Отставной генерал Маломуж напугал американскую прессу вездесущей "рукой Кремля"
В середине октября истребитель российского производства Су-27, принадлежащий ВВС Украины, разбился примерно в 300 км к юго-западу от Киева. В аварии погибли американский и украинский пилоты. Случилось это во время военных учений «Чистое небо – 2018». Это было одно из самых больших учений в рамках НАТО за последнее время, в котором принимали участие более 50 самолётов из восьми государств-членов альянса, а также самолёты ВВС Украины, сообщает известное американское издание The Washington Times.
Крушение Су-27 необходимо тщательно расследовать, пишет автор статьи обозреватель издания Тодд Вуд.
«Поскольку один из погибших пилотов самолёта был членом Национальной гвардии США, американская сторона заинтересована в участии в расследовании», - сообщает украинское информационное агентство УНИАН. Однако это же агентство вскоре заявило, что, «согласно украинскому законодательству, эксперты Национальной гвардии США не могут участвовать в расследовании», поэтому украинская сторона предложила создать специальную комиссию для расследования этой аварии.
The Washington Times отмечает, что украинские расследования могут длиться годами из-за коррупции и политики, и приводит пример с малайзийским самолётом МН-117, сбитым над зоной вооружённого конфликта в Донбассе 17 июня 2014 года. С тех пор прошло четыре года, для расследования также была создана специальная комиссия, однако результата нет. Зная, насколько Украина поражена коррупцией, было бы наивно полагаться на украинские власти относительно расследования аварии Су-27, в которой погиб американский пилот.
Всего две недели назад агентство Reuters сообщило по поводу последнего взрыва военного арсенала на Украине: «Украинские власти подозревают, что взрыв склада боеприпасов – это результат саботажа». Между тем взрыв этого арсенала лишил Украину необходимых боеприпасов и ослабил украинскую армию накануне президентских выборов. «В связи с этим возникает вопрос – не в результате ли саботажа произошла и авария с самолётом Су-27?» - задаётся вопросом автор статьи.
Военные арсеналы не взрываются сами по себе и военные самолёты не падают без причины. А причина есть всегда, уверен обозреватель The Washington Times.
Склады с боеприпасами взрываются на Украине регулярно, а оставшиеся части взорвавшихся снарядов потом сдаются на металлолом предприимчивыми украинскими военными, отмечает издание.
«Мой интерес к этой теме привёл меня к Николаю Маломужу, отставному генералу, который был председателем Службы внешней разведки Украины с апреля 2005 по июнь 2010 года», - пишет Вуд. Он рассказал The Washington Times, что российские агенты влияния находятся на всех уровнях в Министерстве обороны Украины и именно с их помощью были уничтожены на украинских военных складах тактические системы баллистических ракет Эльбрус / Скад, спроектированные Россией и сделанные Казахстаном. Ракеты уничтожались на складе боеприпасов в Калиновке Винницкой области, последние ракеты были уничтожены в начале осени 2010 года. И это был тот самый склад, который позже взорвался. Министерство обороны тогда возглавлял Анатолий Гриценко, которого трудно заподозрить в работе на Москву, отметил Маломуж.
По словам генерала, это Россия виновата в том, что на Украине были ликвидированы военные активы, не совершенствовалось вооружение, пилоты не летали десятилетиями, танки сдавались в металлолом, а авианосец продали Китаю.
Издание отмечает, что именно из-за такой постоянной угрозы со стороны России, нельзя доверять расследование аварии самолёта Су-27 украинской стороне.
Судя по всему, отставной генерал здорово напугал обозревателя The Washington Times, нарисовав ему страшную картину того, как на каждом шагу, даже в министерстве обороны, действует вездесущая «рука Москвы». Поэтому издание настаивает: расследованием должны заняться эксперты ВВС США, и не только следить за ходом следствия, но и принимать непосредственное участие в расследовании.
Что касается ограничения доступа для американских экспертов по закону, то украинская сторона не имеет моральных полномочий для этого, особенно «учитывая, насколько Россия проникла в украинскую армию ещё с советских времён», констатирует The Washington Times.
Соб. корр. ФСК