На Украине воруют всё. Без разбора

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Недавно на Украине произошел очередной случай, достойный попасть в книгу рекордов Гиннеса: сломался танковый батальон. Весь.

«В сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем внезапно поломались 35 танков Т-64. Сначала отказали двигатели у 21 машины, ещё у 14 они вышли из строя в течение следующих нескольких дней. При этом, по данным бронетанковой службы оперативного командования «Схід», на танках были установлены новые движки, которые отработали по 3-4 моточаса. Поэтому военные грешат на некачественное топливо и ГСМ», - пишет украинский журнал «Корреспондент».

Это происшествие широко не освещалось в СМИ, не комментировалось Министерством обороны. Для молчания у высшего руководства бронетанкового управления ВСУ есть серьёзные причины. Однако была создана специальная комиссия из инженеров Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКДБ), завода им. Малышева, представителей Минобороны и др. Ей на экспертизу в Харьков привезли три неисправных двигателя. 

Комиссия разобрала движки и пришла к выводу: причина поломки двигателей заключалась совсем не в смазке. Двигатели, которые, по заверениям танкового командования, были новыми, в некоторых местах оказались изношены едва ли не полностью. Разобрав два «вещдока», комиссия обнаружила значительный пылевой износ деталей, коррозию металла и другие доказательства «многолетней службы» моторов. Например, кольца клапанов были стёрты почти на 100%, пишет автор статьи журналист Тарас Жовтенко.

Разобрать третий «вещдок» помешало письмо от руководства бронетанкового управления ВСУ. Генерал-майор Юрий Мельник предписывал закончить работу комиссии и не проводить экспертизу третьего двигателя.

Для генерала Мельника это не первая «тёмная» история с б/у двигателями. В июле он задерживался детективами НАБУ вместе с руководством Львовского бронетанкового завода. Тогда генералу инкриминировали покупку бывших в эксплуатации и часто нерабочих танковых двигателей под видом новых. В 2015 году вместо новых двигателей для танков Т-72 Мельник вместе с сообщниками закупил бывшие в употреблении моторы. За годы хранения они поржавели, забились грязью и пылью, но это не помешало дельцам от Минобороны купить их как новые. Двигатели 2-й категории были выданы за двигатели 1-й категории. Кто-то нагрел на этом руки почти на 30 миллионов гривен (более $1 млн.). А деньги, перечисленные по сделке, разошлись по счетам ряда небольших частных предприятий, говорится в статье.

«Сейчас мы стали свидетелями последствий очередных афер генерала Мельника с танковыми двигателями - опять под видом новых движков пытаются «впарить» старьё. Потому в Минобороны и не спешат придавать огласке инцидент в Мелитополе. Потому в бронетанковом управлении ВСУ стараются спрятать следы и переложить ответственность за поломку 35 танков на поставщиков топлива и ГСМ», -  делает вывод журналист. Однако его выводы мало кого интересуют.

На Украине воруют все и всё. Интересно, на сколько хватит запаса прочности у этой страны?

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы