Надеждам, которые появились у жителей Донбасса после победы на президентских выборах Владимира Зеленского, не суждено было сбыться. Умерли надежды, прожив, от силы месяц, а то и меньше. Ни о каком прекращении войны и речи не идёт, совсем наоборот – после выборов ситуация на линии разграничения становится всё напряжённей, а количество обстрелов растёт день ото дня. Мало того – вновь появились дневные обстрелы, а ведь уже достаточно долго (так долго, что успели привыкнуть) по какому-то неписаному правилу обстрелы начинались только в тёмное время суток.
Теперь, похоже, война возвращается в свою горячую стадию, и говорить о каком-то «замороженном» конфликте больше не приходится.
«Могу констатировать, что с момента инаугурации, и особенно после визита Зеленского в зоны карательной операции, число обстрелов не только не уменьшилось, а увеличилось. Главная причина такого поведения – стремление обвинить нас во всех грехах», – считает заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.
С ним согласен и глава пресс-службы НМ ДНР Даниил Безсонов. По его словам, ВСУ ежедневно открывают огонь десятки раз, причём есть такие населённые пункты, которые каждый день оказываются под миномётным и артиллерийским огнём. Это Спартак, Ясиноватая, Александровка, Докучаевск, Горловка, северо-западные районы Донецка.
Недавно пресс-секретарь президента Украины Владимира Зеленского Юлия Мендель рассказала о «провокационных обстрелах» бойцов армий ЛДНР, которые они ведут «из школ и детских садов».
Глава Горловской городской администрации Иван Приходько раскритиковал её заявление, объяснив, что за долгих пять лет «все точки давно пристреляны, все прекрасно знают и понимают, где что находится».
«Ни одного военного объекта, ни одного солдата из тех всех объектов, куда были попадания за последние четверо суток, там ни одного военного нет. И я вам хочу с уверенностью сказать, что ко мне, как к мэру, первому приходит информация о пострадавших, раненых военных. За эти дни раненый боец был в Горловке только один. А сколько раненых мирных? А какие военные находятся на территории единственной подстанции посёлка Гольмовский? Целенаправленно били всю ночь сегодня по подстанции. 4 дня уже люди без света сидят, и теперь неизвестно, когда мы его восстановим», – ответил Иван Приходько Юлии Мендель в эфире телеканала «Россия 1».
А в посёлке Зайцево, что на окраине Горловки, появилась ещё одна безлюдная улица – улица Брусилова. На этой улице в последнее время жил всего один человек – знаменитый дядя Сеня, которого считали символом невозмутимости и терпения. От его дома до украинских позиций – всего 400 метров, это значит, что «герои» ВСУ точно знают, куда стреляют. В эти дни, когда Горловку буквально накрывало миномётным огнём, досталось (в который раз!) и дому дяди Сени – украинские военные стреляли бронебойно-зажигательными, причём корректировали огонь с помощью беспилотника. Чтобы уж точно попасть в дядю Сеню, чтобы не промазать. В дом попали, начался пожар. Только спасатели сюда не едут, потому что их машина – прекрасная мишень для «киборгов». Приходится тушить пожары бойцам ДНР.
А дядю Сени украинские вояки таки выжили из его дома, справились с безоружным одиноким мужиком, одержали очередную «перемогу». Дядя Сеня живёт теперь в безопасном месте, чего не скажешь про «киборгов» – закон бумеранга пока ещё никто не отменял.
А к вечеру 11 июня пришла хорошая новость – энергетики ДНР восстановили электроснабжение Горловки.
«Аварийные бригады РП «Региональная энергопоставляющая компания» устранили последствия обстрелов киевскими силовиками высоковольтных линий электропередачи и подали напряжение в посёлок Гольмовский, обесточенный ещё 7 июня», – сообщили в пресс-службе министерства угля и энергетики республики. В сообщении уточняется, что энергетики не могли вести восстановительные работы ранее, поскольку украинская сторона отказывалась согласовывать в этом районе режим тишины для проведения ремонтных работ.
Соб. корр. ФСК