Танкер «Механик Погодин». Фото «В. Ф. Танкер».

Танкер «Механик Погодин»: шестые сутки блокады в Херсоне

Украина назло России не даёт растаможить туркменское топливо его европейским владельцам

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Вот уже пять дней экипаж судна «Механик Погодин» и груз остаются заблокированными в порту Херсон. Капитан судна не может получить разрешение покинуть порт, выгрузка дизельного топлива запрещена, а портовые власти не могут предоставить перечень претензий к судну или судовладельцу», – говорится в заявлении оператора судна компании «В. Ф. Танкер».

Экипаж опасается, что  «Механик Погодин» может быть захвачен силой украинской стороной.

Оператор сообщает, что капитан заблокированного в Херсоне танкера «регулярно получает информацию от администрации порта об украинских ведомствах, которые якобы имеют претензии к судну: в день прибытия – предписание от Службы безопасности Украины, через три дня – претензии таможенной службы, 14 августа – решение пограничной службы Украины». Однако ни таможня, ни пограничники не отвечают на запросы капитана и судовладельца о перечне нарушений. Ранее украинская пресса, ссылаясь на энергетическую таможню, пыталась вбрасывать информацию о том, что «Механик Погодин» якобы пытался «незаконно выгрузить нефтепродукты», но тема заглохла. Оно и понятно: доставленное танкером в Херсон топливо предназначено швейцарскому трейдеру Maddox и находится в залоге у австрийского банка Unicredit. Загружался дизельным топливом «Механик Погодин» в Туркменбашинском международном морском порту на Каспии.

Заблокировав танкер с туркменским грузом для европейских компаний, киевский режим как нельзя лучше продемонстрировал уровень надёжности транзита через Украину. По иронии судьбы в центре скандала не арбузы, а топливо.

15 августа – новый всплеск активности. Появилась информация о возможной проверке задержанного (фактически, а не юридически) российского танкера по причине будто бы его ветхости. Но и здесь у украинских деятелей прокол – судно спущено на воду в 2011 году, ему всего семь лет! В компании «В. Ф. Танкер» заявили, что «Механик Погодин» в начале июля 2018 года «прошёл соответствующие проверки на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный. Данная информация была доступна администрации порта в Херсоне при выдаче разрешения на заход». В Южном к судну ни у кого претензий не было – ни у СБУ, ни у таможни, ни у пограничников, ни у организованного в Киеве представительства по делам Крыма, руководитель которого несколько дней назад с апломбом обещал, что «оно не выйдет из этого порта», подразумевая Херсон.

«Срок трёхдневного запрета, вынесенного администрацией порта, истёк вечером 13 августа. Утром 14 августа грузополучатели – Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина) повторно пытались растаможить груз, прибывший на танкере, однако таможня «добро» не дала, как и комментариев о причинах отказа», – сказано в заявлении компании-оператора судна. 

Известно, что капитан порта Херсон вынес новый запрет «Механику Погодину» покидать акваторию, ссылаясь на письмо украинской госпогранслужбы и Кодекс торгового мореплавания (КТМ). По мнению «В.Ф. Танкер», КТМ применён незаконно, поскольку он чётко определяет перечень нарушений, из-за которых судно не может выйти из порта. Этих нарушений нет, как нет и никаких решений государственных органов в отношении «Механика Погодина» (письмо пограничников решением не является).

Украина шестой день кряду лихорадочно ищет причину, по которой можно было бы задержать танкер. И не находит. Назад ситуацию раскрутить уже не выходит – наворотили слишком много. Судно задерживается в Херсоне безосновательно. Компания «В.Ф. Танкер» уже предупредила капитана порта и украинских таможенников «о незаконности и необоснованности задержки судна, а также ответственности за убытки, вызванные удержанием». С каждым днём Украина всё сильнее вязнет в этом скандале.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться