Перейти к основному содержанию
Война в Донбассе

Накануне «дембеля» украинские военные не захотели умирать в Донбассе

В Вооружённых силах Украины случилось ЧП – 13 января вторая рота третьего батальона 59-й отдельной мотопехотной бригады отказалась занять позиции на передовой в Луганской области, сообщил на брифинге 14 января официальный представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко.

Целая рота ВСУ отказалась занимать позиции на передовой

В Вооружённых силах Украины случилось ЧП – 13 января вторая рота третьего батальона 59-й отдельной мотопехотной бригады отказалась занять позиции на передовой в Луганской области, сообщил на брифинге 14 января официальный представитель Народной милиции ЛНР подполковник Андрей Марочко.

Украинские военнослужащие объяснили свой отказ тем, что не собираются гибнуть в степях Донбасса, а хотят вернуться домой живыми. 

«По информации наших источников, вторая рота третьего батальона 59-й мотопехотной бригады в полном составе отказалась выходить на закреплённые за ними позиции. Командир роты с позывным Руслан произвёл доклад вышестоящему командованию, в котором заявил о нежелании личного состава роты принимать участие в боевых действиях, мотивируя это тем, что военнослужащие ждут ротации и хотят вернуться домой живыми», – рассказал Марочко. 

«С целью разбирательства по данному факту в район населённого пункта Лобачёво, на место дислокации роты, прибыло подразделение военной службы правопорядка. Командир роты и командиры взводов задержаны, ведётся разбирательство», – добавил подполковник. 

В результате командованием Операции объединённых сил было принято решение о выводе всей мотопехотной бригады из зоны вооружённого конфликта. По данным военной разведки ЛНР, вывод бригады намечен на 20 января.  

Это первый массовый случай отказа занимать позиции в ВСУ, хотя дезертирство из украинской армии происходит постоянно. Ещё в конце декабря начальник пресс-службы управления Народной милиции ДНР Даниил Безсонов отмечал, что слухи о скором наступлении ВСУ породили массовое дезертирство. 

«Планируемые украинским командованием наступательные действия спровоцировали панические настроения в ряде подразделений украинских вооружённых формирований. В частности, в 58-й бригаде отмечаются регулярные случаи дезертирства военнослужащих как в одиночном порядке, так и в составе групп», – докладывал Безсонов. 

Тогда штабу ООС даже пришлось усилить патрулирование районов линии разграничения Национальной гвардией, чтобы предотвратить массовое бегство воинов «самой сильной армии Европы».  А патрули при этом получили право на применение оружия без предупреждения.

Всего же с начала боевых действий и по ноябрь 2018 года дезертировало из ВСУ, только по официальным данным, 33798 военнослужащих. Об этом сообщал в конце прошлого года главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос. 

В сети эту новость часть жителей Украины встретили восторженными комментариями: 

«Уважение пацанам! Против своих идти нельзя!», «Молодцы, ребята! Развернуться, и на Киев!», «Первое здравое решение на Украине. Вот кто настоящие герои, вот кому слава», «Ну и правильно, может, стали понимать, что нас просто стравливают» – и всё в таком духе. 

Но комментаторы далеки от реальности: военные второй роты третьего батальона 59-й отдельной мотопехотной бригады просто не захотели рисковать перед ротацией, думали они исключительно о своей жизни, а не о том, что воюют против таких же граждан Украины. До прозрения пока ещё далеко. Но тот факт, что военные уже не хотят умирать за Порошенко, Турчинова и всю кровавую компанию, развязавшую войну в Донбассе, очень показателен. Перемирие закончилось, не за горами – ротация, военные хотят остаться в живых и вернуться домой. А быстро их выводят из зоны конфликта только потому, чтобы антивоенные настроения не перекинулись на другие подразделения.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0