Вчера вечером на официальном сайте Европейского союза появилось интересное заявление главы дипломатии ЕС Федерики Могерини.
Из заявления следует, что Брюссель добился-таки «компенсации» за провал на саммите Союза 20-21 октября попытки добавить к санкциям против России «из-за Крыма» ещё и «сирийские» санкции.
В заявлении Высокого представителя по вопросам внешней политики и безопасности ЕС сообщается о «присоединении некоторых стран к ограничительным мерам в связи с действиями, подрывающими территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины либо угрожающими им».
Правда, если спросить, а что за страны, то компенсация может показаться слабой.
Речь идёт о намерениях Украины, а также Албании, Черногории (кандидаты в члены ЕС), Лихтенштейна и Норвегии (страны-члены Европейской ассоциации свободной торговли) «обеспечить соответствие их национальной политики» решению Европейского совета от 15 сентября с.г. Упомянутым решением Евросовет продлил санкции в отношении физических и юридических лиц России и Украины [здесь речь о российском Крыме. – Ред.] до 15 марта 2017 года.
Соответственно, «Европейский союз принимает к сведению» намерение Украины, Лихтенштейна, Албании, Черногории, Норвегии и «приветствует его», и СМИ разносят эту новость. Так люди будут меньше задумываться о важном смысле того, что произошло на саммите ЕС 20-21 октября 2016 года.
А произошло то, что консенсуса в ЕС больше нет. Машина принятия решений в Брюсселе начинает работать на холостом ходу. На прошлой неделе в ночь с четверга на пятницу, по завершении утешительного обеда глав государств и правительств 28 стран-членов ЕС, так и не сумевших сделать то, что от них хотели в Вашингтоне, итальянский премьер Маттео Ренци сформулировал позицию, которая рано или поздно приведёт к признанию полной бессмысленности антироссийских санкций.
«Нам следовало бы сделать всё возможное для заключения соглашения о мире в Сирии, - сказал Ренци, но трудно вообразить, что это хоть как-то связано с новыми санкциями против России».
Как говорится, новый тренд. И не для одной Италии, а для Европы.
Соб. корр. ФСК
Фото: EUobserver