Кампания по обвинению Чавеса в антисемитизме началась в 1999 году после его вступления в президентскую должность. Причиной для измышлений стали дружеские отношения президента Венесуэлы с Норберто Сересоле, аргентинским политологом-перонистом. Это он в середине 90-х гг. ознакомил Чавеса со своей стратегией прихода к власти с опорой на формулу «вождь – армия - народ». Сересоле разоблачал антипалестинскую политику Израиля, отрицал Холокост как исторический факт, выступил с инициативой создания Стратегической разведывательной службы Венесуэлы, рассчитывая занять в ней руководящий пост.
До прихода Чавеса к власти в венесуэльских спецслужбах заправляли израильтяне, кадровые сотрудники Моссад. Им пришлось покинуть страну после победы «кастриста-популиста», но агентура, которая действовала на ключевых позициях в госаппарате, инициировала протесты против пребывания Сересоле в стране. В DISIP, тайную полицию Венесуэлы, стали обращаться видные представители еврейской общины, сигнализируя об опасности, которую представляет этот «нацист современной формации» из Аргентины. В то время Чавес занимался консолидацией власти и подготовкой новой Конституции, поэтому решение по Сересоле было принято без колебаний. Агенты DISIP проводили его в аэропорт. В беседе с журналистами Сересоле сказал, что вынужден уехать из-за угроз местных сионистов убить его.
Сионисты приняли самое активное участие в апрельском заговоре 2002 года против Чавеса. Организующую роль в подготовке массовых митингов и протестов среднего класса играли сионизированные СМИ – телеканалы (кроме 8-го государственного), радиостанции, печатные органы. Манипуляция информацией о действиях и намерениях Чавеса и его близкого окружения во многом способствовала разжиганию политических страстей, распространению слухов о готовности «чавистов» прибегнуть к оружию для удержания власти. Именно по этой причине выстрелы, прозвучавшие 12 апреля у моста Льягуно в центре Каракаса и повлекшие человеческие жертвы – и чавистов и оппозиционеров, – были восприняты частью населения как попытка Чавеса удержать власть силой. До сегодняшнего дня остаётся загадкой: откуда прибыли снайперы, безжалостно расстреливавшие людей с заранее подготовленных позиций? Есть версия, приписывающая эту провокацию агентам муниципальной полиции, которая находилась под контролем заговорщиков. По другой версии, огонь вёлся стрелками высокого класса, прибывшими из-за границы. Надо ли напоминать, что в 90-х годах и в нынешнюю эпоху «антитеррористической борьбы» эта летучая снайперская команда отметилась кровью во многих странах.
В январе 2006 года Центр Симона Визенталя потребовал от Чавеса публичных извинений за якобы сделанные им антисемитские заявления. Основанием для претензий стали слова, произнесённые президентом в Центре развития человека (муниципалитет Асеведо, штат Миранда): «Мир принадлежит всем, однако меньшинства, потомки тех, кто распял Христа, потомки тех, кто изгнал отсюда (из Венесуэлы) Боливара, по-своему распяв его в колумбийском городе Санта-Марта, завладели богатствами мира. Меньшинство завладело золотом планеты, серебром, минералами, водой, плодородными землями, нефтью - богатствами, сконцентрировав их в руках немногочисленной группы: 10 процентов мирового населения владеет более чем половиной богатств мира». Никаких оснований для обвинения в антисемитизме указанный фрагмент не даёт, но тема была подхвачена французскими газетами Liberation, Le Monde, агентствами Reuters и Associated Press, радиостанцией Голос Америки, право-консервативными СМИ в Латинской Америке.
Центру Визенталя пришлось позже (с оговоркой: политику надо выражаться более чётко) признать, что Чавес не обвинял евреев в богоубийстве и захвате богатств. Что под «меньшинствами» он подразумевал правящий класс Венесуэлы, фактически изгнавший Боливара в ссылку в Колумбию, а также нынешнюю глобальную систему, которая обеспечивает концентрацию мировых богатств у 10 процентов населения. Тем не менее клеветнические кампании в СМИ на тему «антисемитизма» Чавеса продолжились, несмотря на отсутствие доказательств. Это происходило всякий раз, когда Чавес выступал в поддержку Ливана против Израиля или против атак «возмездия» в Секторе Газа. Проявление солидарности Венесуэлы с Палестиной и Ливаном неизменно откликалось эхом обвинений в антисемитизме.
Венесуэла выслала израильского посла Шломо Коэна 6 января 2009 года, а 15 января прервала дипломатические отношения с Израилем в знак протеста против проведения очередной военной операции в Секторе Газа, когда число жертв превысило тысячу человек, в основном мирных жителей. Чавес осудил «жестокое преследование палестинского народа, осуществляемое израильскими властями». Западная пропаганда интерпретировала позицию венесуэльского лидера как новое проявление его «вражды к евреям». Как раз в этот сложный период двусторонних отношений произошла так называемая «профанация» синагоги в Каракасе. Би-Би-Си подало инцидент следующим образом: «В столице Венесуэлы группа вооружённых людей осквернила синагогу, призывая к депортации евреев из страны. Около 15-ти вооружённых мужчин ворвались в храм, размалевали стены антисемитскими и антиизраильскими лозунгами и осквернили Священное писание. Банда связала охранников и блокировала синагогу в течение нескольких часов. «Ещё никогда в истории еврейской общины Венесуэлы мы не становились мишенью подобной агрессии, - сказал президент Еврейской ассоциации страны. - Обстановка очень напряжённая».
Венесуэльские органы начали расследование, а на боливарианское правительство тем временем обрушилась волна протестов. Абрам Леви, директор Конфедерации израильских ассоциаций в Венесуэле, заявил, что нападение на храм было вызвано «антиеврейской позицией правительства (Чавеса) в отношении войны Израиля против Палестины». Представители еврейской общины провели манифестацию у представительства ООН в Каракасе под лозунгами «Ненависть порождает ненависть». Они пели венесуэльский гимн и демонстрировали прохожим венесуэльские удостоверения личности: «Мы такие же граждане, мы защищаем наше право на свободу вероисповедания». Дипломаты США, Франции, Канады, Финляндии, Германии и Чехии посетили синагогу, чтобы выразить солидарность с еврейской общиной. Дружно подвергли критике «режим Чавеса» неправительственные организации в Венесуэле, на европейском континенте, в странах Латинской Америки. В США 16 конгрессменов подготовили и направили в адрес Чавеса послание, в котором осудили атаку на синагогу и потребовали «положить конец запугиванию еврейской общины в Венесуэле». Прозвучало ещё много заявлений по этому поводу с общим лейтмотивом: «Такое надругательство могло произойти только с согласия высшего руководства страны».
Венесуэльские полицейские выполнили свою работу быстро. Обвинительная шумиха ещё набирала полную силу, когда министр внутренних дел Тарек Эль Айссами сообщил о результатах расследования. Главарём нападения был полицейский Эдгар Кордеро, до последнего времени - личный телохранитель раввина Исаака Коэна. В этой авантюре его сопровождали восемь экс-агентов различных органов полиции, два уголовника и охранник синагоги. Кордеро хорошо знал электронную систему охраны здания, поэтому «вторжение» произошло без осложнений. Сигнализация была отключена изнутри охранником, другом Кордеро. Были повреждены некоторые (малоценные) предметы культа, а на стены кое-где нанесены графитти «антиеврейского характера». Всё это для того, чтобы обозначить в качестве виновников вторжения левые организации Colectivo La Piedrita, UPV и другие группы, «сотрудничающие с режимом». По версии следствия, реальной целью Кордеро было похищение 200 тысяч боливаров из сейфов синагоги. Бывший телохранитель просил эти деньги у Коэна взаймы, получил отказ и, восприняв это как личное оскорбление, решился на грабёж, замаскировав его под антисемитский налёт.
Ассоциация израильтян в Венесуэле выразила благодарность Чавесу за быстрое расследование. Однако большая часть его обвинителей предпочла отмолчаться. Никаких извинений тирану!
За время своего президентства Чавес несколько раз встречался с представителями еврейской общины, призывал их не придавать значения провокационным слухам. Однако пропагандистские кампании, которые велись (и ведутся) против Венесуэлы с территории США и Израиля центрами психологической войны, оказывали крайне негативное воздействие на еврейскую общину. Выдумки о наличии тренировочных баз арабских террористов, тайных соглашениях Чавеса с Ахмадинежадом, якобы направленных против Израиля и его граждан, другие «достоверные данные» о связях венесуэльского президента с террористами побуждали евреев уезжать из Венесуэлы в США. Оппозиционный журналист Нельсон Бокаранда сообщил, что за десять лет боливарианской власти страну покинули от 60 до 80 % евреев. Конфедерация израильских ассоциаций приводит другие сведения: из 18 тыс. евреев (в 2000 году) в стране оставалось 9 тыс. (в 2010 году).
Недавно венесуэльская оппозиция провела первичные выборы для определения единого кандидата в президенты. Победил с солидным преимуществом Энрике Каприлес Радонски, 40 лет. Его биография в своих истоках - это типичная история еврейского мальчика из богатой привилегированной семьи. В своих интервью Каприлес всегда подчёркивает, что он практикующий католик. Политик в латиноамериканской стране не может не быть католиком. В юношеские годы Каприлес был активистом ультраправой секты «Традиция, семья и собственность» (TFP). Позже с соратниками из TFP он принимал участие в создании партии Primero Justicia на средства ЦРУ. Экстремизм Каприлеса в полной мере проявился в дни апрельского переворота 2002 года. Он был алькальдом богатого столичного района Барута, где развернулась охота за деятелями боливарианского правительства. Каприлес принял участие в осаде кубинского посольства, в ультимативной форме добивался от посла доступа на территорию миссии для проведения обыска. Кубинцы не сдались, и боевики Каприлеса разгромили автомобили посольства, перерезали коммуникации, отключили воду и электричество. Впоследствии Каприлес угодил в тюрьму за свои бесчинства, но этот факт биографии он обратил к своей пользе: не сбежал в Майами, как другие погромщики. Отсидел несколько месяцев в тюрьме, хотя и не признал себя виновным.
В публикации на портале aporrea.org (16.02.12) «Боливарианская революция против международного сионизма» указывается, что избрание Энрике Каприлеса Радонски в качестве единого кандидата в президенты от оппозиции можно интерпретировать как «эксперимент местной буржуазии
и империализма США». Этот политический союз возводится на фундаменте международного сионизма, с перспективой завладения властью «после Чавеса», когда традиционная «буржуазная каста политиков» уже не будет иметь серьёзного влияния. С Каприлесом в качестве президента венесуэльская буржуазия и еврейский капитал вновь обретут уверенность. Правительство правых будет действовать жёстко, не останавливаясь перед кровавыми репрессиями. Только так можно будет покончить с «режимом» Чавеса, Боливарианской революцией и тысячами его сторонников.
Сейчас Каприлес при поддержке США и Израиля готовится к роли «ликвидатора режима». Сионизированные СМИ тщательно камуфлируют его настоящее лицо, представляя Каприлеса прогрессистом, левоцентристом и гуманистом. В таком перекрашенном образе он начинает схватку за власть.