За информационным шумом, организованным украинской стороной и западными «друзьями Украины» по поводу «аннексии Крыма», жителям Европы и Америки сложно разобраться в новейшей истории полуострова, которая началась 16 марта 2014 года, в день референдума. Тогда крымчанам был предложен выбор: воссоединение с Россией или возвращение Конституции 1992 года, провозглашающей Крым правовым, демократическим светским государством, строящим отношения с Украиной на основе соглашений. Конституция эта была отменена Киевом 17 марта 1995 года в одностороннем порядке, и что удивительно: никто тогда на Западе не призывал украинскую власть не нарушать норм международного права и прав жителей крымского полуострова. А ведь тогда, в 1995 году, наводить «украинский порядок» в Крыму и Севастополе высадились войска специального назначения СБУ и ВСУ, они захватили здание Верховного совета республики, где находилась и администрация действующего президента Крыма Юрия Мешкова, и потребовали его выдать. Однако Мешков не покинул рабочего места, тогда его попытались отравить. «Мне в Верховный совет приносили еду. Как-то пожилая женщина принесла передачу, очень просила, чтобы я принял. Я выпил компот — и отключился. Меня отвезли в холерный барак на окраине Симферополя. Там меня бросили на койку с одним матрасом на металлических пружинах... Вслед за мной приехал представитель СБУ и запретил врачам использовать специальные средства, лекарства. Это было воспринято как указание добить. Вот на этом матрасе я лежу и чувствую, что умираю. Попросил позвать дежурного врача — и при этом так сжал руками пружины, что, когда очнулся, все кисти были в крови. Врач прибежал, реанимировали. И потом на военном транспорте из Бельбека отправили в Москву. Врачи сказали, что я выжил чудом», – рассказывает первый и единственный президент Крыма.
Юрий Мешков, Президент Крыма в 1991-95 гг.
Таким был финал настоящей, стопроцентной аннексии Крыма Украиной; эта аннексия началась в 1991 году с самоуправства украинского парламента, притачавшего Крымскую АССР к украинской территории вопреки итогам крымского референдума о провозглашении автономии. Аннексия при молчаливом одобрении Запада длилась четыре года. Завершилась она отменой конституции и ликвидацией должности президента Крыма. Однако никто ни в Европе, ни в Америке не вводил санкций против новоявленного украинского государства, грубо поправшего право наций на самоопределение: согласно переписи 1989 года, три четверти населения Крыма не являлись украинцами, и независимая Украина никаким образом не могла «самоопределяться» в Крыму.
С точки зрения абсолютного большинства жителей Крыма, в марте 2014 года была восстановлена историческая справедливость: Украина лишилась того, что получила в 1991-1995 годах незаконно, при помощи обмана и военной силы. В глазах крымчан очень странными выглядят и претензии Украины на полуостров, и поддержка этих претензий Западом. В 90-х годах аннексии Крыма Украиной мир «не заметил» и до попранных прав граждан, населяющих Крымскую АССР, никому не было дела. Но когда эти граждане в 2014 году снова вздумали самоопределиться, из этого раздули международный скандал, пламя которого не удаётся погасить по сей день.
Митинг в Симферополе в поддержку независимости Крыма, 1992 г.
При этом государство-мошенник Украина, самым наглым образом укравшее Крым на заре независимости от СССР, вовсю продвигает тему «возвращения» полуострова под свою юрисдикцию, отлично при этом понимая, что сами крымчане в подавляющем большинстве однозначно против этого. Очень странно, что за три прошедших года в ООН так и не расслышали голос этого большинства. Больше того, против Украины не были введены международные санкции за попытки оставить жителей полуострова без воды и электричества. А ведь Киев действовал против крымчан под лозунгом «Крым будет или украинским, или безлюдным!».
В середине 2014 года Киев перекрыл Северо-Крымский канал
В 2014 году украинское руководство приказало перекрыть Северо-Крымский канал (построенный не Украиной, а комсомольцами всего СССР в 1961-1971 годах), в результате чего орошаемые земли в Крыму сократились на 85%. В конце сентября 2015 года группа сбежавших на Украину представителей меджлиса крымских татар организовала транспортную «блокаду Крыма»: были перекрыты автомагистрали, ведущие в Крым, с целью не допустить поставок украинских товаров на полуостров и тем самым спровоцировать дефицит продуктов питания и рост цен на продукты из-за сложности и дороговизны поставок с материковой России по морю и воздуху, а также через Керченскую переправу.
Позже, когда выяснилось, что задумка не удалась, а «продовольственная блокада» ударила, в первую очередь, по небольшим магазинчикам, владельцы которых – крымские татары, глава меджлиса Рефат Чубаров неожиданно заявил, что блокада «была инициативой нескольких человек, в том числе главы меджлиса, но это не имеет отношения к самому меджлису». Как итог – от действий «блокираторов» более всего пострадал украинский бизнес, лишённый возможности продавать продовольствие крымчанам. В Крыму же оптовики быстро переориентировались на поставки из России, получили толчок к развитию внутренние ресурсы, появились мобильные ярмарки, предлагающие продукты из Беларуси. В 2016 году в Крыму открылась сеть розничных магазинов торговых марок Пинского, Берёзовского, Дзержинского и Брестского мясокомбинатов. И это в условиях жесточайшей конкуренции местных производителей мяса и колбас! Однако в частном порядке, в сумках и чемоданах, с Украины в Крым каждый месяц пытаются ввезти более тонны продуктов животного происхождения – в основном для перепродажи.
"Блокада" Крыма на территории Херсонской области
В ноябре 2015 года организаторам «торговой блокады» Крыма стало понятно, что цель не достигнута: ни голода, ни значительного роста цен на продовольствие, ни социальных протестов на полуострове не наблюдалось. К тому же многие жители Крыма принялись высмеивать блокаду в социальных сетях, публикуя фотоснимки с рынков и из магазинов, нисколько не свидетельствующие о дефиците продуктов, наоборот, фиксирующие, что с мясом, хлебом, молоком и крупами в Крыму всё в порядке, не говоря уже об изобилии рыбы и фруктов. Выявила блокада и совершенно неприятный для Украины момент: в крымские торговые сети поставляет конфеты Липецкая кондитерская фабрика, принадлежащая Петру Порошенко.
Участники блокады (к представителям меджлиса присоединились «Правый сектор» и «Гражданский корпус "Азов"») не ограничились блокированием движения грузового транспорта. Они принялись останавливать легковые автомобили, следующие в Крым и из Крыма, устраивать незаконные «досмотры» гражданских лиц, сверять документы крымчан со списками «врагов Украины», опубликованными на сайте «Миротворец», который курирует советник министра внутренних дел Украины. С особым пристрастием искали российские паспорта, бывало, людей раздевали и унижали. Сын моих приятелей, инвалид первой группы, на глазах которого случился такой «досмотр», не мог прийти в себя несколько дней и очень боялся впоследствии ездить на Украину к родственникам: он постоянно рассказывал, как водителя и пассажиров легковушки заставили выйти, раздеться под дулом автомата и стали допрашивать. 15-летний Данила, заикаясь из-за родовой травмы, не мог чётко отвечать на вопросы, и меджлисовец ткнул его автоматом в бок. Мальчик ужасно испугался, за него вступился старший брат, люди стали возмущаться – и только тогда автоматчик отступил.
В ноябре 2015 г. после неудачной «торговой блокады» Крыма её идеологи приступили к блокаде «энергетической»: миномётными минами были подорваны опоры ЛЭП в Херсонской области. В холодное время года крымчане остались без электричества. В Крыму было введено чрезвычайное положение. После подключения первой нитки энергомоста, связавшего полуостров с энергетической системой России, блокирующие Крым меджлисовцы согласились на поставку электроэнергии крымчанам. Однако перед новогодними праздниками Украина снова отключила Крым от своей энергосети. Теперь Киев взялся шантажировать жителей полуострова: им предлагалось электричество в обмен на строку в договоре о том, что Крым и Севастополь являются частью Украины. Фактически в канун 2016 года украинская сторона решила перепроверить итоги мартовского референдума 2014 года таким вот иезуитским способом. И проверка эта провалилась с треском. Только 6,2% опрошенных жителей Крыма поддержали украинское предложение, а 93,1% его отвергли, согласившись терпеть трудности в течение нескольких месяцев. Контракт с Украиной на её условиях заключён не был.
Подрыв ведущих в Крым электроопор
Значительные перебои с электроэнергией продолжались до 18 мая 2016 года – в этот день был отменён режим чрезвычайного положения. Крымчане научились жить и работать по графикам включений и отключений электричества и извлекать из бытовых неурядиц что-то положительное: многие стали больше гулять, общаться, читать при свечах, устраивать встречи с друзьями и соседями. Магазины обзавелись генераторами, а люди – фонариками.
Энергетическая блокада выявила самые слабые места местной власти – тот удивительный случай, когда проблемы хорошо «осветила» темнота.
Три года Крым дома, в России. Так считает народ Крыма, к голосу которого не желают прислушаться ни на Западе, ни на Украине. Референдум 16 марта 2014 года, итогом которого стало воссоединение Крыма с Российской Федерацией, большинство крымчан считают своей личной историей, лучшими событиями своей жизни. Однако в кривом зеркале украинских и ряда западных СМИ, три года транслирующих фейковые новости, Крым остаётся «аннексированным» и «оккупированным», а сюжеты о «возвращении» Крымского полуострова Украине не иссякают.
Казалось бы, решение жителей Крыма отказаться от украинской электроэнергии «в обмен» на украинский статус должно было окончательно убедить всех сомневающихся в итогах референдума 2014 года в том, что крымчане подтвердили свой исторический выбор – быть с Россией. Но нет, в праве на самоопределение народу Крыма по-прежнему отказывают.
Есть и совершенно сюрреалистические нюансы: запутавшись в крымских блокадах, украинская власть запретила вывозить из Крыма личные вещи, тем самым нарушая права нескольких десятков тысяч переселенцев, решивших связать свою жизнь с Украиной. Мебель, посуду, бытовую технику не пропускают украинские пограничники – из Крыма можно приехать на Украину только в качестве туриста, с биноклем или клюшкой для гольфа! Киеву выгодно такое положение вещей – оно позволяет беззастенчиво врать на Западе о притеснениях жителей Крыма российской стороной, хотя Россия никаким образом не препятствует желанию кого-либо переехать из Крыма на Украину. Только таких желающих мало. После воссоединения Крыма с Россией с полуострова уехали, в первую очередь, члены радикальных организаций вместе с семьями, в их числе члены и сторонники запрещённой в России террористической группировки «Хизб ут-Тахрир», которая вполне легально действует на Украине долгие годы. Сбежала и верхушка меджлиса. Однако, как показывают статистические данные, никакого «переселения народов» не произошло: Крымский полуостров – общий дом для русских, украинцев, крымских татар, греков, армян, караимов, крымчаков и многих других больших и малых народов.
Больше того: с обретением Крымом российского статуса обнаружилось, что никаких разногласий между русским и украинским населением в общем доме не существует, это только на Украине украинцы объявлены «титульной нацией», а русские поражены в правах. Если же убрать из русско-украинского вопроса оголтелый украинский национализм, выясняется, что нет между народами ни вражды, ни трений, ни причин воевать друг с другом. Крым это показал очень наглядно: здесь три государственных языка – русский, украинский, крымско-татарский. А мусульманские мечети мирно соседствуют с православными храмами. И если бы не поджигатели войны, которые пытаются активизировать в Крыму подпольную деятельность «Хизб ут-Тахрир» и других радикальных организаций, у Крыма не было бы других проблем, кроме одной – преодоление разрухи, доставшейся от Украины.
Новая мечеть в одном из крымскотатарских сёл, построенная при содействии Рамзана Кадырова
Все годы своей независимости Украина пользовалась дарами Крымского полуострова и наследством СССР, поэтому Крым по сей день отстаёт от цветущей Кубани. Такое впечатление, что украинская мачеха старалась выжать из крымского пасынка всё до капли, а затем сдать в аренду под военную базу тем же американцам. Домой, в Россию, Крым вернулся в рубище – новые одежды приходится шить заново. И в то же время народ Крыма вынужден каждый день подвергаться риску пострадать за свой выбор, поскольку террористическое подполье, получающее поддержку с Украины, пытается вербовать в свои ряды молодёжь и готовиться к радикальным действиям. На днях на западном побережье Крыма, в Евпатории, был найден очередной тайник со спрятанными в нём гранатами, магазинами к автоматам Калашникова, электродетонаторами. Кто-то упорно не желает, чтобы в Крыму был мир.
Три года ООН и западные демократии закрывают глаза на исторический выбор народа Крыма. Украина многократно пыталась оспорить этот выбор провокациями, блокадами, шантажом. Однако жители Крымского полуострова готовы были жить без света и тепла, терпеть неудобства и лишения, лишь бы вновь не оказаться в составе Украины.
Строительство нового терминала международного аэропорта Симферополя, ноябрь 2016 г.
Так, может, пора уже открыть глаза и признать за народом Крыма право определять собственную судьбу?