Перейти к основному содержанию

Арабская весна европейской осенью (II)

Итак, по всему миру распространяется движение, провозглашающее себя революционным и претворяющее пока в жизнь лозунг «Захвати пространство!»: захвати улицу, площадь, город... До сих пор России удавалось удерживаться в удалении от борцов «За революцию от Туниса до Урала!». Однако с падением Ливийской Джамахирии и распространением в Европе и США пожара от всякого рода «захватчиков улиц, площадей и городов» стали очевидны попытки перенести революционную заразу и на территорию РФ...

Часть I

Технология революционной пандемии

1. Итак, по всему миру распространяется движение, провозглашающее себя революционным и претворяющее пока в жизнь лозунг «Захвати пространство!»: захвати улицу, площадь, город. Согласно данным сайта американского сектора движения, только один этот сектор охватил более полутора тысяч городов внутри и за пределами США. Если же судить по информации испанского интернет-ресурса, то национальных центров мятежа более двух десятков: семь — в Испании (в Барселоне, Мадриде, в валенсийской Mordevre, в Ourense, в Пальме, Саламанке, Вальядолиде), два — в Великобритании (в Лондоне и Брайтоне), два - в Бельгии (в Брюсселе и Намюре), два - в Германии (в Берлине и в Северной Рейн-Вестфалии), два - в Италии (у цыган и в Болонье),  два - в Португалии (в Лиссабоне и Коимбре), по одному — во Франции (в Париже), в Греции (в Афинах), в Ирландии, в США (в Нью-Йорке — движение «Оккупируй Уолл-Стрит»), в Бразилии.

2. Основной движущей силой является молодежь, протестующая против социальной несправедливости. Ее общие лозунги: «Мы — не товар!», «Нас — 99%». Протест направлен против прогрессивно возрастающего социального неравенства: 1% наиболее богатых людей в США являлись собственниками в 1980 г. — 9,1%, в 2006 г. — 18,8%, в 2011 г. — 40% общего национального достояния. А требование «нетоварности» связано с маргинализацией некогда квалифицированных людей, отброшенных перестройкой общества в ходе глобализации на обочину жизни, утративших свое место в обществе, потерявших право на социально защищенный труд, т.е. деклассированных, аналогично тому, как это происходило в России в результате гайдаро-чубайсовской «шоковой терапии».

3. Поверх социальных лозунгов выдвигаются общеполитические -  антиглобалистские, коммунистические, троцкистские, требующие слома существующей политической и экономической систем, обособления «общества» от государства (читай: плебса от элит, мелкого бизнеса от монопольной власти корпораций, «реального демократа» от действующей диктатуры чиновников, бюрократов).

4. Движение позиционирует себя как горизонтальное, не имеющее иерархии, стихийно-сетевое, или кластерное. Имеется в виду, что каждый кластер автономен и общая революционная сеть не разрушается с выпадением любой самостоятельно действующей территориальной ячейки.

Казалось бы, все просто — восстание масс против власти транснациональных корпораций и глобальных финансовых групп. Однако последняя, четвертая, позиция приведенного перечня вызывает недоумение своей недосказанностью. Дело в том, что за «горизонтальностью» любого социального явления должно стоять нечто, что эту горизонтальность формирует и поддерживает, т.е. некая теневая сила.

Для простаков некий остроумец обозначил ее как «Интернет». Однако эта выдумка — ложь, т.к. всемирная паутина представляет собой всего лишь средство коммуникации, вполне сопоставимое с телефонной сетью. А любая структура, в том числе и «стихийная», реализуется не столько техническими средствами, сколько энергией конкретных людей, подпитываемой а) их горячим чувством (любви, ненависти, боли, справедливости, любопытства и т.п.), б) финансами неких политико-экономических структур. Да и если уж говорить предметно, в частности инициатор «оккупаций улиц» Adbusters Foundation, компания, борющаяся с потребительством и рекламой за «экологию культуры», не единожды проводила акции против «хищных вещей века», включая, прежде всего (sic!!!),  Интернет. И вдруг — такая любовь к «этому злу»! С чего бы это?

Кроме того, движение весьма хорошо структурировано на низовом уровне: общее собрание (ассамблея) как орган законодательной власти; комиссии или команды как орган исполнительной власти, организующие собрание и претворяющие в жизнь его решения. Детально проработана и технология ведения ассамблеи, обеспечивающая ее результативность [6]. Организаторами революционеров являются люди, весьма компетентные как в управлении, так и, судя по развернутым программам, в политтехнологиях, политике, философии, экономике, ведении бизнеса.

Таким образом, вопрос остается: кем и как, прямо или косвенно финансируется данное движение? Если оставить вопрос без ответа,  непонятной станет долгоживучесть «стихийного выступления», которое без финансовой и организационной поддержки обычно обречено, вспыхнув, тут же перегореть и погаснуть (история практически не знает исключений из этого правила). К тому же, если верить тому, что говорят о движении его активисты, основу протестующих составляют люди, социально ущемленные и потому финансово ограниченные в своих возможностях.

Ну, и наконец, «горизонтальная» революционная сеть, выстроенная практически одновременно на пространстве всей планеты (включая «образцово» взорванные хаосом революций страны Северной Африки и Ближнего Востока), попросту невозможна без штатных организаторов данной сети, которые в свою очередь не могут не быть организованы иерархически, т.е. «вертикально». К таковым, безусловно, можно отнести таинственную двадцатку с площади Puerta del Sol. Да и компания  Adbusters Foundation вовсе не случайно именуется в прессе «профессиональными революционерами» — с 1989 г. (sic!!!) штатно подвизается на весьма неблагодарном для бизнеса поприще — борца с социальным мейнстримом. Обычно подобная деятельность реализуется общественными организациями типа «зеленых», состоящих на содержании, в сущности, у тех, с кем они сами вроде как и борются. Впрочем, об истинных взаимоотношениях организаторов революции и их спонсоров можно только догадываться, т.к. финансирование подобной деятельности никогда не совершается напрямую, а оформляется через всякого рода гранты.

Операция «Зубы дракона»

И всё же пофантазировать на тему, в чьих интересах в очередной раз теперь уже «Реально-демократический Интернационал» разжигает очередной пожар мировой революции, вполне возможно.

Начнём с анализа характера действий революционеров. Их выступления направлены:

против:

- бюрократизированных государственных институтов;

- произвола «недемократически действующих» транснациональных корпораций и глобальных финансовых групп (ТНК и ГФГ);

за:

- «восстановление социальной справедливости;

- отделение обделенных глобализацией людей от «несправедливой государственной машины»;

- уничтожение национально-государственных границ;

- уничтожение современных структур власти, лоббирующих интересы ТНК и ГФГ.

Итог прорисовывается достаточно ясно: в качестве позитивной цели протестов избрано построение всемирного государства с регламентированной справедливостью. Правда, оно не выглядит в этом случае «демократией», но протестующие об этом, по-видимому, просто не догадываются. Кому такая постройка может быть интересна? Как раз той самой глобальной элите, против которой активисты «глобальной революции» и призывают бороться.

Глобализация практически завершена. А вместе с ней подходит к концу и борьба за монопольное господство какого-либо из финансовых кланов на глобальном рынке. Кто бы ни победил, в итоге останется один доминант и одно поле его доминирования. Соответственно, каждый из претендентов на победу заинтересован в том, чтобы на смену разобщенности мировой политической структуры пришла единая структура управления. Не случайно даже Папа Римский призвал — антикризисно! — форсировать создание всемирного государства с единой же финансовой и централизованной банковской системой [7].

Более того, и с религиозно-идеологической точки зрения, по крайней мере части глобальных элит, разрушение прежних  («недемократических») структур новыми («демократическими») вполне оправдано. Вот цитата из интервью раввина Авраама Шмулевича: «Хаос — лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и включить еврейскую цивилизационную систему... В чем тайна любой устойчивой политической системы? Общество дает личности все возможности для развития, а личность несет обязательства перед обществом. Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи. Пришло время нашего реванша. Еврейский расцвет приходит снова в огне арабских революций» [8]. (Вот вам и смысл последних, взятых за образец «реальными демократами»!).

Несмотря на скрытую полемику с Папой, раввин, в сущности, говорит с ним в унисон. Оба предлагают решение, к которому взывают протестующие: тут и единая на всю землю власть, и устойчивая, «справедливая», социальная система, тут и большевизм, тут и демократия, тут и свобода с полной инструкцией по ее использованию. А как такая справедливость реализуется, хорошо известно на примере некоторых стран третьего мира, например Бразилии (см., например, [9]). Истинные хозяева положения затворяются в «гетто» за высоким забором и пулеметами на вышках и предоставляют возможность желающим самостоятельности на практике проверить собственный тезис о жизнеспособности «инициатив снизу» и «не детерминированной инструкциями свободы».

Кстати, весьма любопытно, какие решения, в частности экономические, предлагают организаторы революции своим неискушенным соратникам. Например, в ходу идея «забирать свои средства у банков, проводников несправедливости и глобализации, и передавать их в кассы взаимопомощи», т.е. в «кредитные союзы»: выгодно и лично, и коммунально, низкая ставка кредитования и т.п. Вроде бы все так, но кредитные союзы существуют не сами по себе, а являются банковскими структурами, объединенными во Всемирную организацию кредитных союзов — WOCCU (подробнее, см. www.woccu.org/) и притом имеющими как статус при национальных правительствах, так и при ООН. Более того, они, в частности, через банковскую группу Raiffeisen Bank сотрудничают с Бильдербергским клубом и Рокфеллерами. Т.е. фактически борьба с доминирующими ГФГ весьма напоминает бег на месте: изымаем деньги из банков, а потом несем их туда же, но через другую дверь.

Или возьмем декларируемое «захватчиками пространств» преимущество «отказа от насилия, который делает их сильнее». Как показали революции и «Арабской весны», и опыт выступлений «захвати, что можешь» в Риме, в ряде городов США, да и во время беспорядков Великобритании и Скандинавии, в конце концов, мирное демонстрирование требований и лозунгов быстро заканчивается по мере роста числа участников выступлений протеста и подтягивании «анархистов». После чего демонстрация быстро перерастает в погромы и столкновения с силами правопорядка; появляются и жертвы, которые при должной «раскрутке» становятся флагом уже прямого, в том числе вооруженного, противоборства с действующей властью.

Рассуждающие о «реальной демократии» либералы-провокаторы и квалифицированные маргиналы усиливаются и оттесняются боевиками-радикалами анархического, национал-шовинистического и религиозного толка, бойцами наркомафии, а в конце концов, если ситуацию не переломить, появляются из профессионалы из перешедших на сторону «революционеров» представителей силовых структур и наемников из организаций типа «Black Water». Итог очевиден: борьба за справедливость трансформируется в производство управляемого хаоса в стиле «перманентной революции». А возникающая криминализованная зона превращается в фабрику по уничтожению своего собственного населения, помогая тем самым наиболее простым способом решить проблему перенаселения планеты, столь заботящую представителей тех самых ТНК и ГФГ, против которых вроде бы как восстание и поднималось. Наркотики, болезни, военные действия —  «уничтожение утопающих возложено на плечи самих утопающих».

И в связи с этим, вероятно, уместно обратить внимание на следующие факты. До сих пор России удавалось удерживаться в удалении от борцов «За революцию от Туниса до Урала!». Однако с падением Ливийской Джамахирии и распространением в Европе и США пожара от всякого рода «захватчиков улиц, площадей и городов» стали очевидны попытки перенести революционную заразу и на территорию РФ. К таким попыткам можно отнести,

- назначение послом США в РФ Майкла Макфола, имевшего самое прямое отношение как к организации «Арабской весны», так и к принудительному распространению «реальной демократии» в Российской Федерации [10],

- активный поход местных «реальных демократов», либералов-другороссов, за поддержкой и союзничеством в среду националистов (вплоть до одобрения антикавказских лозунгов и выступления на Манежной в декабре 2010 г.) [11],

- публичный призыв одного из лидеров «Другой России» Г. Каспарова к силовым акциям против российского государства и действующей власти - вплоть до бомбёжек  [12].

События движутся по нарастающей. Остаться в стороне, не оказаться вовлеченным в кровавый водоворот искусственно созданного управляемого хаоса глобальной революции — простого и действенного инструмента возвышения «нового гегемона» — будет непросто. Есть в греческой мифологии в историях о подвигах Ясона и Кадма эпизоды, когда эти герои засевают поле зубами дракона, а потом без особых усилий истребляют выросших из «семян» могучих воинов — вынуждая тех биться друг с другом. Не то же ли самое происходит сегодня в спектакле «Арабская весна», послужившим прологом к «Европейской осени»?

Эскиз: http://www.adbusters.org/

[6] http://takethesquare.net/2011/07/31/quick-guide-on-group-dynamics-in-pe…

[7] Ватикан призвал создать всемирный центробанк и мировое правительство

[8] «После арабских революций Великий Израиль будет управлять Ближним Востоком?», http://www.chechenews.com/world-news/worldwide/3555-1.html, http://kp.ru/daily/25703/904115/, http://www.kp.ru/daily/25704.4/904974/

[9] Г.-П. Мартин, Х. Шуманн, «Западня глобализации: Атака на процветание и демократию», М.: «Альпина», 2001.

[10] http://www.regnum.ru/news/polit/1459283.html; Кузнецов В. Зачем США назначают нового посла в России?

[11] http://v-milov.livejournal.com/361263.html

[12] http://infox.ru/authority/mans/2011/10/27/Kasparov_prizval_k_v.phtml

Оцените статью
0.0