Киевские власти одновременно запустили два процесса: с одной стороны, вышли на новый уровень репрессии против той категории граждан, которая не поддерживает политику режима, с другой стороны, парламент амнистировал преступников, участвовавших в так называемой АТО на Донбассе. Для первых запятая в выражении «казнить нельзя помиловать» поставлена после слова «казнить», для вторых – перед словом «помиловать».
Сайт Службы безопасности Украины ежедневно сообщает об арестах «сепаратистов», «шпионов», «информаторов боевиков», самих «боевиков», «изменников», «участников террористических организаций ДНР и ЛНР», «интернет-сообщников террористов», «антиукраинских пропагандистов», «милиционеров-предателей», «агентов» и «диверсантов». В середине июня СБУ представила общественности результаты своей деятельности: расследовано 9000 уголовных дел в отношении преступлений, совершённых «против национальной безопасности и обороны Украины, посягательства на её территориальную целостность, терроризм…».
Девять тысяч – это цифра, сопоставимая с количеством жертв АТО. За каждым делом – один человек или несколько. Стоит добавить к этому 3927 дел по фактам самовольного оставления воинской части и 997 дел по фактам дезертирства, находящихся в ведении прокуратуры.
Обвинения по 9000 уголовных дел, которыми козыряет СБУ, были предъявлены 980 лицам (в каждом десятом случае), осуждены 339 человек. Громадный разброс в цифрах говорит о том, что:
– СБУ хватает людей без разбора и преследует в уголовном порядке по самым ничтожным поводам;
– многие схваченные могут незаконно удерживаться в секретных тюрьмах СБУ.
Яркий пример: в Харькове этим летом суд приговорил к четырём годам заключения мужчину, преступление которого состояло в сборе информации о «добровольческих батальонах», приписанных к МВД и ВСУ и воюющих в Донбассе. Он объявлен государственным изменником.
Каждый гражданин Украины может в любой момент оказаться на месте осуждённого харьковчанина, поскольку сведений о батальонах, их количественном составе, дислокации и командирах в Интернете полным-полно, их постоянно публикуют и сами «добровольцы», и украинские волонтёры, совершающие вояжи в зону АТО.
Опорные территории, на которых в полную силу работает украинская машина репрессий – юго-восток Украины, большинство людей арестованы вблизи линии разграничения: в городах и посёлках Донецкой и Луганской областей, оставшихся за границами республик. Здесь практический каждый день СБУ хватает «боевиков» и их «сообщников», заставляя людей давать «признательные показания». Мужичок, задержанный на днях в Станице Луганской, признался, например, в том, что своими глазами видел «российские войска». Волонтёр, схваченный на КПП Майорск в июне как «вероятный боевик», согласился с тем, что он и есть «боевик» – при нём была социальная карточка ДНР. Ещё одна жертва СБУ - житель прифронтовой Красногоровки – признался в том, что он работает агентом у «террористов». В Лисичанске Луганской области разорено целое гнездо «информаторов». Не забыты Службой безопасности Украины Одесса, Николаев, Харьков, Херсон, Запорожье, переименованный Днепропетровск – там даже в глухих сёлах находят предателей и изменников, «популяризирующих ДНР и ЛНР» и распространяющих «сепаратистские материалы». Время от времени в сводках всплывают «шпион» из Чернигова, который «дискредитировал ВСУ», или «шпион» во Львове, который прокрался в город с российским паспортом, безусловно, по заданию Кремля, «сепаратист» из Закарпатья, вступивший в венгерскую партию «Йоббик» и задумавший вспомнить «годовщину потери Венгрией части территорий». Тридцать «террористических групп» разоблачила СБУ на Украине, обнаружила несчётное количество схронов с оружием, за год передала в суд 367 дел в отношении «шпионов» и «изменников».
(Продолжение следует)