Перейти к основному содержанию

ФИФА. Атака по всему фронту

Было бы удивительно, если бы англосаксы смирились с поражением в схватке вокруг выборов президента ФИФА и с переизбранием Йозефа Блаттера. Инициаторы кампании в Вашингтоне и Лондоне лишь взбесились от этих результатов и ринулись в новую атаку... Поэтому России ещё предстоит узнать, что процесс ее избрания местом проведения футбольного чемпионата в 2018 году вызывает серьезнейшие подозрения, и пришла пора «докопаться до правды». Здесь-то и может появиться, как в случае со Стросс-Каном,  профессиональная «горничная», готовая за небольшое вознаграждение рассказать об интимных подробностях своего «грехопадения»...

Было бы удивительно, если бы англосаксы смирились с поражением в схватке вокруг выборов президента ФИФА и с переизбранием Йозефа Блаттера. Инициаторы кампании в Вашингтоне и Лондоне лишь взбесились от этих результатов и ринулись в новую атаку. Их не смущало то, что внезапный антикоррупционный раж с их стороны выглядел чем-то вроде приступа слабости живота в самый неподходящий момент. Будто проблема коррупции в спорте возникла только перед выборами президента ФИФА. Такие несуразицы этих деятелей никогда не смущают. Главное – достичь цели. В таких случаях англосаксы обычно прикрываются «крупной артиллерией» СМИ, а потом, когда правда все-таки вылезет наружу, им хоть трава не расти. Лучшее доказательство этому - Тони Блэр, заваривший на пустом месте войну против Ирака и процветающий сегодня на аппетитных должностях консультанта больших боссов. Хотя по нему плачет уголовная статья о сознательном введении в обман общественности и злоупотреблении должностными обязанностями. 

По стилю исполнения развернувшиеся вокруг ФИФА события напоминают заговор против главы МВФ Доминика Стросс-Кана, который захотел стать президентом Франции, но был закован в наручники, так как пытался, оказывается, «изнасиловать горничную» в одном из отелей Нью-Йорка. Нелепые рассказы горничной о подробностях «грехопадения» не могли не вызвать у журналистов приступов веселья - настолько глупо они были сфабрикованы.

Почему американцы решили помочь избраться в президенты Франции Николя Саркози и какое это имеет отношение к последовавшей вскоре агрессии против Ливии, история, возможно, никогда не узнает. Когда выборы во Франции прошли, обвинение со Стросс-Кана сняли. Однако на Йозефа Блаттера горничной не нашлось, обвинения в коррупции сходу не прошли (у Блаттера безупречный авторитет в ФИФА), поэтому началась новая фронтальная атака.

Объективности ради заметим, что профессиональный спорт стоит на деньгах и здесь не может не быть коррупции. Для рядовых любителей футбола, отдающих себе в этом отчет, вопрос стоит иначе: насколько сам Йозеф Блаттер мог быть втянут в коррупционные дела. И выборы показали: конгресс ФИФА верит, что этот руководитель честно выполнял свой долг. За всю свою карьеру организатора и спортивного менеджера Блаттер заработал прекрасную репутацию, хотя попытки вымазать его дёгтем имели место. 

Только теперь становится ясно, что именно его независимость от различных группировок жуликов и была его главным недостатком. Для корпораций, занимающихся бизнесом в мире спорта, футбол – это в первую очередь средство обогащения. От того, в какой стране проводятся чемпионаты мира, зависят их доходы от рекламы и сбыта спортивных товаров. А это в свою очередь зависит от покупательной способности населения. В Африке она на порядки ниже, чем в Европе. Йозеф Блаттер искренне считал, что «футбол должен шагать по планете», и прилагал немалые усилия для того, чтобы эта игра становилась «игрой бедных», хотя, откровенно говоря, это не очень получалось. Если посмотреть список стран-хозяек чемпионатов мира по футболу за последние полвека, то окажется, что круг их невелик. Наряду с европейскими Италией, Испанией, Великобританией и Германией фигурируют лишь латиноамериканские Аргентина и Бразилия. Ограниченность выбора предопределяла высокие доходы всего околофутбольного бизнеса.

Поэтому Йозеф Блаттер, считавший достижением ФИФА избрание России местом проведения футбольного чемпионата в 2018 году и Катара - в 2022 году, наступил на интересы больших денег. «Денежные мешки» видят, что политика Запада в отношении России не имеет перспектив смягчения, экономические связи сворачиваются, популярность России среди болельщиков искусственно занижается и это помешает собрать в 2018 г. желаемый урожай долларов.

Катар, страна строгой мусульманской традиции, также не станет обильной кормушкой для бизнеса, который столкнется с многочисленными ограничениями в сбыте своих традиционных товаров, начиная от шорт и купальников, кончая едой со свининой.

Понятно, что «антиблаттеровский комитет» состоит не только из «денежных мешков», но и из «стратегов темных кабинетов», давно взявших курс на подчинение жизни человечества контролю англосаксонской элиты. Отсюда и ожесточение схватки. Те, кто добивались устранения Блаттера, не успокоились после его переизбрания. Как всегда, впереди наступающей фаланги судейских рыл выскочили спортивные бритты с пращами. Глава Футбольной ассоциации Англии Грэг Дайк начал разглагольствовать о том, что в связи с переизбранием Блаттера УЕФА должна бойкотировать чемпионаты мира. Над этим демаршем стоит задуматься. Родина демократии (или страна, присвоившая себе это звание), не замечая результатов голосования, прошедшего с более чем двукратным преимуществом в пользу Блаттера, требует устранения демократически избранного президента ФИФА. В этом Грэг Дайк очень напоминает Тони Блэра, бессовестно торговавшего собой и продававшего себя военному молоху на глазах всего мира. 

Кстати, а какие чемпионаты предлагается саботировать? Выходит, опять же – чемпионаты в Катаре и России.

Тут же появляется заказная статья в «Нью-Йорк таймс» о том, что взятка размером в 10 млн. долларов была отправлена вице-президенту ФИФА Джеку Уорнеру от генерального секретаря организации Жерома Вальке, который, оказывается, был помощником Блаттера, что автоматически бросает тень на самого президента. Официальное опровержение со стороны ФИФА подобной информации уже не имеет значения. 

Однако всё это имеет значение для России, потому что воз еще только трогается с места.

Не выходящая в своей деятельности за рамки Европы ПАСЕ вдруг призвала отменить результаты избрания арабского Катара страной-хозяйкой чемпионата мира-2022. ПАСЕ не понравились махинации, которые она усмотрела в ходе такого избрания. Вездесущей ПАСЕ до всего есть дело, она не ждет результатов расследования. И тот факт, что она выносит на суд всего мира домыслы, слухи и клевету, говорит о качествах Парламентской ассамблеи Совета Европы. Ведь неспроста, наверное, ПАСЕ заявила о своей озабоченности футбольными делами. Надо полагать, теперь, когда Блаттер понял, какая армада пошла на него в атаку и отошел в сторону, наступает очередь чемпионата мира-2018 в России. Всё очевидней планы по его бойкоту. Однако примитивных кампаний в СМИ с ложью о «российской агрессии» против Украины уже не хватит.

Поэтому России ещё предстоит узнать, что процесс ее избрания местом проведения футбольного чемпионата в 2018 году вызывает серьезнейшие подозрения, и пришла пора «докопаться до правды». Здесь-то и может появиться, как и в случае со Стросс-Каном, профессиональная «горничная», готовая за небольшое вознаграждение рассказать об интимных подробностях своего «грехопадения».

«Эта ситуация, - предположил  председатель российского Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов, -  может быть разыграна против России и против проведения чемпионата мира в России. Если удастся юридически подогнать историю под подкуп чиновников, а затем признать, что процедура была незаконной».

А нам всем удивляться происходящему не следует. Сказки о том, что спорт - это не политика и не бизнес, оставим детям. На нас разворачивается атака по всему фронту.

Оцените статью
0.0