в способности подчинить интересы России интересам Запада — он является фигурой неразгаданной. Поэтому делать ставку и вкладывать средства в такого политика весьма рискованно. Другое дело, что М.Прохоров может оказаться полюсом притяжения большой части молодежного протестного движения. В таком случае западным технологам ничего не останется, как варить свое варево на его кухне.
И все-таки наиболее аппетитным и привычным для них явился бы «майданный вариант», в идеале позволяющий привести к власти именно тех персонажей, которых хотели бы видеть в Вашингтоне.
На заре «цветных революций» при «майданном варианте» к власти продвигался непроходной кандидат, как, например, это было на Украине. Однако затем практика «арабской весны» показала, что ставленниками манипуляторов не обязательно должны быть официально зарегистрированные кандидаты. Можно упростить операцию и использовать инспирированные акции протеста для «рождения» народных трибунов, которые при известных вложениях отрабатывают свой номер.
В принципе, набор сценариев один и тот же, просто последовательность мизансцен и эскапады главных героев могут варьироваться в зависимости от воли режиссера. Однако существуют и свои законы жанра. К первому закону относится появление относительно небольшой, но активной части электората, которая должна выступить с акциями гражданского неповиновения по поводу «нечестности выборов». Второй закон - раскрутка данных акций мировыми СМИ до масштабов международной проблемы. Реальная «прозрачность» выборов не имеет для организаторов «цветной революции» никакого значения. Им нужен предлог для провокации, и предлог обязательно придумывается. Так, предлогом может оказаться, например, неверие в результаты голосования и требование провести второй тур. Отказ властей проводить второй тур и становится фокусом гражданского конфликта, который начинают раскручивать «всем миром». В ходе конфликта от протестующих будет выдвинут ранее не заявленный кандидат. Наступает момент выхода на арену «вечных маргиналов», которые без стеснения начинают претендовать на трон. Лозунг «Бориску на царство» приобретает массовое звучание.
Третий закон. В самой острой фазе противостояния «международная общественность» и «мировые лидеры» обращаются к основному кандидату с требованием снять свою кандидатуру по морально-этическим причинам (попытка обмана). Давление оказывается по всем каналам и доводится до точки оглушительной истерии. Как показывает практика, особенно результативными бывают ночные звонки по телефону от президентов США, Франции, премьеров Великобритании и Италии. Об этом могли бы рассказать многие проигравшие кандидаты, если бы, конечно, захотели. Например, Э.Шеварднадзе.
Так или иначе, основного кандидата принуждают отказаться от дальнейшей борьбы, и его место занимает новоявленный «мессия», в бесчисленный раз доказывая миру, что история ничему не учит.
В российском варианте наиболее вероятные кандидаты все те же: либо М.Касьянов, либо Б.Немцов. Оба эти персонажа не могут выступать в одной весовой категории с В.Путиным, потому как популярны лишь в узких кругах «демшизы» да идейно целомудренных мальчиков и девочек, сбегающих на митинги с занятий в «универе». Масса избирателей их не принимает, что наглядно показали думские выборы. Поэтому московский «майдан» во главе с такими «пассионариями» может быть инсценирован только как камерное шоу на открытом воздухе без надежды на широкий народный отклик. Это устроителей мало волнует, так как обстановка истерии и информационный шум на весь мир в любом случае будут обеспечиваться всеми имеющимися средствами.
Особым предметом заботы западных политтехнологов является состояние «майданного» потенциала России. Несколько десятков тысяч протестующих, уже заявивших о себе, на самом деле представляют довольно пестрое собрание, в котором немало законопослушных граждан, не склонных к уличному бунтарству. Поэтому организаторам еще предстоит сколотить актив, который «пойдет до конца» и будет участвовать в шоу не один и не два дня. Для этого им нужны, по крайней мере, несколько сотен отчаянных молодых людей. Если же в сухом остатке окажется всего дюжина-другая бунтарей, то вся «цветная революция» обернётся пшиком.
Первостепенной заботой организаторов станет создание в мировых СМИ международной атмосферы нетерпимости в отношении действий сил правопорядка в Москве, возмущения «жестокостью российских властей, готовых избивать и сажать своих детей за их несогласие с результатами выборов». Едва ли здесь обойдется без инсценировки жертв произвола властей, так как лучший способ возбудить общественное возмущение — это предъявить народу «мученика свободы» вроде Гонгадзе в Киеве. В том, что англосаксы способны на подобные трюки, можно не сомневаться. Практически все «цветные революции», в которых они приняли посильное участие, без таинственно возникаваших «мучеников» не обходились.
Если же оценить начавшуюся подготовку к вмешательству в президентские выборы в России в целом, то нужно отметить следующее.
Западным партнерам РФ внушает опасения рост влияния в России системной оппозиции. Думские выборы показали, что недалеко то время, когда установится классический баланс парламентских сил и правящая партия или блок будут держаться на большинстве в считанные голоса. Это лучшая предпосылка для серьёзной, результативной работы. Соответственно, ускорится и ход решения многих застарелых проблем. Такой путь к усилению России Западу не по нутру, и в противовес этому делается ставка на продвижение во власть людей, способных подчинить политику своей страны чужим интересам. Весь замысел вмешательства базируется на подрыве легального политического процесса в стране, использовании технологий политического шантажа и создании обстановки гражданского хаоса.
Поддержка российских «карбонариев» финансовыми средствами из-за рубежа - тоже закон жанра. Общий бюджет «цветной революции в России», считая использование человеческого, информационного и организационного ресурсов, будет насчитывать миллиарды долларов.
Независимо от конечного успеха проекта устроители считают, что он в любом случае нужен и полезен. Возбуждение в России сил уличного протеста получит дальнейшее оформление и пригодится позже для новых смелых экспериментов. Ведь после президентских выборов 2012 Россию будет не узнать.
Можно ли сделать так, чтобы огромная армия профессиональных «демократизаторов», которая без устали вмешивается в жизнь других стран и народов, посчитала шансы на «цветную революцию» в России ничтожными? Трудно сказать. Во всяком случае, при появлении признаков «цветного варианта» у российских властей будут все основания заявить об иностранном вмешательстве во внутренние дела в целях осуществления государственного переворота.