«Заводы олигарха Пинчука работают на критическом пределе мощности»
Возможно, Россия и воюет с Украиной, а Киев объявляет в стране антироссийское военное положение, но обороты торговли стратегически важными товарами между этими странами растут и растут. За газовой завесой чуть ли не полного отказа Украины от поставок Газпрома скрывается колоссальный рост продаж российского дизеля, бензина, мазута, угля, урана и даже живых пчёл. В обратную сторону идёт нарастающий поток стального проката, труб, других металлоизделий, заводы олигарха Пинчука работают на критическом пределе мощности, поставляя в Россию дефицитные там вагонные колеса, говорится в статье, опубликованной в газете «Русская Германия».
Издание приводит шокирующие факты роста торговли между двумя странами, одна из которых называет другую «агрессором» и обвиняет во всех своих бедах. Но при этом, по данным Федеральной таможенной службы России, с начала 2018 года Украина увеличила экспорт в Россию продуктов животного происхождения - на 292%, продуктов растительного происхождения - на 289%, изделий из кожи и меха - на 275%.
А по данным украинского академика Гайдуцкого, торговое сальдо России в торговле с Украиной за первое полугодие 2018 года в сравнении с тем же промежутком 2017 увеличилось в 2,5 раза. Не зря Киев кричит, что Россия ведёт войну. Действительно, Россия ведет войну за украинский рынок, причём очень успешно, уверен автор статьи Арсений Каматозов.
«Даже донецкий уголь научился попадать туда, куда он и был предназначен ещё советским Госпланом. Просто донбасский уголь поступает на украинские ТЭЦ под маркой южноафриканского. И конечно, набирает в цене: покидая родину по тарифу 22 доллара за тонну, он добирается к своей цели с ценником 120 долларов за тот же вес. Кажется, для кое-кого эта война стала не испытанием, а даром небес, ведь такую норму прибыли не имеют даже наркобароны!»
Издание также отмечает, что каждые 8 из 10 литров горючего на Украине прибыли из России – прямо или косвенно. Что касается белорусских поставок топлива, то всё оно производится исключительно из российской нефти.
На Украину также идёт почти половина реэкспортируемых из России через Белоруссию бензина, солярки и природного газа. «По информации Нефтегазовой ассоциации Украины, 45% украинского рынка бензина и 35% солярки идут с территории северного соседа. Белоруссия обеспечивает поставками 40,31% украинского топливного рынка, Россия – 37,41%, Литва – 9,63%, а еще 12,65% – другие страны. Сравним с довоенным 2013 годом: в общей поставке бензина и дизеля около 49% приходилось на Белоруссию, 16,4% – на Россию, 14,7% – на Литву», приводит статистические данные «Русская Германия».
По мнению Каматозова, в этой войне за украинский рынок есть и проигравшие. Это те самые страны, которых Киев постоянно просит о воздействии на «злую и агрессивную Москву». Например, Литва потеряла 10% украинского рынка топлива, а польские НПЗ-группы полностью прекратили поставки на Украину.
«Вы поймите, у нас политика – отдельно, а деньги – отдельно. И не надо обращать внимания на политическую болтовню, потому что дизельное топливо из России и Беларуси совокупно занимает львиную долю рынка, а дизтопливо в Белоруссии делается из российской нефти», – честно признаёт украинский бизнесмен в беседе с автором статьи.
Издание отмечает, что дизельное топливо для Украины - это как кровь для организма. В сутки только одной украинской железной дороге необходима тысяча тонн дизельного топлива. На дизельном топливе работает вся сельскохозяйственная техника Украины. А ещё ездит армия и ходит флот.
По итогам 6 месяцев нынешнего года поставки российского дизеля на Украину выросли на 75%, или на 501,2 тысячи тонн. При этом из РФ в 2017 году на Украину было поставлено 2 миллиона тонн дизельного топлива, что на 986,4 тысячи тонн больше, чем в 2016 году, это почти в два раза больше. Об этом честно сообщает сайт Министерства экономразвития и торговли Украины.
В августе Украина увеличила долю закупаемого у России каменного угля и антрацита до 62%. В 2017 году объём украинского импорта антрацита вырос втрое по сравнению с 2016-м и составил 3,38 миллиона тонн.
В 2017 году 78,6% импортируемого антрацита поступило из Российской Федерации, при этом 99,5% – через посредников. В основном импорт антрацита из России в 2017 году происходил через такие страны, как Швейцария (1,5 миллиона тонн) и Великобритания (523,4 тысячи тонн). Как видим, Западу тоже достаётся место на угольном рынке Украине, правда, исключительно на бумаге, отмечает «Русская Германия».
Но, может быть, всё это не бизнес, а коварный военный план Москвы: захватить украинский рынок и перекрыть поставки топлива?
Со своей стороны, Киев также успешно ведёт войну за российский рынок: за 8 месяцев этого года поставки украинского стального проката и труб в Российскую Федерацию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 28% и составили 1,5 миллиона тонн, говорит статистика таможенной службы РФ.
А украинская компания «Интерпайп» (Виктор Пинчук) поставит в Россию в этом году 179 тысяч колесных пар для вагонов. Россия готова бы купить вдвое больше, но украинский партнёр перегружен. А общий импорт в Россию с Украины за полгода 2018 г. вырос на 26,3% и достиг 2,209 миллиарда долларов. Цифры впечатляют, но это не государственная тайна, все цифры и факты – в доступных источниках, уверяет автор статьи.
При таких успехах в торговле Москвы и Киева принуждение сторон конфликта к миру, которым уже четыре года натужно занимается Запад, выглядит просто маркетинговой войной, делает вывод «Русская Германия».
Соб. корр. ФСК