Немецкие политики не на шутку встревожены. Чем больше беженцев проникает в страну, тем выше вероятность инфильтрации вместе с ними террористов. А Германия – самое крупное в Европе государство-реципиент мигрантов. В ФРГ осели около полутора миллионов выходцев из неблагополучных стран и регионов. А поскольку этот процесс сопровождается ростом враждебности по отношению к пришельцам, то мотивы действия у террористов, безусловно, имеются.
Тревогу усиливает поведение Анкары, которая, заключив с Евросоюзом «пакт о беженцах», явно ведёт свою игру. Внутри Турции тоже неблагополучно. Массированные войсковые операции против курдов, большое количество гражданских жертв и череда ответных террористических актов указывают на то, что, подвергаясь угрозе дестабилизации, Турция сама превращается в рассадник терроризма. Как в таком случае она будет выполнять свои обязательства по соглашению с ЕС о регулировании потоков беженцев?
К тому же на эти обязательства Анкара смотрит весьма своеобразно. Например, установлено, что за недавними взрывами в Стамбуле стоят боевики ИГ - Мехмет Озтурк и три его сообщника. Потом ещё были взрывы в Анкаре, но реакции турецких властей на террористические акты нет.
Возникает вопрос: для каких целей Эрдоган так самоотверженно бережет силы исламских террористов? Ведь его военным хорошо известны их штабы, центры обучения и лагеря.
Может быть, в глазах турецкого президента ИГ – главная сила в борьбе с Башаром Асадом и потому боевиков-исламистов нужно холить и лелеять? Или в этом поведении есть и другие составляющие? Видимо, чтобы исключить подозрения в «других составляющих», Эрдоган сразу после взрывов в Брюсселе объявил на весь мир, что один из смертников – Ибрагим Аль Бакрави задерживался в Турции и затем был выдворен из страны, но бельгийские чиновники проигнорировали предупреждения турецких властей.
Предполагается, что Брюссель должен оценить этот подвиг турецких спецслужб и считать его доказательством искреннего стремления Турции к добросовестному сотрудничеству. Однако информация бельгийской полиции о том, что свершившие кровавые акты террористы воевали в Сирии, а один из них, Абдельхамид Абауд, был палачом ИГ, бросает несколько иной свет на ситуацию. Ведь их путешествия из Европы в Сирию совершались через Турцию. А сколько еще таких «путешественников» движется сегодня в Европу, «не замечаемых» турецкими спецслужбами?
Все пути следования мигрантов находятся под контролем криминального бизнеса и турецких спецслужб. Те турецкие пограничники и контрразведчики, которые работают в этом бизнесе, знают каждого, чьи руки пахнут порохом. Знают, но помалкивают. Поэтому заявление Эрдогана воспринимается понимающими людьми как попытка прикрыть срам лавровым листком. Террористы проникают в Европу через Турцию, но никакого отдельного соглашения между ЕС и Анкарой о противодействии этому злу нет.
Особенно неприятной стороной это оборачивается для Германии. При заключении соглашения с ЕС 17 марта турецкий премьер Ахмет Давутоглу полушутя заметил, что «теперь беженцы пойдут через Болгарию». Наверное, доля истины в этом имеется. Болгария пока стен из колючей проволоки не возводит и проникнуть на ее территорию из Турции проще, чем в Македонию или Сербию. Однако не этот маршрут будет манить членов террористической сети. У них имеются более привлекательные варианты. Путь вдоль берегов Греции до Албании несколько длиннее, зато в Косове расположены тренировочные лагеря исламистов, а у местной албанской мафии имеются скоростные катера для переправки в Италию. Остается лишь выбрать вариант – осесть в Косове для передышки или сразу заплатить за переправку в Италию, чтобы двигаться дальше.
Почему это не может не беспокоить прежде всего Германию? Потому что она принимала самое активное участие в образовании «независимого Косова» и в своё время широко открыла двери для эмиграции албанцев на свою территорию. Теперь здесь самая большая в Европе косовско-албанская община и самые широкие сети албанского криминала. По этим сетям приползут сюда и джихадисты.
Ну а Турция имеет к этому маршруту самое прямое отношение. Во-первых, легкие суда будут отправляться курсом на Албанию от турецкого побережья, а, во-вторых, «кастинг» на включение в состав пассажиров этих судов будет проходить под контролем турецких властей. Поэтому, если вдруг выяснится, что кто-то из террористов, свершивших свое чёрное дело в Европе, прибыл через Албанию, то можно не сомневаться, что он получил негласное благословение Анкары.
Перечисленными вариантами все пути проникновения террористов в Европу не исчерпываются. Путей много, и блокировать их можно лишь солидарными усилиями группы заинтересованных государств. Главное место в этой группе принедлежит Турции, но совершенно нет уверенности в том, что она поведёт себя лояльно.
Ангелу Меркель, решившую, что она достигла эпохальной договоренности с Анкарой, могут ждать новые испытания, которым могут подвергнуть её террористы при закулисной игре Турции.