Запад решил отмахнуться от референдума по проекту конституции в Сирии, как от чего-то, не заслуживающего внимания. Мол, о чем говорить, когда «вся страна протестует». Хотя убедительно объяснить, почему в референдуме приняли участие 89% населения, западные пропагандисты не смогли. И, согласно установившейся традиции, всё, что не вмещается в создаваемую Западом картину происходящего, из этой картины изъяли.
Вместе с тем исход референдума не мог не повлиять на планы авторов революционного сценария в Сирии. Они оказались заложниками собственной пропагандистской кампании, исказившей представление о настроениях сирийцев. Главное для «революционеров» и их вдохновителей, конечно, не в том, что Башара Асада поддерживает большинство населения. Главное в том, что население Сирии оказалось не столь податливым к технологиям управления сознанием, как рассчитывали.
Встал вопрос, требующий ответа: в чем причина стойкости сирийцев перед вооруженной и информационной агрессией «друзей Сирии»?
Может быть, вооруженные группировки, которые пытаются свергнуть законную власть в стране, не очень симпатичны рядовым сирийцам? Именно это признание можно вычитать между строк выступления госсекретаря Хиллари Клинтон на слушаниях в подкомитете по ассигнованиям в Сенате США. «Вашингтону на данном этапе не ясно, чем в действительности является сирийская оппозиция, - заявила она. - Когда аз-Завахири из «Аль-Каиды» выступает в поддержку сирийской оппозиции, следует задать себе вопрос о том, кого мы вооружаем, если принимаем решение о поставках оружия, как мы будем перебрасывать это оружие, какую пользу автоматическое стрелковое оружие даст против артиллерии и танков».
Хиллари Клинтон давно замечена в пристрастии к «боям без правил». Начав когда-то с рукопашных схваток со своим супругом Биллом в бытность того президентом США, она со временем перестала стесняться своей тяги к садизму. Сладострастие, с каким госпожа госсекретарь США комментировала кадры зверской расправы над Каддафи, шокировало мир. Теперь она не может дождаться, когда такую же расправу учинят над Асадом. Беспокоит же её то, что у «Аль-Каиды» дурная слава. Если эта организация «подхватит знамя восстания», мятеж в Сирии будет скомпрометирован ещё больше.
Итоги сирийского референдума заставили Хиллари вспомнить, что «Россия может сыграть ключевую роль в разрешении ситуации в Сирии». Как она видит эту роль? А вот как: Вашингтон должен уговорить РФ сотрудничать, поскольку, мол, Россия может «получить такой доступ к Асаду, которого никогда ни у кого не будет, особенно, если говорить о странах Запада». Мало того, госсекретарь ещё и заявила, что, по ее наблюдениям, у России «сложились очень тесные и близкие отношения с Сирией и лично с семьей Асада».
Реакция МИД РФ последовала незамедлительно. Официальный представитель Министерства вновь разъяснил позицию России, настаивающей на необходимости начала равноправного внутрисирийского диалога и дал понять, что «семейные связи» Москвы с сирийским руководством – вздорный вымысел. В отличие от «семейных связей», часто поддерживаемых на Западе, о чём сегодня там не любят вспоминать. А мы об одном из таких фактов вспомним.
В США существует некий банк BCCI, известный связями с американской и пакистанской разведками. Его клиентами состояли афганские душманы, а также брат бен Ладена – Салем бен Ладен. Сразу после того, как в 1976-м году Джордж Буш-старший стал директором ЦРУ, Салем бен Ладен назначил некоего брокера Хьюстона Баса (Houston Bath) своим представителем в Техасе. В 1977 г. Бас вложил $50.000 в первый самостоятельный бизнес Буша-младшего – нефтяную компанию Arbusto Energy. Вскоре после этого и Усама бен Ладен наладил тесные связи с ЦРУ, то есть с Бушем-старшим. Завязался тугой узел: нефть – деньги – шпионаж - террор.
Позднее, когда бен Ладен прославился на весь мир, эту аферу расследовало министерство юстиции США, но для клана Бушей все кончилось благополучно, ценой чему было назначение главного следователя Мюллера главой ФБР. А назначил его на эту должность президент Джордж Буш-младший.
Однако все нюансы американской политики в оценке сирийской ситуации не отменяют главного: Империя готовится к нападению. Свидетельством тому стала очередная попытка устроить грандиозное промывание мозгов мировой общественности в Женеве сразу после референдума в Сирии.
На следующий день после референдума было созвано внеочередное чрезвычайное заседание Совета по правам человека ООН с повесткой дня «Ситуация с правами человека в Сирии». Правда, предложенный участникам доклад был сверстан еще 23 февраля, но, видно, ждал своего часа. На 72 страницах в докладе делаются попытки доказать, что сирийское правительство практикует «масштабные нарушения прав человека в качестве своей государственной политики». В докладе вскользь упоминается, что и вооруженные мятежники «иногда также совершают нарушения прав человека, но это не идет в сравнение с масштабом и организованностью нарушений со стороны государства». Более того, оказывается, штабы оппозиционеров, находящиеся за пределами Сирии, постоянно предупреждают террористов о том, чтобы они не выходили за рамки основополагающих документов ООН о правах человека. Доклад основан на опросах 369 пострадавших, очевидцев и других людей, знающих ситуацию в Сирии изнутри. При этом признается, что составители не были допущены в Сирию, чтобы вести наблюдения.
Правда, запланированный спектакль был во многом сорван выступлением постоянного представителя Сирии при Совете Фейсала аль-Хамви. Он заявил, что сессия проводится в противоречии с принятой процедурой и является очевидной манипуляцией: игнорируется повестка дня и к рассмотрению предлагается лишь один документ, в то время как имеются альтернативные документы от Сирии и независимых наблюдателей. Аль-Хамви также поинтересовался, почему подготовительная работа проводилась за кулисами Совета, без контактов с властями Сирии (Международный Красный Крест, например, такие контакты установил).
«Мы уверены, что истинной целью сессии является прикрытие насилия и убийств, совершаемых вооруженными террористами против мирного населения», - заявил сирийский представитель. По официальным данны, от 9 февраля, атакам мятежников к тому времени подверглись 18 госпиталей, 48 больниц, 129 машин скорой помощи, однако это не нашло отражения в докладе Совета.
Аль-Хамви заявил также, что экономические санкции Запада влияют не только на обеспечение населения товарами первой необходимости, но и на обеспечение лекарствами, вакцинами, горючим, препятствуют закупке этих жизненно необходимых товаров. «Экономические санкции являются чудовищным нарушением прав человека, потому что они бьют по гражданскому населению, детям, женщинам, старикам. Западная концепция гуманитарной интервенции на самом деле создаёт лишь предлог для свержения правительств и военной интервенции», - подчеркнул аль-Хамви.
По его мнению, настоящие друзья Сирии никогда не применили бы бесчеловечные и незаконные санкции против сирийского народа. Совет превратился в инструмент в руках нескольких стран, которые хотят раздуть пламя терроризма и продолжить поставки оружия и другой помощи вооруженным группам, борющимся с правительством. Сирийская делегация не признает легитимность этой сессии и отказывается признать любую резолюцию, поскольку она заведомо будет искажать реальное положение дел.
На этом сирийская делегация покинула сессию, а западные СМИ «забыли» осветить выступление сирийского представителя в своих передачах.
О «правочеловечевской» деятельности ООН мы знаем не понаслышке. Пройдет время, и этой организации ещё придётся отмывать позор, которым она покрыла себя, создав, например, МТБЮ — Международный трибунал по бывшей Югославии, превращенный в орган расправы над сербами. Такую же функцию взял на себя и Совет по правам человека ООН. Предвзятость его «сирийского» доклада, нежелание услышать другую сторону, покрытие преступников, услужение Вашингтону — вот характеристики этого информационного продукта. Сегодня задача данного Совета — доказать, что правительство Сирии во главе с Асадом систематически терроризирует население собственной страны. Это последний подготовительный раунд перед броском НАТО на Сирию.
Радость победы над Башаром Асадом будет куда больше радости победы над Муаммаром Каддафи: сокрушение Сирии позволит затянуть петлю на шее Ирана. Правда, предвкушение этой радости, возможно, и преждевременно. У Сирии и её региональных союзников при широкой поддержке Башара Асада населением страны могут найтись силы, чтобы сорвать «блицкриг».