Перейти к основному содержанию

Блокада Крыма: куклы и кукловоды всё те же

История крымской блокады началась практически сразу после 18 марта 2014 года... Первым делом захлопнули воздушное пространство. Оживленную международную трассу, проходившую над южной оконечностью Крыма, перенесли вглубь Украины... Проштамповали в Раде закон «об оккупированных территориях», выпустили около сотни постановлений Кабмина по его имплементации. Со всех крымских портов был снят статус международных, а суда, заходившие на полуостров, в украинских портах начали арестовывать... В конце минувшего года Киев прекратил регулярное железнодорожное и автобусное сообщение с Крымом... Продуктовая блокада, начатая «общественными активистами», разорила сельхозпроизводителей южных районов Херсонской, Николаевской, Запорожской областей... Ещё более мощным выстрелом уже не в ногу себе, а в голову может стать энергетическая блокада.

Некие «общественные активисты» заявили, что будут вести дело к полной энергетической блокаде Крыма. Мол, до тех пор, пока последняя лампочка в Крыму не погаснет, они, «активисты», продолжат самозабвенно трудиться на благо тех, кто, естественно, стонет под сапогом кремлёвских оккупантов. Правда, некто Демчишин, занимающий в Киеве кабинет министра энергетики, возразил: нехорошо так. Есть решение правительства о поставках энергии, необходимо его выполнять.

Ситуация в какой-то степени даже анекдотичная, и было бы смешно, когда бы не было так грустно. Представим, что некие «российские активисты» перерезают трубопроводы с нефтью и газом на границе с Украиной, не дают туда завозить всё, что в больших количествах завозится. Мотивов может быть масса: кровавый государственный переворот с изгнанием законного президента, обстрелы жилых кварталов Донбасса украинской артиллерией, фальсификация на выборах, когда вчера еще мало кому известный кондитер побеждает в первом туре. Наконец, притеснение русских, запреты на использование родного языка в образовании, делопроизводстве… Поводов для блокады, согласитесь, немало. При хорошей организации этого мероприятия эффект может быть такой, что «незалэжна», не успев понять, что происходит, рухнет.

Вспомним: прошлогоднюю резню в Киеве, устроенную организаторами переворота, на Западе расценили как волеизъявление народа, «стремящегося в цивилизованную Европу». А те, кто подрывает высоковольтные линии электропередач, кто устилает дороги многотонными, заготовленными заранее бетонными блоками, они-то куда стремятся? И почему их преступные действия Западом либо не замечаются, либо откровенно поощряются, а распоясавшиеся вредители именуются «общественными активистами»?

Двойные стандарты, конечно, налицо, но всё ещё более драматично. Как и в других актах современной украинской политической драмы, исполнители - даже не актеры, а марионетки, которых дёргают из-за кулис. Как тут не вспомнить Обаму, который в недавнем интервью заявил: в день, когда он, Обама, заступил на должность президента США, в Киеве командовал политик-марионетка Путина. Гениально! Если учесть, что происходило дело в 2009 году, а на Банковой восседал Ющенко, возникает резонный вопрос: может, лидер с Потомака выдал не просто очередную глупость, а что-то такое для всех неведомое, до поры до времени очень засекреченное? Ющенко ведь прокатили хозяева за своенравный характер, за то, что перестал тупо выполнять «указивки» своей американской жены Кэтрин Клэр. И Тимошенко тогда же прокатили: перепутала интересы транснациональных корпораций из США, бдеть которые ей поручили на посту премьер-министра, со своими личными. Может, были эти персонажи марионетками Кремля, а ФБР с ЦРУ их вовремя раскусили? Теперь вот поставили послушных «хороших парней», которые четко выполняют все команды главнокомандующего Украиной Джеффри Пайетта, посла США.

Только так можно объяснить самоубийственное поведение тех, кто сегодня изображает из себя главных действующих лиц киевского политического театра. Когда наблюдаю, как повзрослевший Пьеро, толстый еврейский мальчик из Молдавской ССР, облачившись в камуфляж, произносит воинственные речи, призывая освободить «оккупированные территории», в том числе российский Крым, обращаю внимание на его глаза. А в них – страх и тоска от собственных слов. Страх, что не успеет убежать. Да и куда бежать? Другой воинственный еврейский мальчик в смешных очках со школьной кличкой Писяй также грозит кулачком Путину. Он старательно считывает со стоящего перед ним телесуфлёра (поверьте автору – я журналист-телевизионщник) заготовленную другими воинственную чушь, – а в глазах тоже страх. И надежда, что его-то уж точно хозяева не бросят, дадут добежать до канадской границы и спрятаться у тамошних родственников. Вся эта компания - такая же мелочная, управляемая из-за кулис, как и те, кто перекрывает дороги в Крым, взрывает опоры линий электропередач или пытается «по-дружески» увещевать уголовников, вместо того чтобы официально вызвать милицейский спецназ для наведения порядка.

История крымской блокады началась практически сразу после 18 марта 2014 года. Она – яркое свидетельство того, что ведут эту необъявленную войну заокеанские стратеги. Ведут против Российской Федерации руками своих марионеток. После того как захлебнулся поход нациков на Крым (навстречу им выступило местное ополчение, настроенное очень решительно), в киевских кабинетах наступил было полный паралич. Однако уже через короткое время начались осмысленные жесткие действия, на которые все эти писяи не способны. Первым делом захлопнули воздушное пространство. Оживленную международную трассу, проходившую над южной оконечностью Крыма, перенесли вглубь Украины, отдав управление воздушным сообщением Днепропетровску. (Чем это закончилось для малайзийского «Боинга», все знают). ИКАО только икала в ответ на запросы российских авиационных властей. Ничего вразумительного от неё так и не последовало.

Дальше – больше. В Киеве один за другим начали штамповать различные законодательные и подзаконные акты, направленные на дискриминацию населения Крыма и полное блокирование любой хозяйственной деятельности субъектов Республики Крым. Проштамповали в Раде закон «об оккупированных территориях», выпустили около сотни постановлений Кабмина по его имплементации. Со всех крымских портов был снят статус международных, а суда, заходившие на полуостров, в украинских портах начали арестовывать. Все депутаты Верховного совета АРК, проголосовавшие за проведение референдума, были названы врагами украинского государства и объявлены в розыск. В те же «расстрельные» списки внесли чиновников исполнительных структур, мэров, прокуроров, милиционеров, военных… Тысячи фамилий. А всех прочих рядовых жителей полуострова признали нерезидентами Украины со всеми вытекающими последствиями.

В конце минувшего года Киев прекратил регулярное железнодорожное и автобусное сообщение с Крымом. А несколько дней назад специальным законом (!) определил датой «начала оккупации» 20 февраля 2014 года. Напомним, что в этот день только начинались переговоры между Януковичем и тогдашней оппозицией, в Киев слетались министры иностранных дел западноевропейских государств. В Крыму за этим напряженно, но пока еще очень спокойно наблюдали. Одновременно с новым киевским режимом США и под их давлением ЕС приняли беспрецедентные санкционные меры в отношении любых компаний и банков, пытавшихся развернуть деятельность в Крыму. Именно из-за этого вытеснили с полуострова не только, скажем, Мегафон или Сбербанк, но и массу украинских государственных и частных компаний, получавших здесь очень солидные прибыли. Продуктовая блокада, начатая «общественными активистами», разорила сельхозпроизводителей южных районов Херсонской, Николаевской, Запорожской областей. Десятилетиями там производилась продукция для реализации в первую очередь на южнобережных курортах.

Ещё более мощным выстрелом уже не в ногу себе, а в голову может стать энергетическая блокада. И дело даже не в потере прибыли нищей Украиной, поставляющей электроэнергию в Крым по заоблачным ценам. Даже не в ответных действиях, к которым может прибегнуть Российская Федерация. И без них любые санкционные потуги, идущие из Киева, в первую очередь наносят ущерб «незалэжной». Что-что, а вот денежки писяи из коридоров власти считать умеют. Так почему же действуют во вред себе?

С одной стороны, всеми этими «блокадами» окончательно гробят национальную экономику, с другой - создают социальную базу для массового недовольства, которое может вылиться в очередной государственный переворот. Неужели не понимают? Всё они понимают. Только ручки тянутся не туда, куда б хотелось - веревки у марионеточных актеров дергают закулисные кукловоды.

Знаю не понаслышке: в кулуарах киевской политтусовки в первой половине минувшего года серьезно обсуждался вопрос о начале переговорного процесса с Россией по крымской проблематике. И сидящие ныне в высоких кабинетах рассказывали мне о желании обсуждать вопросы бизнеса и экономики полуострова с Москвой. И всё прекрасно сознавали – Крым ведь не Житомир. В 1994 году крымская элита пошла на поклон к Кучме, потому как достали её тогда заезжие политики-гастролёры. И Конституцию 1992 года, по которой Крым де-юре не являлся частью «незалэжной», а законы автономии на его территории были объявлены приоритетными, тоже никто не отменял. Тупая украинизация была выгодна лишь «свидомым», но не тем, кто сегодня называют себя президентом, премьером или министрами. Эти успели нахватать собственности в Крыму – национализация резко ударила по их шкурным интересам. Так что попытки наладить контакт с Москвой при молчаливом признании статус-кво Крымского федерального округа и города всероссийского подчинения Севастополь у украинских деятелей были. Они, даже придя во власть, свой бизнес никому не отдали. И сегодня с удовольствием стригли бы свои кровные миллионы с ремонта морских судов, перевалки товаров в портах, рекреации…

Однако киевские власти начали стрелять себе в ноги, а затем и в голову, высылая на дороги джемилевых в окружении красно-черных, науськивая откровенных преступников, взрывающих опоры линий электропередач. Если даже бегло познакомиться с требованиями этих «общественных активистов», становится понятно: они никчемны. Хотят освобождения обвиняемой в военных преступлениях наводчицы и каких-то мелких террористов, допуска иностранных корреспондентов… Всё это лишь повод перекрывать коммуникации и взрывать опоры. А киевские власти и правоохранители, которые в течение минут могли бы прекратить криминальное безобразие, молчаливо соглашаются с этими действиями.

Не сама машина ходит – тракторист машину водит. Иностранный, заокеанский «тракторист» заводит ручку механизма, который называется «изоляция России». Задача – вредить России, наносить ей удары, где только возможно. Для этого вполне сгодятся кровавые клоуны на верёвках, управляемые чужими руками.

Оцените статью
0.0