Скандинавы тоже готовы связать свое будущее с китайским «Одним поясом – одним путем» и построить железную дорогу между финляндским Рованиеми и норвежским Киркенесом, чтобы сделать эту дорогу Арктическими воротами для гигантской трансконтинентальной инициативы Китая. Как пишет Asia Times, идея такого строительства побила всех конкурентов и была избрана финскими и норвежскими властями как наиболее перспективная. Совместная финско-норвежская команда разработчиков должна завершить подготовку к строительству к концу декабря этого года. Дорога будет построена в 2030 году.
Норвежский Киркенес – незамерзающий и глубоководный порт с соответствующей мировым стандартам инфраструктурой. Дорога из Киркенеса в Рованиеми фактически прорежет Скандинавский полуостров у самого его основания и через Кеми свяжет Арктику с главными портами Балтийского моря, открывая Европе уникальную возможность выхода в Северный Ледовитый океан, что называется, напрямую.
Поскольку основная часть дороги будет проложена по территории Финляндии, ей и платить за неё вдвое больше – предположительно около двух миллиардов евро. И ещё почти миллиард вложит Норвегия, к развитию инфраструктуры незамерзающего порта которой Китай уже два года проявляет повышенный интерес.
Министерство транспорта и связи Финляндии решило связать Балтику с Северным Ледовитым океаном через Киркенес из вполне конкретных соображений. Как считает министр Анне Бернер, «арктическая железная дорога – важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной, арктической Европой и Европой континентальной. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных районах… Это будет альтернативный транспортный маршрут для финского импорта и экспорта. Глубоководные порты Северного Ледовитого океана, не замерзающие в течение года, также откроют новые выходы к Атлантическому океану и Северо-восточному проходу».
Asian Times прямо указывает, что железная дорога из Рованиеми в Киркенес будет использована как арктические ворота для китайского проекта «Пояса и пути» через российский Северный морской путь.
Нет сомнений в том, что самый север Европы получит хороший стимул к развитию территорий, почти лишенной инфраструктуры, и с севера на юг, как предполагают проектировщики, потянутся грузовые составы длиной в километр. А главным бенефициаром становится Китай, который уже два года активно предлагает скандинавам вложиться в инфраструктуру Киркенеса и только за 2016 год выкупил или приобрел долю 309 европейских компаний, 7 процентов которых как раз финские. Так что теперь в Европе следует ждать «викингов» из Поднебесной.
По сообщениям СМИ
Фото: qz.com