Весть о том, что «в Великобритании Кабинет министров запретил христианам носить крестики на работе», в первый момент показалась невероятной. Но при изучении вопроса заострённость этого сообщения ни в коей мере не явилась чрезмерной, лишь выявила вышедшую наружу мировую проблему…
На поверхности
Поверхностный смысл антихристианского выпада английских властей таков. Две женщины, их зовут Надя Эвейда и Ширли Чаплин, в разное время были дискриминированы за ношение нательных крестов. Они обратились в суд, проявили упорство, дело докатилось до приёмной Европейского суда по правам человека. Ответным ходом правительство Великобритании приняло документ, согласно которому работодатели могут запрещать своим работникам ношение крестов, а за нарушение запрета увольнять, так как ношение нательного креста, по их мнению, не является обязательным требованием христианства. Некоторые течения протестантизма не признают Распятия знаменем веры. Эвейда и Чаплин, как миллионы и миллионы других людей, так не считают.
Для 55-летней Нади Эвейды, коптской христианки, неприятности начались в 2006 году, когда менеджер аэропорта Хитроу, где она работала, запретил ей открыто носить нательный крест. Начальник мотивировал запрет тем, что корпоративные правила компании Бритиш Эйруэйз запрещают своим сотрудникам носить украшения. Примечательно, что атрибутика мусульман и сикхов (хиджабы и браслеты) к украшениям отнесены не были. Эвейда сочла такую политику в отношении христиан дискриминационной и обратилась в суд. Компания Бритиш Эйруэйз, в ту пору опасаясь бойкота из-за разгоревшегося скандала, предложила Эвейд два компромиссных варианта: носить крест на лацкане в виде значка или перейти на другую должность, где она будет находиться «вне видимости пассажиров». Эвейда проявила твёрдость.
Конфликт между 61-летней медсестрой Ширли Чаплин и администрацией больницы NHS, в которой она работала, разгорелся в 2009-м. Чаплин вдруг было заявлено, что ношение недезинфицированного креста на виду нарушает правила гигиены и может даже привести к травме пациента, если тот вдруг схватится за него. Ширли искала компромисс, предложила: «Я поставлю магнитную застежку на цепочке. Она будет сразу спадать, если за нее кто-нибудь зацепится». Руководство требовало, чтобы креста не было вообще, так как «это нарушает правила ношения униформы». Чаплин недоумевала: «Каждый человек, с которым я когда-либо работала, знает, что я христианка, – это и мотивирует меня заботиться о других. Около 30 лет я уже работаю с NHS и обслуживаю пациентов день и ночь, и ни разу мой крестик не мешал мне в этом и не приносил никаких ранений…»
Власти, ратующие за толерантность, за веротерпимость, проявили упорство.
В том, что это лишь крохотная макушка айсберга, сомневаться не приходится. В Англии известны случаи запрета православным школьникам ношения крестиков в школе. Известны случаи наказания христиан за отказ работать в воскресенье и за отказ регистрировать однополые браки.
Стойкое исповедование христианства на туманном Альбионе стало наказуемо.
Вглубь проблемы
Иерархи Англиканской церкви Великобритании подоплёку видят в том, что ими были резко осуждены недавно легализованные правительством Кэмерона однополые браки. Священнослужители полагают, что это месть сил, которые в Великобритании лоббируют интересы сексуальных меньшинств…
С чем обычно ассоциируется понятие «Англия»? Что стоит за выражением «Старая добрая Англия?»
Это как у русских сокровенное – Святая Русь.
Старая Англия – это верность традиции, любовь к церкви и трону, доверие слову джентльмена (что, конечно же, вполне сочеталось и с холодным высокомерием того же джентльмена).
Эта Старая Англия обречена разрушению. Традициям и «святым камням» место в музее, но не в сердце.
Когда-то на Островах шумели споры о времени крещения. В конце XVI века в полемических сочинениях протестантов утверждалось, что Англия впервые приняла учение не из Рима, а с Востока – от святого Иосифа Аримафейского (в гробницу которого был положен Иисус Христос). Католические же авторы подчеркивали связь с Римом, говорили о миссии легендарных монахов Фагана и Дувиана и, естественно, о св. Августине…
Ныне это никого не интересует.
Выглядывающий из кофточки крестик – вот пугающая проблема.
Стройная красочность полумиллионного парада педерастов («гей-парада», в терминах политкорректности, или «парада гордости») - вот задача!
Лишь единицы протестуют, помня слова Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня».
Действительно, если не с Христом, то с кем? На этот вопрос нужно бы каждому ответить. Однако вопрос ловко удаляется из сознания современного человека, словно в мозг уже кто-то вмонтировал чип, уводящий от Христа.
Известно ли всем, что наглая пропаганда половых извращений, именуемая, дабы закамуфлировать явление, «гей-парадами», - явление антихристианское? Похоже, это тщательно скрывается - как и то, что в Священном Писании, главной книге нашей цивилизации, Бог прямо называет содомский грех мерзостью, содомские пороки именуются в Писании постыдными; строго порицаются мужеложники, человекохищники, скотоложники; содомиты поставлены в один ряд с человекоубийцами. Но ведь все помнят, что древние города Содом и Гоморра, покорённые этой напастью, были уничтожены Богом? Нет, не все, оказывается многие и этого не знают.
Так и идёт, приплясывая, Европа, вовлекая в свой «парад гордости» всё новые и новые страны. Под пятьдесят стран, к слову сказать, уже в это вовлечены.
За этим чувствуется направляющая сила.
О мировой закулисе
Отчего именно при нынешнем премьер-министре Дэвиде Кэмероне конфликт обозначился явно? Случайно?.. Возможно, случайно. Но кто он таков?..
Кэмерон – выходец из брокерской среды, в числе его предков приметен крупный банкир Эмиль Левита, выходец из Германии еврейского происхождения, некогда ворочавший дела в Индии, Австралии и Китае. При этом сам Кэмерон, как сообщают СМИ, учась в Оксфорде, свёл там знакомство с Борисом Джонсоном (ныне мэр Лондона, недавний гражданин США, шествующий теперь на гей-парадах впереди колонн) и с Натаниэлем (Натом) Ротшильдом.
В средства массовой информации имя последнего попадает не часто, но, случается, попадает, причём с добавлением «кукловод». Как нам забыть, что призрачный силуэт Дома Ротшильдов является фоном всех чрезвычайных событий ХХ века? Вероятно, и ХХI-го? Пишут, что основная часть наследства Ната Ротшильда «скрыта в ряде швейцарских трастов и достигает £40 миллиардов». Известны некоторые его интересы и в России…
Это имя одного из современных творцов глобального мира, унифицированной цивилизации, «мирового вестерна».
Можно ли задать «простой» вопрос – зачем им это?
В данном случае задать вопрос сложнее, чем ответить.
Отвечая на него, говоря об острейших проблемах новейшего времени, придётся вспомнить «Красную симфонию» - допрос в 1938 году бывшего председателя СНК УССР, осведомлённого в делах революционной кузни вековой давности, троцкиста Христиана (Хаима) Раковского.
Допрос вёлся в форме «свободной беседы», речь шла о мировой революции, о завоевании мирового господства, упоминались странные слова Троцкого: «Коминтерн — это консервативная организация по сравнению с Биржей в Нью-Йорке», говорилось и о том, что Троцкий грезил падением Англии: «Кто толкает Англию на путь революции?.. Не Москва, а Нью-Йорк». Речь шла о банкирах-кукловодах, истинных творцах революции, об их цели – мировом господстве и о том, что Сталин, убив противников, переиграл закулису.
Состоялся любопытнейший диалог.
«Сотрудник НКВД: — Но если, по-вашему, — так же думаю и я — они уже обладают всемирной политической властью, то какой же еще другой хотят они обладать?
Раковский: — Я вам уже сказал: полной властью. Властью, как у Сталина в СССР, но всемирной.
Сотрудник НКВД, пытается понять: — Такой властью, как Сталин, но с противоположной целью?
Раковский чеканит: — Власть, если в реальности она абсолютна, может быть только одна. Идея абсолютного исключает множественность… Абсолютная власть имеет цель в самой себе, или иначе она не абсолютна. И до сегодняшнего дня еще не изобретена другая машина полновластия, кроме Коммунистического государства…»
С тех пор много воды утекло, и такая машина, судя по всему, изобретена. Называется всемирной глобализацией.
Горизонты проблемы
То, что христиан ждут новые гонения, новый разгул мракобесия, предсказано давно.
Здесь уместно вспомнить не предсказания, но рецепт противостояния.
Один рецепт предложен нашим современником, англичанином, православным богословом протоиереем Андреем Филипсом в статье «Святая Русь и Англия».
«Нашим ответом на эту угрозу глобализации, - пишет о. Андрей, – а она действительно для всех нас опасна – должна стать глобализация православия. Разнести во все концы и веси нашей земли православную веру, православное вероучение, где бы мы ни встречали тех, кто восприимчив к нам – вот что подразумевается в этом сопоставлении концепций. В этом ведь и есть Божественное и спасительное призвание русского православия, то призвание, которое Руси было дано ее Ангелом-Хранителем при ее Святом Крещении. Именно это православие, православие Руси и русских, в силах выполнить это служение, ибо это то православие, которое сохранилось в чистой форме, не скомпрометировав себя приспособлениями к западным заблуждениям. Именно русское православие сохранило свою свободу и независимость от влияний двадцатого века, Евро-Атлантического мира, оставив за собой собственный идеал Соборности, Целостности и Святости».
Эта высокая идея пока не воплощена в проект. Есть лишь её зачатки – идея Русского мира. Мы видим, какой скрежет стоит по этому поводу. Но всё в руках Божиих.
Высота открытого неба
Необходимо здесь же привести другой рецепт противостояния мракобесию, насаждающему «глобальный мир без Христа». Этот рецепт – он на все века, до конечного дня – из дивной книги «Беседы на Евангелие от Марка» святителя Василия, епископа Кинешемского (Преображенского; †1945).
Владыка Василий был учёным человеком, знал многие языки, в том числе древние, имел несколько высших образований, кроме того, изучая Запад, два года до революции учился в Англии.
В его книге есть глава, посвящённая гонениям на христиан, теме, которая вновь становится актуальной. Святитель говорит о гонениях первых веков и о последующих временах, показывая, как усложняются методы гонителей.
Чудовищны были начальные дни христианства, но и неодолимой была твёрдость в вере. За отречение от Христа предлагались «богатство, сказочное благополучие… А с другой стороны лежат орудия пыток, разводят костры, топят олово, чтобы пытать струёй раскаленного металла... И требуется ведь так немного: вылить фиал вина или бросить щепотку ладана на языческий жертвенник. Вот и все!.. И не хотят!.. Твердят одно: "Я — христианин!", "Я - христианка!"».
Но вот, показывает владыка Василий, первые «века открытых гонений и мучений за веру Христову прошли. Развитие и дальнейшее укрепление Церкви Христовой по-прежнему требовало исповедничества мужественных и сильных духом людей, ибо борьба злой силы против Церкви не прекратилась, но приняла лишь другие формы: к насилию присоединились коварство и обман. Наступала эпоха ересей…». Говоря о временах иконоборчества, автор напоминает, что «это было гонение не только против икон, но и против иночества, против церковных установлений, против всего, что налагает узду на страсти».
В своём месте текст приводит нас ко времени, когда писалась книга, владыка восклицает: «А как нужно теперь исповедничество! Какое великое значение в жизни Церкви имеет иногда открытое исповедание веры или смелое слово обличения неправды даже одним мужественным человеком».
Он был одним из тех, кто произнёс это слово и донёс его в сегодняшний глобализируемый мир. Книга писалась в конце 1920-х, между арестами; много было арестов – ссылок и сроков. У владыки были духовные чада, он вёл переписку, проповедовал.
На один из вопросов о советских институциях он ответил: «Та борьба с религией, которая существует в этих организациях, попущена волей Божией для испытания нравственно-религиозной жизни народа. В этот период испытания народа, несомненно, произойдет раскол в народе на верующих и неверующих. Причём верующие могут оказаться в меньшинстве. Но несмотря на это, Церковь победит, и врата ада не одолеют её».
Кроме слов этих, что ещё нужно.