Поезда в Россию должны будут идти через Румынию, Венгрию и Беларусь
В соседней с Украиной стране – Республике Молдова – всерьёз озаботились намерениями Киева прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Стремясь как можно больше навредить украинско-российским отношениям, члены правительства Украины забывают, что живут они не в ваккуме, пути в РФ важны для соседей. Министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну стоило бы сперва на карту взглянуть, а затем крепко подумать, стоит ли делать категорические заявления на тему «железнодорожной блокады». Ведь получается вред не только самим себе, но и странам-соседям.
«Данная инициатива негативно скажется на доходах и расходах бенефициаров железнодорожных услуг всего восточно-европейского региона, а также на доходах железнодорожных администраций Республики Молдова, Украины и Российской Федерации», – окатили Омеляна холодным душем коллеги из молдавского министерства экономики инфраструктуры. Впрочем, киевским деятелям не привыкать к ухудшению международных отношений.
Через Украину проходит поезд «Москва-Кишинёв-Москва». Его пассажирам в случае реализации безумных идей пана Омеляна придётся добираться до РФ окольными путями, через другие страны либо же авиарейсами. «Никогда не было такого количества авиарейсов на Москву, как сейчас. Сейчас мало кто ездит поездом. В основном летают самолётами, потому что большой проблемы для людей нет, люди привыкли, и к тому же – цены сопоставимы», – считает бывший депутат парламента Молдовы Илья Тромбицкий. По его мнению, главный удар будет нанесён по грузовым перевозкам, «потому что поезда должны будут идти через Румынию, Венгрию и Беларусь».
Впрочем, пан Омелян быстро спохватился и уточнил, что грузовых перевозок запрет не коснётся – только пассажирских. Тем не менее каждое подобное заявление вызывает в странах, соседствующих с Украиной, тревогу: сегодня киевский режим блокирует людей, завтра ему вздумается блокировать грузы (да и Россия вправе принять ответные санкции). Украинские партнёры становятся всё более импульсивными и всё менее надёжными. Если учесть, что Украина – страна, через которую в Европу поставляется российский газ, иметь под боком взбаламошного транзитёра, ум которого постоянно занят поисками ухудшения отношений с Россией, в том числе и в транспортной сфере, для европейцев весьма и весьма рискованно. Вместо того чтобы максимально использовать выгоды своего географического положения, Украина во вред и самой себе, и Европе от них отказывается, теряя при этом деньги. В то же время Порошенко постоянно клянчит займы и буквально из штанов выпрыгивает, чтобы хоть как-то воспрепятствовать строительству «Северного потока – 2». Вряд ли в Европе понимают, как увязываются с этим инициативы украинского правительства о блокировании железнодорожного и, как уже предлагается, автобусного сообщения с РФ.
Соб. корр. ФСК