Украинский проект резолюции о ситуации в области прав человека в Крыму принят 14 ноября Третьим комитетом Генеральной ассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам. Документ носит название «Положение в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе».
Как уже успело сообщить Министерство иностранных дел Украины, «резолюция подтверждает, что между Украиной и Россией существует международный вооружённый конфликт». Это первый комментарий украинского МИД по «крымской резолюции», значит, наиболее важный итог голосования в ООН. Киевский режим, не решаясь официально объявить России войну, теперь на каждом углу будет твердить о том, что эта война объявлена – и объявила её Организация Объединённых Наций (если ГА ООН поддержит решение Третьего комитета).
За украинский проект проголосовало 71 государство, 25 стран выступили против, еще 77 стран воздержались. В 2016 году за аналогичную резолюцию в Третьем комитете ООН голосовали с несколько лучшим результатом для Украины: 73 государства были за, 99 против и воздержались. Время делает своё дело, а Киев не добился ничего существенного, кроме очередной демонстрации факта, что мир уже не вращается вокруг одного американского полюса.
Против украинского проекта выступили, в частности, Китай и Индия, которых при всём желании сложно назвать «российской ратью», как это сделал заместитель министра иностранных дел Украины Сергей Кислица, перечисляя государства, сказавшие «нет» резолюции. «Голосовала против вся российская рать: Армения, Беларусь, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Куба, Северная Корея, Эритрея, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Мьянма, Никарагуа, Филиппины, Россия, Сербия, ПАР, Сирия, Судан, Уганда, Узбекистан, Венесуэла, Зимбабве. Нужны комментарии?» – чирикнул украинский дипломат в Twitter.
Для Украины давно стало нормой в хамской манере комментировать решения независимых государств, позиция которых не совпадает со взглядами Киева.
В российском Крыму прокомментировали принятую Третьим комитетом ГА ООН украинскую резолюцию о ситуации с правами человека на полуострове. «Мы спокойно к этому относимся. Это уже система – не разобравшись в сути вопроса, не вникнув, не изучив, не поняв процессы, которые происходят, принимать какие-то решения. Удивляет позиция стран, которые голосуют за то, чего сами не понимают и не знают», – заявил вице-спикер республиканского парламента Ефим Фикс. Ещё один комментарий дал крымский депутат Владислав Ганжара: «Принятые резолюцией решения никоим образом не соответствуют действительности. Меджлис – это действительно экстремистская организация, члены которой предпринимали действия по дестабилизации ситуации на полуострове. Касаемо нарушений прав человека – единственным государством, нарушающим права человека в Крыму, всегда была Украина. И здесь в первую очередь я имею в виду блокады, которые мы пережили. Почему Запад и ряд других государств никогда не говорят об этом? Видим политику двойных стандартов. Касаемо доступности международных организаций – Крым открыт. Если есть согласование с нашим МИД, мы всегда готовы принимать и показывать то, чем живёт полуостров», – сказал он в интервью RT.
«Цинизм ситуации в том, что инициатором резолюции о правах крымчан выступает именно Украина, которая до 2014 года занималась дискриминацией русскоязычного населения Крыма по национальному признаку, а после – лишала жителей полуострова доступа к воде и энергии, организовала транспортную и торговую блокады, поддержанные странами Запада, принявших к тому же дискриминационные визовые ограничения для крымчан.
Это та самая Украина, которая приняла националистический закон об обучении на украинском языке, вызвавший возмущение у соседей, но в данной резолюции проявляющая трогательную заботу о крымско-татарском и украинском населении не принадлежащего ей полуострова, которое как раз получило такие права на обучение в национальных школах и классах по своему выбору, а их языки – статус государственных в Крыму. Эти циничные и подлые игры вокруг Крыма, в которых нет никакого иного содержания, кроме «фантомной» злобы Киева и отражения нынешних русофобских кампаний Запада, отражают единственное стремление не помочь жителям Крыма, а отомстить им и России. Не знаю, может, мы упустили, что с какого-то момента в число «европейских ценностей» вошло странное представление, будто заботой о правах населения является его отрезание от элементарных благ и откровенный шантаж? А не пора ли сделать предметом отдельного досье для Третьего комитета ГА ООН действия Украины и Запада против Крыма? Вот там гарантирована масса не виртуальных, а реальных фактов», – прокомментировал на своей странице Facebook голосование в Третьем комитете ООН председатель комитета Совета Федерации России по международным делам Константин Косачёв.
А жизнь – не виртуальная, а реальная – идёт своим чередом. И в этой реальной жизни происходят события, совсем не отвечающие ни украинскому фарсу #CrimeaIsBleeding, ни содержанию пресловутой «крымской резолюции». На днях стало известно, что французский и российский города – Мариньян и Евпатория – готовятся стать побратимами. Мэр Мариньяна Эрик Лё Диссэз на встрече в Москве с депутатами Госдумы России от Крыма Русланом Бальбеком и Светланой Савченко сообщил, что французы хотели бы развивать с крымчанами культурные и спортивные связи и предложил праздновать дни культуры Крыма во Франции и дни культуры Франции в Крыму.
Весной 2018 года французская делегация приедет в Крым. «Представители Франции сами заявляют, что президент Владимир Путин спас жителей полуострова от кровопролития и отмечают, что сегодня крымчане чувствуют себя единым целым с российским народом, живут в мире и спокойствии», – сказал депутат Госдумы Руслан Бальбек.
Ещё одно движение реальной жизни – статья в The New York Times о грандиозном строительстве моста через Керченский пролив, соединяющего материк с полуостровом, о надеждах крымчан на Россию и их гордости за Россию. Это только в украинских фантазиях жители Крыма «принудительно переводятся в российское гражданство», о чём вещает МИД Украины, комментируя «крымскую резолюцию». А в жизни они хотели стать российскими гражданами, проголосовали на референдуме за воссоединение с Россией и теперь они – россияне.
А что до голосования в Третьем комитете ГА ООН, оно только подтвердило положение Организации – «разделённая в себе».
Соб. корр. Фонда стратегической культуры