Перейти к основному содержанию

Агентура США на ключевых постах в Аргентине

В декабре 2015 года новый президент Аргентины Маурисио Макри вступил в должность. Его победу восприняли в Вашингтоне с эйфорией. Праздничное настроение царило и в посольстве США в Буэнос-Айресе, где Макри всегда воспринимали как своего человека. Да он никогда и не скрывал доверительных отношений с представителями США... Въехав в президентский дворец, Макри начал с перестройки органов власти, зачистки киршнеристов в правительственных структурах и СМИ... 

В декабре 2015 года новый президент Аргентины Маурисио Макри вступил в должность. Его победу восприняли в Вашингтоне с эйфорией. Праздничное настроение царило и в посольстве США в Буэнос-Айресе, где Макри всегда воспринимали как своего человека. Да он никогда и не скрывал доверительных отношений с представителями США. В своё время сайт WikiLeaks публиковал подробные отчёты американских дипломатов о беседах с Макри, в которых он, в частности, призывал проводить «более жёсткую политику в отношении супругов Киршнер» и даже предсказывал свержение Кристины Фернандес де Киршнер до истечения срока её президентских полномочий.

Въехав в президентский дворец, Макри начал с перестройки органов власти, зачистки киршнеристов в правительственных структурах и СМИ. Объяснял он это тем, что за 12 лет правления «популистов» Нестора Киршнера и Кристины Фернандес в органы исполнительной власти пришли тысячи политических назначенцев от «Фронта за победу», объединяющего перонистов, радикалов и социалистов. Эти люди враждебно относятся к неолиберальной программе Макри и потому от них приходится избавляться. 

В Национальном конгрессе Аргентины - в палате депутатов и сенате - доминируют киршнеристы, представители «Фронта за победу» и их союзники. В начале марта после затяжных каникул конгресс возобновит работу, и Макри придётся проявить чудеса гибкости и готовности к компромиссам, чтобы обеспечить парламентскую поддержку своей программе действий. Готов ли к этому новый аргентинский президент? Весьма сомнительно. Именно поэтому Макри начал править страной с помощью чрезвычайных декретов. Их сейчас более четырёх десятков. Увеличены тарифы на газ и электричество, сняты ограничения на обменные операции с долларом. Вошли в практику массовые увольнения трудящихся, а законы, ограничивающие произвол работодателей, игнорируются.

Упреждая общественное сопротивление, полиция получила от президента карт-бланш на подавление протестов силой, вплоть до использования резиновых пуль. Аргентинские СМИ и блогеры ежедневно фиксируют подобные случаи устрашения манифестантов.

Макри немедленно приступил также к реабилитации военных преступников. Хунта, правившая в Аргентине с 1976 по 1983 г., в рамках так называемой национальной реорганизации вела войну против собственных граждан. В итоге погибло более 30 тысяч аргентинцев, в большинстве своём тех, кто придерживался левых взглядов. Одной из драматических страниц этой грязной войны было «изъятие» новорожденных детей, которые отдавались в семьи военных или политиков, поддерживавших хунту. Матерей чаще всего убивали. Поиск детей продолжается, этой работой занимается ассоциация «Матери (теперь Бабушки) Майской площади». Однако их деятельность у сторонников Макри вызывает отторжение. Звучат обвинения в «конфронтационной направленности» работы ассоциации, и попутно раздаются угрозы возбуждения судебного преследования за «призывы к неповиновению властям». 

Макри с первых дней президентства делает всё, чтобы отблагодарить крупнейшую медийную группу Clarin, которая обеспечила ему пропагандистское преимущество в предвыборной кампании и была его главным спонсором. По личному указанию Макри была изъята из правительственных учреждений вся документация, содержащая компрометирующие данные на группу Clarin и её руководство. Чтобы обеспечить доминирование Clarin в информационном пространстве страны, пересматриваются функции федеральных органов по надзору за телерадиокоммуникациями, снимаются законодательные ограничения на монополизацию СМИ, а из СМИ изгоняются под разными предлогами журналисты, поддерживавшие политику Кристины Фернандес. Последний пример такой расправы – увольнение Виктора Уго Моралеса, популярного комментатора, работавшего на Radio Continental. После победы Макри журналиста выставили за дверь: слишком откровенно восхищается Уго Чавесом и непозволительно резко критикует новый курс.

Особое внимание в Аргентине привлечено к новому составу руководящих органов страны. Уже не секрет, что некоторые правительственные назначения были рекомендованы Макри из Вашингтона и он утверждал их беспрекословно. Именно так Сюзана Малкорра стала министром иностранных дел Аргентины. Американцы давно присматривались к ней, ещё со времён работы в аргентинском филиале компании IBM. Затем карьера на ответственных должностях ООН, в том числе руководителем кабинета Пан Ги Муна. Малкорра всегда тесно сотрудничала с Госдепом, продвигая на ответственные посты в ООН американских дипломатов и разведчиков. Дьосдадо Кабельо, возглавлявший до недавнего времени парламент Венесуэлы, сказал о ней: «Она является прямым воплощением ЦРУ». Венесуэльское руководство резко критиковало заявления Малкорры по поводу освобождения так называемых политических заключённых в Венесуэле, на самом деле - заговорщиков, пытавшихся организовать майдан по-венесуэльски. Их провокации привели к гибели десятков венесуэльцев, в том числе полицейских и военнослужащих.

Для Малкорры первостепенными державами являются США и Китай. Её первые заявления не обещают каких-либо подвижек в аргентинско-российских отношениях, Россия всегда проходит как бы вторым планом. Судя по всему, Малкорра хорошо усвоила установку Обамы на то, что Россия – это региональная держава. 

Специфически тесные отношения с посольством США существуют практически у всех министерских назначенцев Макри. Так, Министерство безопасности Аргентины возглавила Патрисиа Булрич (Patricia Bullrich). Она также была рекомендована Вашингтоном. В подчинении у Булрич - федеральная полиция, силы безопасности на воздушном транспорте, национальная жандармерия (охрана границ и стратегических объектов) и морская префектура (безопасность водных путей). Булрич предстоит активно взаимодействовать с американцами в связи с планами формирования спецслужбы по противодействию наркотрафику, создания системы радиолокационных станций и усиления пограничной охраны. 

Из силовых структур последовательно изгоняются назначенцы Киршнеров. Отправляются на пенсию потенциально нелояльные полицейские чины. Сотрудники, подозреваемые в киршнеризме, уже получили письма об увольнении: таких насчитывается до 800 человек. Кадровый вакуум, судя по поступающей информации, помогут заполнить «дружественные спецслужбы». В условиях ожесточённой борьбы с наследием Киршнеров взаимодействие с ЦРУ, АНБ, Управлением по борьбе с наркотиками США приобретает для Макри решающий характер. 

Шефом Федерального агентства разведки (AFI) Макри назначил Густаво Аррибаса (Gustavo Arribas), своего старого друга, которому «безраздельно доверяет». Сблизились они в тот период, когда Макри руководил ведущим футбольным клубом Аргентины «Бока Хуниорс». Аррибас, занимавшийся подбором игроков, был ближайшим помощником Макри, американцы, собирая оперативное досье на Макри, не оставляли без внимания и его предприимчивого друга. Заместителем шефа разведки стала Сильвия Махдалани (Silvia Majdalani), в прошлом депутат парламента, член партии «Республиканское предложение» (PRO). В парламенте занималась вопросами безопасности, окончила курсы в Национальной школе разведки, проходила дополнительную подготовку за рубежом, в том числе в США. В прошлом Махдалани не раз оказывалась в эпицентре серьёзных скандалов. Так, в качестве «непризнанной дочери» она с помощью сфальсифицированных документов пыталась завладеть многомиллионным состоянием человека, не имевшего наследников. За мошенничество её осудили на три года тюрьмы, и если бы не амнистия, пришлось бы отсидеть весь срок. Как видим, разведка Аргентины перешла в надёжные руки. 

На пост руководителя Управления по информатике правового и технического секретариата при президенте назначен Маркос Молина Виамонте (Marcos Molina Viamonte), гражданин США. Макри лично распорядился о его назначении, обеспечивая этим надёжную закрытую связь с североамериканскими партнёрами. Президент проигнорировал протесты аргентинских специалистов, которые напомнили, что на этой должности по закону может быть только гражданин Аргентины, назначение Виамонте является угрозой для национальной безопасности и, без сомнений, будет использовано в интересах АНБ США. 

Руководить отделом по борьбе с коррупцией, входящим в структуру Министерства юстиции, будет Лаура Алонсо. Если другие члены команды Макри не афишируют своих «неофициальных» связей с США, то Алонсо говорит о них откровенно. Она является членом административного совета Аргентинско-американского института культуры (ICANA). Год стажировалась в Лондонской школе экономики. Затем возглавляла НПО «Гражданская власть», аргентинский филиал организации Transparencia Internacional. В центре её внимания всегда были вопросы борьбы с коррупцией - тема, обеспечивающая внимание СМИ и контакты с американскими должностными лицами, озабоченными «оздоровлением» правительственных структур в Аргентине. Так Алонсо стала сотрудничать с НПО Vital Voices, штаб-квартира которой находится в США. Задачей этой организации является подготовка нового поколения женщин-лидеров, ориентированных в неолиберальном духе и способных продвигать «демократические ценности». В 2008 году Алонсо получила премию Global Lidership из рук тогдашнего госсекретаря Хиллари Клинтон, что гарантировало ей многообещающее будущее.

В октябре 2015 года, в самый разгар избирательной кампании в Аргентине, Алонсо опубликовала книгу «Цирк Киршнер», что-то вроде комиксов с тенденциозно подобранными цитатами из речей Нестора и Кристины. Книгу рекламировали по всем информационным каналам медиахолдинга Clarin, что указывало на её заказной характер. В многочисленных интервью Алонсо говорила, что занимается поиском данных о «незаконном обогащении» Киршнеров, своих планах борьбы с этим семейством, негативно влияющим на страну».

Сигналы, которые исходят от президента Макри и его команды, свидетельствуют о планах политической нейтрализации Кристины Фернандес, которая уже заявила, что в феврале вернётся в политику, чтобы не допустить демонтажа социально-экономических достижений киршнеризма. Для компрометации бывшего президента будут использованы самые грязные методы. Влиятельный журналист Орасио Вербицкий (Horacio Verbitsky) предупредил о том, что перспектива сфабрикованных судебных процессов в отношении Кристины Фернандес являетя вполне реальной. Группа Clarin развернула подготовительную работу, и цель её – изоляция бывшего президента, внесение раскола в ряды киршнеристов. 

Атака на Кристину Фернандес будет вестись Отделом по борьбе с коррупцией. Лаура Алонсо к атаке готова. В посольстве США уже действует «группа оперативного сопровождения», в которую, если судить по утечкам аргентинской прессы, входят Синди Трин (Cyndee Trinh), Кристин Мейер (Christine Meyer), Линда Тальюто (Linda Talluto), Катерина Ордоньес (Katherine Ordoñez). Все женщины, но так конспиративней, чтобы не привлекать внимания. 

Оцените статью
0.0