«В результате боевых действий обесточена Верхнекальмиусская фильтровальная станция. Подача воды на город Донецк, а также на Червоногвардейский район Макеевки остановлена полностью», – сообщила 1 февраля компания «Вода Донбасса», обеспечивающая водой населённые пункты по обе стороны фронта – в ДНР и подконтрольной Украине части Донецкой области.
Киев не устаёт трубить об Авдеевке, занятой ВСУ, но предпочитает не упоминать о том, что это – город-спутник Донецка. Он, как и столица Донбасса и многие другие города на территории Донецкой народной республики, получает ту воду, которую фильтрует и доставляет «Вода Донбасса».
Донецк и Макеевка, конечно, готовились к худшему. Благодаря «сарафанному радио» социальных сетей, оперативно транслирующих призывы МЧС запастись водой, многие люди успели пополнить «водные запасы». Но этого недостаточно.
Кроме того, северная часть мегаполиса вторые сутки без электричества – из-за обстрелов.
«Ночью восстановительные работы не прекращались! На 8-00 1 февраля: не работает 95 трансформаторных подстанций, 11 котельных по городу. Ремонт и переподключение северного водопроводного узла продолжается. Организовывается подвоз питьевой и технической воды. Производства основных продуктов питания работают в штатном режиме. Транспорт работает в штатном режиме, кроме Киевского проспекта. Спасибо всем службам, которые под обстрелами продолжают восстанавливать наш родной Донецк!!!
Знаю, что у нас с вами тяжело с водой. Бригады ремонтников всех необходимых служб работают над устранением аварийных ситуаций. Работают там, где кошмар. Работают для нашего с вами блага. Честь им и хвала!» – сообщает исполняющий обязанности главы администрации Донецка Алексей Кулемзин.
«Обстреляны улицы Листопрокатчиков и Чапаева. Попадания не случайные – рядом с домами на небольшом пятачке до десятка воронок разных калибров. Совместно с МЧС организуем сухой паек. Под оглушительную, ни на минуту не умолкающую канонаду работают газовщики. Желающим выехать обеспечиваем такую возможность. Нужно держаться!» – призывает донецкий градоначальник.
Люди держатся. Успокаивают друг друга. Те, кто живёт в условно спокойных районах (хотя, как показала жизнь, снаряд прилететь может куда угодно), зовут родственников и друзей из неспокойных к себе – переждать обострение. Однако покидать родные дома народ соглашается только в самом крайнем случае, даже там, где просто ад.
Эвакуация МЧС ДНР жителей Киевского района Донецка
«Земля дрожит в Донецке. Практически беспрерывно, и днём, и ночью, и ранним утром. Удалось ли всем поспать хоть немного, не знаю. Но знаю, что горожане встали и отправились на работу. Под звуки пролётов-прилётов градов, грохот от гаубиц, раскатов и эха от сау, миномётов, и других -лётов, - матов... Спрашивать, перекличку типа, все ли... не стану. Так как знаю ещё по ночной ленте, что не все», – пишет дончанка Светлана Саф.
В первый февральский день огонь не стихает. «Противник не собирается придерживаться режима прекращения огня. За прошедшие сутки Украина 3016 раз нарушила режим прекращения огня. Обстрелам украинской стороны подверглись почти все населённые пункты, находящиеся на линии соприкосновения», – рассказывает официальный представитель МО ДНР Эдуард Басурин.
Ситуация в Горловке 31 января 2017 года. Градоначальник Горловки Иван Приходько: «Я сейчас с любимицей всего Донбасса – Ритой. Она последние два года живет рядом с линией фронта. От её окон до окопов 200 м. Неделю назад мы смогли её вывезти. Под обстрел попали две съемочные группы федерального канала. Там же погибла мирная жительница. Северная часть Донецка остаётся под огнем. Донецкая фильтровальная станция остаётся обесточенной. И что бы ни говорили украинские СМИ, Украина не даёт допуск на ремонт. Горловка вся под обстрелом».
«Позвонил один родственник из Горловки. Не прямой линии родства. Он услышал, что в Киевском районе Донецка проблемы с водой, отоплением и электричеством. Предложил всем нам приехать к ним, если понадобится к "благам цивилизации" (помыться, отогреться, зарядить телефоны и т.д.).
В эти дни. В Горловку.
В голове не укладывается. Кто бы предлагал? Сами живут в одном из опаснейших городов на планете и то рады чем-то помочь…» – Геннадий Тарандин, врач, Донецк.
Под огонь сил так называемой АТО 1 февраля попала машина скорой помощи – её прошило осколками. Пострадали все – водитель, больной, фельдшер и санитар. Водителю перебило кости руки, ещё один человек получил травму головы, двое отделались лёгкими ранениями.
Фото Сергей Белоус
«Около 5 утра 31 января была обесточена шахта имени Засядько, а под землей в этот момент находились 203 горняка (по уточнённым данным – 207). Сотрудники МЧС ДНР тут же занялись ликвидацией повреждений электрических сетей. Спасателям удалось произвести переподключение шахты для эвакуации горняков - людей начали поднимать на поверхность, при этом обстрелы не прекращались - с территории шахты было видно, как недалеко ложатся снаряды ВСУ. Кстати, ровно два года назад 31 января 2015 года была обесточена эта же шахта из-за обстрелов ВСУ, тогда под землей осталось 150 горняков», – сообщает донецкий журналист Денис Григорюк.
фото Денис Григорюк, Донецк.
Фото Сергей Белоус, Донецк
В другом городе-спутнике Донецка Макеевке: 31 января в результате обстрелов со стороны украинских боевиков повреждения получили 13 домов частного сектора, школа № 25, районный участок водоканала в посёлке Крупской, две котельные, детский сад № 29 по улице Чудская и стоматологическая поликлиника № 4 по улице Папанина.
1 февраля украинский снаряд отнял жизнь у женщины, которая вышла за углём, чтобы отопить дом.
Фото Патрик Ланкастер, 21+
И ещё одна новость: в ночь на 1 февраля в Макеевке в Авиационном переулке упал снаряд БУК М1, выпущенный со стороны Авдеевки, вероятно, по беспилотнику ОБСЕ. После падения пороховой заряд выгорел.
«Фактически, перемирие сорвано окончательно. Кроме тактики террористических обстрелов мирных жителей, украинские боевики перешли к открытым активным действиям на всех участках фронта. Боестолкновения на Светлодарской дуге, на южном фланге возле Коминтерново, Докучаевска, Еленовки, на западных и северо-западных границах Донецка в районе Александровки и Трудовских, возле Ясиноватой на авдеевской промзоне, поселка Спартак и донецкого аэропорта имеют ожесточенный и кровопролитный характер. Если раньше ситуация выглядела как позиционное противостояние, то теперь, по моему мнению, она трансформируется в открытую войну без всяких сдерживающих факторов. На прорыв обороны ВСУ идут крупными силами, с тщательной разведкой, подтягиванием резервов и ресурсов, продолжительной артподготовкой, использованием средств радиоэлектронной безопасности – перед атаками глушилась связь, чтобы нарушить координацию подразделений республиканской армии. Теперь ВСУ предпринимает активные штурмовые действия и не считается с потерями. Прежняя тактика - захват буферных зон, новых позиций, укрепление на них, также используется повсеместно. Сами украинские вояки называют это «ползучим продвижением». В итоге начинается жесткое противостояние, когда за контроль над сотнями метров территории кладутся десятки жизней солдат. Одновременно с боями ВСУ и нацбатальоны ведут обстрелы мирных кварталов и разрушение инфраструктуры городов. Гибнут обычные люди, горят дома, больницы, заводы. По уровню обстрелов некоторые дни и ночи ничем не отличаются от трагического августа 2014 года. Январь 2017 не принес ни победы, ни мира, ни стабильности. Впрочем, о какой стабильности можно говорить, если враг не сдается и навис над городами, безнаказанно сея смерть и разрушения третий год подряд?» – рассказала военкор Марина Харькова информационному агентству «Новороссия».
Ещё несколько видеоматериалов, показывающих картину обострения вооружённого конфликта: украинская сторона целенаправленно стреляет по жилым районам городов ДНР.
Последствия обстрела Макеевской городской больницы 30 января
31 января в результате обстрела от попадания осколка в сонную артерию погибла мирная жительница Донецка
Обстрел Донецка 31 января. Под огнём мирные жители и журналисты Life.
Соб. корр. ФСК