«Укрзализныця» готова выполнить «любое решение сверху», в том числе и прекратить железнодорожное сообщение с Российской Федерацией, сообщили в компании в ответ на запрос украинской газеты «Сегодня».
Там же заявили, что год от года поток пассажиров, следующих в Россию, сокращается. В 2017 году он составил 900 тысяч, это в пять раз меньше, чем в 2013 году. За 7 месяцев 2018 года поездами компании в РФ съездили 454,1 тысячи жителей Украины, что на 16,4% меньше, чем за январь-июль прошлого года. Сейчас между Украиной и Россией курсирует всего 13 пар пассажирских поездов: 8 сформированы на Украине, 3 – молдавской железнодорожной компанией, 1 – азербайджанской и ещё 1 – российской.
Несколько дней назад министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что прекращение пассажирского железнодорожного сообщения с РФ рассматривается в правительстве. Ранее этот деятель из Львова (по иронии судьбы – дипломат!) заявлял: «Я считаю, что нечего туда ездить. Нечего ездить в Россию, на самом деле. Кроме как проведать семью, у кого она там есть. Если мы идём в Европу, мы должны идти в Европу». По словам Омеляна, проект решения пока не готов, он обсуждается, тем не менее запрет может случиться в скором времени, возможно, по решению Совета национальной безопасности и обороны Украины. У киевского режима чешутся руки «наказать» Россию за те сложности, которые возникли в Азовском море (их спровоцировала сама Украина похищением крымского судна «Норд» и издевательством над экипажем).
«Мы подготовили комплекс мер на действия российской стороны, которые связаны с ситуацией в Азовском море, оккупацией части восточных областей, и мы считаем, что закрытие железнодорожного сообщения должно повлиять на это. Но до решения правительства или СНБО мы это не комментируем, поскольку это должно быть утверждено и на правительственном уровне», – сказал министр. То есть это своего рода санкции, только внутренние, которые работают против своих же граждан и своего же бюджета (российское направление – прибыльное).
«Это будет касаться всех людей, которые путешествуют в направлении Российской Федерации, в Москву, в частности в первую очередь железнодорожным транспортом», – уточнил Омелян.
На Россию запрет Украиной поездов никак не повлияет: РЖД с 2017 года обходит украинскую территорию по новой ветке Журавка-Миллерово. Можно точно сказать, что проиграют от отмены железнодорожного сообщения с РФ простые украинцы – они будут вынуждены прибегнуть к альтернативным способам добраться в Россию:
– через Беларусь, которая от украинского запрета только выиграет, как в случае с гражданской авиацией;
– автомобильным транспортом (автобусы и маршрутки) – этот рынок, большей частью чёрный и серый, обогатится.
«Не исключено, что создается своего рода "предвыборный кошелек" за счёт развития рынка нелегальных пассажирских перевозок. Речь может идти о миллиардах… Если запретить легальные перевозки в Россию, то нелегалы и крышующие их чиновники просто озолотятся», – считает глава украинской НПО «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
Ресурс BlaBlaCar, оккупированный перевозчиками, сегодня предлагает 472 поездки по маршруту Киев-Москва, в условиях запрета это число возрастёт в разы, если не в десятки раз.
Попасть в тренд попытался первый заместитель постоянного представителя президента Украины в Крыму (на самом деле – в Киеве) Изет Гданов. «Прекращение железнодорожного сообщения с оккупантом однозначно правильное решение министерства инфраструктуры. Также необходимо безотлагательно рассмотреть прекращения автобусного сообщения», – написал он на своей странице в Facebook, комментируя заявление Омеляна. Как говорится, больше ада, больше ударов по украинским гражданам! А если учесть, сколько денег привозят в страну украинцы, работающие в России, иначе как безумием подобные запреты назвать нельзя. Но грядущие выборы и низкие рейтинги украинской власти подталкивают её представителей к совершенно диким решениям и инициативам в надежде на поддержку национал-радикалов, которые по задумке должны помочь киевскому режиму «намайданить» нужные результаты избирательной кампании. Для этой цели совершенно не жаль потерять голоса сотен тысяч избирателей – пассажиров поездов и автобусов российского направления. Власть «революции гидности» собирается остаться в креслах вовсе не по желанию граждан, а вопреки ему.
Соб. корр. ФСК