VERELQ: Армения оказалась в эпицентре борьбы за коммуникации

VERELQ: Армения оказалась в эпицентре борьбы за коммуникации

Контроль над Сюником нужен США для давления на Иран

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В настоящее время в мировом масштабе идёт борьба за дороги и коммуникации, в эпицентре которой оказалась Армения, считает эксперт по вопросам международной безопасности Армен Манвелян.

Армения и Азербайджан к демаркации границ ещё не приступали, даже переговоры на эту тему практически не проводились. Однако, по мнению эксперта, провести демаркацию и открыть границы в регионе возможно теоретически только по картам 1980-х годов Советского Союза.

«Это означает, что дороги, ведущие в Грузию и на юг Армении, окажутся под контролем Азербайджана, что приведёт нас не к разблокировке коммуникаций, а к блокаде. Связь с Мегри уже нарушена, так как сегодня отправиться из Гориса в Капан и Мегри проблематично. Альтернативная дорога не готова. Если будет сдан и Тигранашен, то это будет означать, что основная трасса, ведущая в Вайоц Дзор, перейдёт под контроль Азербайджана. То же самое будет с дорогой в Грузию, если будут сданы так называемые анклавы в Тавушской области»,

цитирует армянское интернет-издание VERELQ выступление эксперта в эфире передачи «TALK TIME».

Он уверен, что Азербайджан своими мелкими пограничными провокациями вынуждает Армению пойти на уступки – признание границ, отказ от Арцаха и согласие на открытие так называемого Зангезурского коридора через Сюник. Вот это и является главными целями Баку, считает Армен Манвелян.

В Баку уже говорят о том, что готовы возить товары из Армении в Россию – этим займутся азербайджанские транспортные компании. Однако эксперт предупреждает: пока нет никаких экономических расчётов, насколько это будет выгодно Еревану. Известно одно – выгоднее для Армении было бы открытие железной дороги Иджеван – Казах, однако сегодня никто об этом не вспоминает.

По мнению Манвеляна, всё дело в том, что Баку необходим именно Сюник для того, чтобы стать частью китайского проекта «Один пояс, один путь», что сулит Азербайджану большие экономические выгоды. Вот только для Армении «выгоды сомнительны, а потери очевидны».

«Для Китая очень важно, чтобы он мог поставлять товары на Запад, поэтому любой проект, выдвигаемый турецко-азербайджанским тандемом, Пекину выгоден. Противовес этому – ирано-индийская повестка. В центре борьбы сторон оказалась Армения. США выгодна эта борьба, в результате которой ослабевает влияние Москвы в регионе. Кроме того, Вашингтон (через Турцию) устанавливает контроль над Сюником как средство давление на Иран»,

– поясняет эксперт.

Что касается Армении, то для неё выгоднее ирано-индийская повестка и даже были попытки начала переговоров с иранской делегацией, посетившей Армению, однако пока эти переговоры ни к чему не привели, констатировал Армен Манвелян.

Между тем Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана опубликовало карту автомобильных дорог, которые в настоящее время строятся Баку в Карабахе и Восточном Зангезуре – всего десять автомагистралей общей протяжённостью 665,4 км. Кроме того, на карте указаны ещё десять дорог, которые планируется построить в ближайшее время, протяжённостью более 700 км.

Соб. корр. ФСК