Европейское агентство по охране здоровья подвело итоги 2017 года, по которым Украина оказалась в тройке стран-лидеров по заболеванию корью. Есть опасения, что когда будут подводить итоги 2018 года, Украина окажется в списке лидеров по заболеванию не только корью. Эпидемии в стране набирают обороты, и корь – не самая страшная среди них.
Сегодня сложно оценить масштабы эпидемии кори в стране – по неофициальному распоряжению Минздрава Украины было запрещено предавать гласности какую-либо статистику. Поэтому и исчезли цифры из украинских новостных лент – только факты, которые, впрочем, очень красноречивы.
Так, например, в одном из городов Днепропетровской области местные волонтёры устроили в терапевтическое отделение двух «простуженных в холодных степях Донбасса» атошниц. Через несколько дней выяснилось, что у них корь. Теперь врачи отказываются принимать простуженных атошников не только в Днепропетровской области. Врачи рассказывают, что всё больше солдат ВСУ, которые, заболев корью в зоне АТО, получают серьёзное осложнение – бактериальный менингит, во многих случаях заканчивающийся летальным исходом. Информация об этом также не разглашается.
Настоящее количество заболевших скрывается для того, чтобы не поставили санитарные кордоны на границе с ЕС, уверены эксперты.
Хуже всего с корью ситуация обстоит в Закарпатье, в Днепропетровской области, в городах Киеве, Харькове, Запорожье. Инфекционисты говорят, что количество новых заболевших увеличивается на сотню в день.
Однако в стране не принимается никаких серьёзных мер для того, чтобы остановить эпидемию. Всемирная организация здравоохранения предупреждала о неизбежности эпидемии кори на Украине ещё в ноябре 2016 года. Времени вполне хватало на то, чтобы провести вакцинацию. Но Украине было не до предупреждений – как раз собирались реформировать украинское здравоохранение.
Вакцина от кори на Украине уже на исходе. Новую партию обещают привезти только весной, и уже существуют очереди на вакцинацию. «Вакцина закончилась после того, как все побежали делать прививки. Ни в частных клиниках, ни в аптеках вы её не найдёте. Ожидаем новую поставку в середине весны. Пока можем записать вас в список ожидания, и, когда вакцина появится, мы вам позвоним», – рассказали в столичной детской частной клинике MALI корреспонденту украинского издания «Вести».
Немаловажный факт – новая партия вакцины будет по новой цене. По какой – пока никто даже примерно сказать не может, предыдущая цена была в пределах от 500 до 1200 гривен (приблизительно от $16 до $40).
Непривитых детей кое-где для перестраховки перестали пускать в школы и детские сады. В Одессе из-за этого родители даже устроили митинг, но родителям официальные лица доступно объяснили, что вакцины в городе нет и от митингов она не появится.
По данным Минздрава Украины, на 18 февраля в стране осталось 243 тысячи доз вакцины и понятно, что распределены они по стране неравномерно.
На фоне катастрофической ситуации с вакцинами абсурдом выглядит новость о том, что на Украине запретили партию вакцины от кори, паротита и краснухи «Приорикс». Как пояснили в украинском минздраве, «причиной стало то, что партию вакцины бельгийского производителя упаковывали в России».
А посему «реализаторы должны изъять вакцину из обращения с последующей утилизацией».
Глава комитета Верховной рады по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец заявила, что эпидемию кори на Украине остановить уже невозможно. Она вслед за доктором Комаровским предупреждает, что за корью идут эпидемии дифтерии и полиомиелита, которые нельзя допустить, пока есть время.
А её заместитель, бывший министр здравоохранения Олег Мусий, уверен, что плачевная ситуация не только с вакциной от кори. «Несмотря на то, что поступления были заранее оплачены, поставок за 2016 год до сих пор нет. У нас за два месяца были израсходованы все запасы вакцин, и даже если сейчас их в Украину завезут, то по технологии их нельзя использовать, пока не будет пройдена вся цепочка контрольно-аналитической лаборатории, а для вакцин это три-четыре месяца. Полтора года нет ни одной поставки, хотя по вакцинам должен быть стратегический запас. Даже если эпидемии нет, они должны лежать неиспользованными и ждать своего часа», – говорит он. Все эти слова напрасны, никто их не слышит, кроме взволнованных родителей, которым остаётся либо дожидаться очереди в частных клиниках, либо покупать вакцины за рубежом и уговаривать докторов на свой страх и риск сделать прививку от опасных заболеваний, поскольку доктора не имеют права использовать препараты без украинской сертификации.
Пришёл на Украину и вирусный гепатит А – в Харьковской области зарегистрирована вспышка заболевания: на 16 февраля заболел 41 человек, среди них 19 детей. Предполагается, что заражение произошло из-за некачественной водопроводной воды, которую использовали для питья и приготовления пищи – далеко не все могут позволить себе покупать очищенную воду.
На Украине, напомним, существует целая сеть американских биологических лабораторий, действующих под крылом Агентства по сокращению военной угрозы (DTRA), подразделения Министерства обороны США, и объявляющих целью своей миссии «снижение биологических угроз». Вот только ситуация развивается с точностью до наоборот: лабораторий становится больше, а так называемой биобезопасности – меньше.
Украина буквально напичкана референс-лабораториями, до государственного переворота было известно о 15 таких объектах (не считая мониторинговые станции при каждой из лабораторий), после «революции достоинства» информация скрыта от широкой публики. Но нельзя не видеть, что на фоне ликвидации украинской санитарно-эпидемиологической службы американские биолаборатории не предотвратили захватившие страну эпидемии. И не только не предотвратили, но и ничем не помогли. Возникает вопрос: чем тогда на самом деле занята эта военно-биологическая структура, опутавшая украинское государство?
Отказ Украины от закупок российских вакцин, искусственно созданный дефицит иммунобиологических препаратов и одновременное развитие сети объектов «уменьшения биологических угроз» приводят к мысли о том, что Пентагон плотно занимается изучением действия всевозможных инфекций на славян. Тогда становится понятной логика действий украинского министерства здравоохранения – массовая вакцинация не нужна для «чистоты эксперимента», для этой же цели в стране должны отсутствовать сыворотки от смертельно опасных заболеваний – бешенства, ботулизма, столбняка. Не случайно в 2017 году на Украине сразу в семи (!) областях «вспыхнул» ботулизм, а сывороток не оказалось.
Корь, к сожалению, – только начало. Как и туберкулёз, который на Украине отличается «сопутствующим заболеванием» – СПИДом. В Одессе, где более всего распространена именно смешанная инфекция, уровень излечения всего 43%.
Бывшим же активистам майдана – ныне заседающим в парламенте медикам, – внезапно осознавшим глубину опасности для украинцев от американского управления министерством здравоохранения, остаётся только писать гневные тексты в Facebook. Ни в правительстве, ни, разумеется, в Пентагоне их не услышат.
Соб. корр. ФСК