Уже многие десятилетия в Германии не было такого количества жертв террористических актов. Убитые в Мюнхене, в торговом центре «Олимпия», убитые в Берлине во время Рождественской ярмарки на Курфюрстендамм, десятки раненых во время этих терактов, нападения на людей с применением мачете, ножа, пистолета, взрывчатки – всё это реальность Германии минувшего года. И реальность такова, что носителями террора на улицах немецких городов выступают представители мира ислама.
По данным Федерального ведомства по уголовным делам, относящимся к 2015 году, в ФРГ проживают, то есть имеют немецкое гражданство, 43 тысячи исламистов. Общая численность мусульман официально оценивается в 3 миллиона, хотя, по другим оценкам, эта цифра занижена.
Некоторые трагедии удаётся предотвращать. Последнее сообщение из свежей хроники: 3 января в Саарбрюккене прошло задержание сирийца, который планировал теракт; аналогичный случай имел место в Берлине, где в октябре был задержан сириец, готовивший террористический акт в аэропорту; тогда же, в октябре, в ходе полицейской операции, которая проводилась сразу в нескольких федеральных землях, в Тюрингии у подозрительных лиц была изъята взрывчатка.
Усиливать меры безопасности приходится не только полицейским, но и другим федеральным службам. Из-за резко участившихся случаев насилия в поездах руководитель службы безопасности Германских железных дорог (Deutsche Bahn) в сентябре 2016 года объявил об установке дополнительных камер видеонаблюдения, почти 10-кратном (!) увеличении количества сотрудников службы безопасности и организации спецкурсов по обучению служащих железнодорожного ведомства.
Пока самым действенным способом поддержания общественного порядка остаётся наращивание полицейских сил. Чтобы предотвратить повторение прошлогодних событий в Кёльне, когда женщины подверглись домогательствам со стороны групп мигрантов, в ночь на 1 января 2017 года центр Кёльна патрулировали более полутора тысяч полицейских. В годовщину этих событий на здании железнодорожного вокзала в Кёльне появился транспарант с надписью: «Не допустить повторения Кельнского позора! Реиммиграция!»
Усиленные рейды полиции и особую настороженность полицейских по отношению к иммигрантам принялись было критиковать из стана зелёных: председатель партии Симона Петер усмотрела в этом проявление расизма. И что характерно – она тут же попала под шквал критики, в том числе из рядов собственной партии, и была вынуждена отступить. Ей пришлось оправдываться, говорить, что она-де не хотела расшатывать авторитет полиции.
Против Симоны Петер – не только голоса политиков, но и факты. В соседней Австрии, в расположенном неподалеку от границы с Германией Инсбруке, в новогоднюю ночь как минимум две гражданки ФРГ подверглись сексуальным домогательствам со стороны мигрантов-арабов. Всего сообщается о 18 подобных случаях, когда жертвы или родители девушек обращались в полицию. По большинству описаний, их домогались молодые люди «арабской внешности».
В наступившем году всеобщих парламентских выборов в Германии проблема внутренней безопасности становится для политических партий самой актуальной в борьбе за избирателей. Христианские демократы в лице министра внутренних дел Томаса де Мезьера сделали свой ход, представив концепцию безопасности, которая немедленно подверглась критике со стороны политических оппонентов.
Что предложил де Мезьер? Общая идея министра сводится к централизации сил безопасности, или, если перевести идею в практическую плоскость, к расширению полномочий министерства внутренних дел и своих собственных.
Де Мезьер высказался за создание федеральных центров высылки мигрантов, получивших отказ в убежище, и за расширение полномочий федеральных властей при задержании и депортации мигрантов, представляющих угрозу безопасности. Идея уже подверглась критике. «Масштабной пертурбации в правоохранительных органах требует федеральный министр, который не всегда демонстрировал себя с лучшей стороны в ходе миграционного кризиса 2015-2016 годов, - пишет Tagesspiegel. - Не кто иной, как де Мезьер, который несет ответственность за организационные провалы Федерального ведомства по делам мигрантов, хочет расширить полномочия центральной власти, то есть свои. Не кто иной, как глава МВД Германии говорит о "национальном усилии" в вопросе о высылке - притом, что земельные власти давно чувствуют себя в этом плане брошенными на произвол судьбы».
Такая критика, непосредственно адресуемая главе МВД, целит на самом деле в Ангелу Меркель.
В настоящее время в каждой из федеральных земель имеются своя полиция и своё земельное Ведомство по охране конституции – спецслужба, которой формально вменяется в обязанность поддержание конституционного порядка и осуществление контрразведывательной деятельности на территории Германии. Фактически, однако, данное ведомство надзирает за соблюдением политкорректности, этой гниющей идеологической доктрины западного общества.
Отвечая своим критикам, министр внутренних дел де Мезьер заявил: «Мы уже не в 50-х и не в 60-х годах, наше государство подвергается международным угрозам». Как он хотел защитить этим от критики представленную им концепцию безопасности, осталось неясным. И хотя времена действительно меняются, главная угроза безопасности немцев сегодня, как и прежде, исходит изнутри. Причём на сей раз - ещё и сверху: в такую угрозу превратилась бездумная миграционная политика Ангелы Меркель, которая, стремясь закрепить проводимую ею линию на будущее, в наступившем году вновь выставляет свою кандидатуру на пост канцлера.