Вопреки дружному хору брюссельских голосов, предрекавших, что Brexit подорвёт экономику Великобритании, её темпы экономического роста остаются в два раза выше, чем на континенте. Агентство Вloomberg подтверждает, что рост британской экономики в четвёртом квартале ускорился и составил 0,6 процента. Тот же показатель в ЕС равен 0,3 процента.
Главным двигателем экономики Британии стали сфера обслуживания и высокая покупательская активность. Однако продолжающийся уже 4 года рост – не гарантия отсутствия проблем в экономике в будущем. Как показывает свежая национальная статистика, производство и строительство – краеугольные камни любого национального хозяйства – не внесли в процесс ни грана. То есть после июньского голосования экономику толкали вперёд только энтузиазм британцев и развитый сектор обслуживания. Однако если фунт продолжит падать, а он уже потерял 15 процентов веса в сравнении с долларом и подешевел на 0,2 процента за день, то вместе с тощающими кошельками начнёт слабеть и энтузиазм британцев.
Если взглянуть на экономику Великобритании шире, то за прошедший год она выросла на 2,4 процента, тогда как экономика США, к примеру, только на 2,2. На этом фоне, пишет ВВС, правительство Британии смело «нажало на кнопку» и запустило процесс выхода страны из Европейского союза. Опубликованный в четверг законопроект из ЕС даёт премьер-министру Терезе Мэй полномочия по вводу в действие статьи 50 Лиссабонского договора, регулирующей выход желающих из ЕС. Текст законопроекта, как подчёркивает ВВС, состоящий всего из 137 слов, содержит 12 основных положений – от невозможности дальнейшего пребывания Британии в рамках единого европейского рынка и европейского таможенного союза до сохранения беспошлинной торговли с ЕС и утверждения, что законы и правила, по которым живёт страна, будут приниматься не в Брюсселе, а в Лондоне, Кардиффе, Эдинбурге и Белфасте.
Остаются также приоритетом Лондона сохранение особых отношений с Ирландией, введение мер контроля иммиграции из стран ЕС. Торговля между Британией и ЕС должна будет основываться на отдельном соглашении, которое будет заключено с Брюсселем.
Проект станет законом после его одобрения парламентом, что, надеется Лондон, произойдёт до начала марта, как и обещала Тереза Мэй.
Будь экономическое положение Великобритании иным, соответствующим мрачным прогнозам полугодовой давности, «развод по-британски» мог бы стать долгим и скучным политическим аттракционом.
Соб. корр. ФСК