На редкость экстравагантная новость пришла от Нобелевского комитета: Нобелевская премия мира присуждена… Евросоюзу – организации, объединяющей 27 европейских стран и, согласно уставу, вообще не занимающейся урегулированием международных конфликтов военно-политического характера. У Евросоюза даже нет соответствующих инструментов «принуждения к миру», то есть собственной военной организации. Она есть у родственного Евросоюзу и существующего для таких случаев блока НАТО.
И однако же, как объявил председатель Норвежского Нобелевского комитета Турбьерн Ягланд, главным достижением Евросоюза стала успешная борьба за мир и мирное урегулирование конфликтов, демократию и права человека. Формулировка премии гласит: «Нобелевской премией мира 2012 года награждается Европейский союз за работу по объединению Европы и превращению ее из континента войны в континент мира».
Потрясающе!
Европа превратилась из «континента войны в континент мира» в 1945 году, когда был раздавлен германский фашизм. Евросоюза тогда еще не было и в помине. В дальнейшем европейский мир, державшийся на системе противостояния двух блоков, был закреплен в Хельсинкском акте 1975 года, который хотя и давно Западом растоптан, но до сих пор никем не отменён.
Потрясения европейского международного порядка начались после того, как будущий лауреат Нобелевской премии мира М.Горбачев и его команда развалили Варшавский договор, а затем и СССР. И начались эти потрясения сразу после исчезновения с карты мира советской сверхдержавы. Все помнят расчленение Югославии, состоявшееся не без помощи Германии и других стран Евросоюза, и вспыхнувшие между её бывшими республиками войны. Потом в «борьбе за демократию и права человека» на «континенте мира» были организованы 79-дневные бомбардировки Югославии. После Второй мировой войны это был первый военный конфликт в Европе, и развязали этот конфликт США и страны-члены ЕС, вознамерившиеся срыть, как бульдозером, с лица земли режим Слободана Милошевича, мешавший дальнейшей перекройке карты Балкан.
Нам предлагают забыть, что история югославской авантюры НАТО/ЕС 1999 года – это история нового евро-атлантического милитаризма, задрапированного под миротворчество. Особенно ликуют по поводу присуждения Евросоюзу Нобелевской премии мира в Берлине. А ведь именно немецкими руками взращивались организации косовских головорезов, залившие кровью древний сербский край, именно на территории ФРГ находились лагеря «албанских беженцев», которых вооружали оружием, закупленным на немецкие деньги, чтобы перебросить в Косово через Италию и Албанию.
Потом началась война, унесшая тысячи сербских жизней, и активнейшими участниками этой войны были государства-члены Евросоюза. Сейчас они пестуют своего ставленника Хашима Тачи. А ведь этот бывший боевик «Освободительной армии Косова» не просто отсиживается в Приштине, он выходит на большую дорогу и снова разбойничает. И не в Америке, а в Европе. Европейские спецслужбы уже сегодня воют от засилья косовской наркомафии, и это только начало. Главные сюрпризы режим Хашима Тачи готовит «конитненту мира» в Южной Сербии и Македонии, а далее займется Грецией и Италией. Почему? Потому что больше он ничем заниматься не умеет. Все главари этого режима вышли из среды насильников и убийц и останутся такими до конца.
Или всё это мы тоже называем сегодня «борьбой за демократию и права человека»?
Потом такие государства-члены Евросоюза, как Франция и Великобритания, сыграли первые роли в свержении законной власти в Ливии. Правда, формально к формулировке Нобелевского комитета это не имеет отношения: Ливия находится на другом континенте, да только по законам геополитики происходящее на южном побережье Средиземного моря обязательно ударит по головам жителей северного побережья.
Так что же, собственно говоря, творится в Нобелевском комитете, когда там решают вопрос о присуждении премий мира? Может быть, происходящее там имеет отношение к состоянию всей Западной цивилизации? Ведь состоящая из двух половин (американской и европейской) эта цивилизация в последнее время являла собой вид умирающего от ломки наркомана. Сначала она получила мощную передозировку долларами, что закончилось уходом в депрессию. Сердце наркомана, бьющееся в США, стало останавливаться, а конечности в Европе, особенно Южной, – конвульсивно дергаться. И все органы этого страдальца вопили только об одном – о новой дозе.
В одной из социальных сетей Интернета после появления сногсшибательной новости появилась запись: «Бедный Нобель, наверное, перевернулся в гробу от того, что его Комитет окончательно превратился в сумасшедший дом».
Хлёстко сказано! Сгоряча, конечно. Однако то, что Нобелевский комитет давно стал послушным орудием политических манипуляций в руках тех, кому всю планету не терпится превратить в сумасшедший дом, - это точно.