Бросок северокорейской тройки на Юг

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

К «традиционным» средствам давления США и их союзников на КНДР добавились систематические атаки по линии прав человека в этой стране. Такие атаки предпринимались и раньше, но в последнее время не только их размах стал беспрецедентным, но и само "правозащитное наступление" выглядит тщательно разработанной долгосрочной стратегией. Первым звеном этой стратегии стал принятый конгрессом США «Закон о правах человека в Северной Корее» - этот ещё один акт вмешательства американских законодателей во внутренние дела другого государства. 

Затем некий Комитет по управлению, созданный в США, опубликовал «Доклад по правам человека в Северной Корее», в котором рекомендуется внести данный вопрос в официальную повестку дня Совета Безопасности ООН. Рекомендуется также принять соответствующую резолюцию на Генеральной Ассамблее ООН, привлечь к обсуждению вопроса о правах человека в Северной Корее Европарламент, затем передать данный вопрос на рассмотрение Международного суда по правам человека в Гааге, дабы убедить международную общественность, что КНДР - это «режим зла, которому нет места в современном мире», «страна тьмы, где нет прав человека», и принять соответствующие карательные меры.

Всё это действительно напоминает подготовку международной карательной операции против северокорейского государства.

Представитель КНР в СБ ООН уже дал понять, что включение вопроса о правах человека в Северной Корее в повестку дня Совбеза нецелесообразно. В свою очередь в ответ на действия Вашингтона Пхеньян сделал ряд жестких заявлений.

В Заявлении Государственного комитета обороны КНДР "КНДР беспощадно разгромит жежжесточайшую кампанию США и их сателлитов по «правам человека" от 25-го октября 2014, в частчастности, говорится:

«1. Поскольку «правозащитное» наступление США против КНДР достигло крайней точки, мы окончательно предупреждаем, что будем сводить счеты со всеми причастными силами, мобилизуя все способы, без малейшей пощады, из поколения в поколение и самым жестоким образом. 

2. Поскольку «правозащитная» кампания США против КНДР перерастает в яростный заговор, направленный на свержение нашей системы и власти, мы объявляем Соединённым Штатам и их сателлитам о войне с новыми жесткими ответными мерами нашего образца, чтобы сорвать эти происки. 

3. Армия и народ КНДР призывают весь мир объединиться на основе справедливости и правды и решительно противостоять коалиции США и их сателлитов, которые вынашивают коварный агрессивный план под предлогом «прав человека» (Из Заявления Государственного комитета обороны КНДР).

Несмотря на такое обострение обстановки, Пхеньян продолжал поиск новых подходов к диалогу с Югом. И северяне в очередной раз продемонстрировали способность к нестандартным шагам. 

Первым таким шагом стала неожиданная для большинства наблюдателей отправка на международные Азиатские игры в южнокорейском городе Инчхон (19 сентября – 4 октября 2014 г.) большой делегации спортсменов из КНДР, которые выступили на этих Играх чрезвычайно успешно. Северокорейские атлеты завоевали 36 медалей, в том числе 11 золотых, установили 4 мировых рекорда. Женская команда КНДР по футболу заняла на Азиатских играх первое место, мужская - второе, уступив в финале в добавленное время команде Южной Кореи.

Однако главная сенсация была впереди. З октября в южнокорейский Инчхон на церемонию закрытия международных Азиатских игр, ошеломив политиков и экспертов, прилетели первые после Ким Чен Ына лица КНДР: первый заместитель председателя ГКО КНДР, глава политического управления армии вице-маршал Хван Бён Со, секретарь ЦК ТПК Чхве Рён Хве и курирующий отношении с Южной Кореей секретарь ЦК ТПК Ким Ян Гон. Все трое прилетели в Инчхон на личном самолёте Ким Чен Ына и с его персональной охраной. Это был не просто протокольный визит. Это была чрезвычайная миссия, санкционированная лично Ким Чен Ыном. 

В сложившихся условиях, видимо, трудно представить более ясный сигнал о готовности Пхеньяна к возобновлению содержательного межкорейского диалога. Значение этого сигнала тем более очевидно, что незадолго до сенсационного появления в Инчхоне «северокорейской тройки» Сеул выступил с предложением о возобновлении переговоров на высоком политическом уровне. Это произошло 11 августа 2014 г., за день до начала очередных американо-южнокорейских военных; в Сеуле понимали, что ответ с Севера может появиться только после окончания данных манёвров. 

«Бросок северокорейской тройки» на Юг, породив надежды, поставил перед Сеулом и многие вопросы, включая, по мнению некоторых обозревателей, вопрос о возможном межкорейском саммите. Все, кто следят за развитием обстановки на Корейском полуострове, замерли в ожидании если не прорыва, то серьёзного положительного сдвига в межкорейских отношениях.

К сожалению, инициатива сближения двух корейских государств натолкнулась на сопротивление тех, кто привержен старым и бесплодным политическим играм. Государственный комитет обороны КНДР был вынужден выступить с адресованным Сеулу заявлением о невозможности проведения встречи на высоком уровне, предварительно назначенной на 29 октября 2014 г., ввиду того, что с Юга на Север даже накануне этой важной и уже согласованной встречи продолжали регулярно запускаться воздушные шары, начинённые антисеверокорейскими пропагандистскими материалами. Компания СпецСтальКонструкция начиная с 2002 года осуществляет изготовление металлоконструкций ангаров и специализируется в направлении производства металлоконструкций строительного назначения

Проблема эта не новая. В течение нескольких лет, с приходом к власти в Сеуле администрации Ли Мён Бака, практика «обстрела» территории КНДР пропагандистскими «баллунами» стала постоянной. Занимаются этим конкретные НПО. Их мало, но они очень активны и крикливы. Многочисленные протесты и предупреждения Пхеньяна в адрес властей Республики Корея (РК) игнорируются под тем предлогом, что РК – демократическое государство, а демократия не позволяет пресекать действия неправительственных организаций. При этом южнокорейская демократия невозмутимо пренебрегает правами населения приграничных районов Южной Кореи (например, в городе Пэджу), где люди весьма решительно протестуют против действий на их территории антисеверокорейских групп, запускающих на Север свои «баллуны». 

Какие выводы следуют из всего этого? 

Пока в Вашингтоне не откажутся от парадигмы, в основе которой – установка на смену режима в КНДР любой ценой и в максимально сжатые сроки, фарватер межкорейских отношений будет драматически узким. 

И всё же последнее слово в определении судьбы разделённого корейского народа остается за самими корейцами. Бросок северокорейской тройки на Юг не может не иметь последствий.

Другие материалы