Если бы в США не произошла серия террористических актов, официальному Вашингтону следовало бы их придумать. О потере влияния США в мире уже открыто говорят и сами американцы. В докладе под названием «Глобальные тенденции 2025 года: изменившийся мир» ведущие американские политологи, экономисты и футурологи указывают, что доминирующее положение Соединенных Штатов в мировой экономике и в военной сфере скоро станет делом прошлого. (1) Очередной же виток нагнетания антитеррористической истерии может, во-первых, на время помочь этому государству-банкроту решить свои внутриполитические проблемы. Во-вторых, для умирающей империи, не имеющей шансов сохранить мировую гегемонию, крайне важно оставить после себя наследие, не позволяющее основным геополитическим конкурентам в обозримом будущем получить возможности для быстрого развития и дележа «американского наследства». А для этого, еще до возвращения США к статусу регионального центра силы, Америке необходимо оставить после себя на просторах Старого Света хаос, анархию, локальные конфликты и религиозные войны.
Что произошло на самом деле?
По официальной версии правительства США, террористические акты в Бостоне совершили чеченцы, братья Царнаевы. Таким образом, в преступлении уже найден «российский след», что не замедлит сказаться на двустороннем диалоге США и их геополитического оппонента – России. Теперь следует ждать очередного витка обвинений России в недостаточной поддержке борьбы против «исламского терроризма» и требований облегчить доступ военным подразделениям США на территорию РФ, прекратить противодействовать открытию американских военных баз в Центральной Азии и Закавказье и так далее.
Взрывы в Бостоне - не единственный террористический акт, происшедший в США за короткий промежуток времени. Взрывы в Техасе и Атланте, диверсионная атака в Силиконовой долине, конверты с рицином, направленные в адрес Б.Обамы и сенаторов Р.Уикера и К.Левина, – вот неполный список акций по нагнетанию паники в американском обществе. Обращает на себя внимание, что об исполнителях других террористических актов говорится несравненно меньше или не говорится вообще. Видимо, не удалось создать убедительный «образ врага», который можно было бы навязать всему миру.
Наблюдается и ряд других странностей…
Во-первых, террористические акты очень разноплановы по манере исполнения и имеют слишком широкий географический разброс, чтобы их исполнителем была одна организация, пусть даже очень могущественная. Во-вторых, ответственность за них до сих пор не взяла на себя ни одна из террористических группировок, хотя именно подобного рода сомнительная слава и является обычно целью террористов. В-третьих, количество несообразностей и «проколов» исполнителей террористических актов просто зашкаливает.
По заявлению правоохранительных органов США бомбы, примененные в Бостоне, были изготовлены из обычных кастрюль-скороварок. И, словно по заказу, всплывает информация, что в 2010 г. в англоязычном интернет-журнале, связанном с «Аль-Каидой», описывалась бомба из скороварки. Конечно же, поголовно говорящие на арабском языке террористы не могли обсуждать вопрос изготовления бомб на родном языке и втайне от посторонних. Это просто необходимо было разместить в общедоступной сети на понятном антитеррористическим службам США языке, чтобы информация нашла своего адресата. Или чтобы была использована в нужное время и в нужном месте.
Вторая несообразность – появление в сети фото присутствующих во время бостонского забега «морских котиков» (Navy SEAL), элитного морского спецназа США, боевых пловцов, по праву считающихся одним из сильнейших в мире диверсионных подразделений. (2) Если отбросить нелепое предположение, что форма элитного засекреченного спецподразделения диверсантов свободно продается в киосках сувенирной продукции, возникает мысль, что люди в форменных кепках, с предметами, похожими на детонаторы в руках, должны были быть замеченными бдительными гражданами и бесстрастными видеокамерами, которыми после 11 сентября буквально нашпигованы улицы американских городов.
И, наконец, совершенно вопиющий прокол. В Facebook появилась страничка в память о жертвах взрывов в Бостоне, открытая за несколько часов до того, как они произошли. Страница создана в 7 часов 37 минут. Взрывы произошли около 15 часов. (3) До сих пор ни террористы, ни американские спецслужбы не давали поводов подозревать себя в идиотизме. Значит, попадание этого факта в поле зрения конспирологов-любителей также было запланировано.
В практике спецслужб всего мира существует такое понятие, как «операция прикрытия», особенностью которой является целенаправленный вброс в открытые источники информации, призванной отвлечь внимание от главной операции и ее истинных целей. Попадание в кадр представителей сверхсекретного подразделения Navy SEAL и видимый каждому пользователю временной люфт между открытием странички в Facebook и взрывами очень похожи именно на такую операцию. Легко «разоблачив сенсационные данные», доморощенные конспирологи прекратят поиски, а обыватели удовлетворятся распространением открытых «секретов» в социальных сетях.
Истинные цели и заказчики операции «Бостонские взрывы» неизвестны и вряд ли станут когда-либо известны. Примером тому служит убийство президента США Дж. Кеннеди, также списанное на фанатика-одиночку Л.Освальда, подобно Т.Царнаеву весьма кстати погибшего сразу после задержания. А вот вопрос, кому выгодно усиление «борьбы с терроризмом», гораздо более прозрачен.
После взрывов «башен-близнецов» в сентябре 2001 г. на усиление безопасности в США было потрачено около 800 млрд. долл. (4) Вследствие фискального обрыва в США уже в этом году ассигнования на военные и социальные программы будут урезаны на $85 млрд., из них 46 млрд. – военные программы. А в течение ближайших десяти лет расходы по данным статьям сократят на 1,2 трлн. США будут вынуждены частично свернуть обучение личного состава и отправить в неоплачиваемый отпуск тысячи гражданских служащих, в апреле ВМС снимут с боевого дежурства четыре авиазвена, а ВВС сократят часы летной подготовки. США также отказались размещать системы ПРО в Польше и, вероятно, откажутся от размещения в Румынии. При этом за последние два десятилетия в США всего дважды предприняли значительные сокращения военных расходов: после падения Берлинской стены и на волне финансового кризиса 2008 г. Но вскоре в обоих случаях военные расходы увеличились вновь.
В то же время «мирная» и «социалистическая» политика Б.Обамы вызывает резко негативную реакцию вашингтонских «ястребов» Республиканской партии США. В частности, отказ от системы ПРО в Европе привел к обвинениям в адрес действующего президента США в сговоре с Россией. Влиятельное издание Foreign Policy приводит слова видного республиканца конгрессмена Тернера: «Проблема тайного соглашения президента с русскими состоит в том, что мы не понимаем, что мы от этого получим». (5) Не меньшую ярость вызывает отказ Б.Обамы от начала военных действий в Сирии и Иране, «предательство» Израиля и сокращение военных расходов.
Как замечает в своей редакционной статье The Financial Times, «в ближайшие дни будут вестись напряженные дебаты о том, как следует ужесточить внутреннюю безопасность США после этих злодеяний». А влиятельная немецкая Die Welt подчеркивает, что «для самого Барака Обамы от быстрого и тщательного расследования трагедии в Бостоне зависит многое. У американцев могут появиться сомнения, способен ли нынешний президент обеспечить безопасность США». (6)
Взрывы же «кастрюль», о которых якобы было известно еще в 2010 г., а также заблаговременное появление в Facebook страницы памяти жертв терактов – для обывателя прекрасная иллюстрация неспособности государства во главе с Б.Обамой бороться с угрозами обществу. С «котиками» несколько сложнее, но главе Белого дома в случае обвинений будет очень сложно доказать, что он не давал приказа направить спецподразделение на охоту за собственными гражданами. А уж то, что власть демократов не контролирует работу спецслужб, и вовсе просится с языка.
Как бы там ни было, но всплеск террора на всей территории США станет весьма весомым аргументом для увеличения бюджетного финансирования антитеррористических и военных программ. Что и требуется военному лобби США.
Союз «нового мирового порядка» и «джихада»
Следствием террористических актов 11 сентября 2001 г. стала объявленная тогдашним президентом США Дж. Бушем «глобальная война с террором», в реальности обернувшаяся приходом к власти во многих странах Ближнего Востока структур «Аль-Каиды» и усилением позиций США в Евразии. Удивительно это лишь на первый взгляд.
На самом же деле использование терроризма в политических целях для решения государственных задач стало приоритетом США еще в середине ХХ в. Одной из наиболее известных операций такого рода явилась «Ирангейт», проводившаяся под контролем тогдашнего вице-президента США Дж. Буша (старшего), во время которой ЦРУ направляла вырученные от продажи иранским террористам оружия средства на финансирование никарагуанских «контрас».
Ведущую роль сыграли США и в становлении «исламского терроризма». Еще в январе 1979 г. З.Бжезинский заявил, что «дуга напряженности» Иран – Афганистан - Индостан является серьезным вызовом Западу, но одновременно и лучшим оружием против СССР». (7) Как пишет американский профессор Питер Дейл Скотт в опубликованной журналом Global Research статье «Вашингтонский сговор с террористами», З.Бжезинский укрепил союз САВАК (шахской разведки Ирана) с исламистскими предшественниками «Аль-Каиды», а директор ЦРУ У.Кейси направлял помощь моджахедам через пакистанскую ISI (Межведомственную разведку). Оказывало помощь ЦРУ и Управлению услуг в Пешаваре во главе с Усамой бен Ладеном для вербовки так называемого арабо-афганского иностранного легиона (будущей «Аль-Каиды»). По утверждению автора, практически во всех войнах, начиная с 1989 г., «Аль-Каида» была тайным союзником США. В частности, в конфликтах в Боснии и Косове США поддержали исламистов, в 1993 г. подразделения «Аль-Каиды» были использованы для свержения президента Азербайджана. В Судане и Афганистане действия «Аль-Каиды» послужили предлогом для интервенции, исламские террористы используются США для увеличения влияния в Средней Азии и в попытках отторжения от России кавказских республик.
Начало сотрудничества с еще одной современной террористической организацией «Братья-мусульмане» спецслужбы США заложили еще в 1953 г., когда ЦРУ направляла работу правых мулл с целью свержения премьер-министра Мосаддыка в Иране. (8)
Исламские террористы выступают спарринг-партнерами США и в борьбе с государствами «оси зла», создавая условия для обвинения противников США в терроризме. Так, в январе-феврале 2012 г. США и Евросоюз приняли пакет «калечащих санкций», которые должны обвалить иранскую экономику. Санкции были весьма прохладно восприняты и в мире, и в американских и европейских деловых кругах. И словно по заказу возле здания израильского посольства в Дели прогремел взрыв, а одновременно из Тбилиси поступила информация, что возле посольства Израиля было обнаружено взрывное устройство. В терактах был обвинен Иран, и санкции получили одобрение. Позже «иранский след» привел к организации «Моджахеддин-э Хальк», которая является активным врагом существующего в Исламской Республике строя и планировалась администрацией США к исключению из списков террористических организаций. (9) Однако эту тему прозападные СМИ обошли молчанием.
На сегодняшний день давние союзники США из рядов «Аль-Каиды» и «Братьев- мусульман» на волне «арабской весны» пришли к власти в ряде стран Магриба и Ближнего Востока, а в военных конфликтах в Ливии и Сирии официальный Вашингтон поддерживает террористов в их борьбе против законных правительств.
(Окончание следует)