В телеэфире время от времени звучат хлёсткие фразы насчет «мотивированной украинской армии, которая сражается за каждый дом». Притом что боеспособность любого противника преуменьшать не следует, эти фразы вызывают сейчас особое недоумение.
О каких «сражениях за каждый дом» изволят сообщать эти «эксперты»? Если имеется в виду отчаяние обреченных головорезов «Азова»* в окруженном Мариуполе, которые понимают, что живыми им не выбраться, любая крыса на их месте была бы «мотивированной» так же.
Нормальная, умеющая воевать и морально готовая к этому массовая армия проверяется не в таких безнадежных ситуациях, а в повседневной боевой деятельности. И оценивается исключительно по результатам деятельности.
Каковы же эти результаты?
По итогам 20 суток специальной военной операции на Украине главный «военный успех» украинской армии заключается в том, что она как организованная, мобильная и эффективная военная сила ПЕРЕСТАЛА СУЩЕСТВОВАТЬ.
Сегодня это рассечённая на изолированные фрагменты, плохо управляемая масса наземных войск, не способных действовать по единому плану и лишённая возможности проводить даже организованное отступление, отличающееся от самоубийства. Не говоря уже о нарастающем дефиците вооружения, боевой техники, боеприпасов, полном разгроме тыловой и ремонтной базы и многом другом. Вот только одна иллюстрация: «По данным украинских информационных источников, пехота ВСУ осталась почти без боевых машин и частично переходит на гражданские грузовики. Сообщают, что в украинской армии выбито более 70% боевых машин пехоты и бронетранспортеров, из-за этого Генштаб принял решение использовать гражданский транспорт, его начнут изымать у гражданских: грузовые автомобили всех категорий, микроавтобусы, пикапы и даже самосвалы — это все критически нужно для перевозки пехоты. Помимо этого, у ВСУ катастрофические проблемы с ГСМ, большинство складов уничтожено, а логистика полностью нарушена».
Эта «высокомотивированная» армия в первые же дни военных действий умудрилась утратить практически всю свою боевую авиацию и зенитно-ракетные комплексы средней и большой дальности. Остались лишь полупартизанские ПЗРК, которые не закроют небо для ВКС РФ.
Украинская авиация вместо того, чтобы все эти годы «учиться военному делу настоящим образом» и осваивать боевое применение с автомобильных дорог и прочих укрытий, тупо стояла на аэродромах, где и была уничтожена. Или же самолёты, якобы отрабатывавшие действия с автострад, даже не касались асфальта, а просто снижались над дорогой и летели дальше, сбивая по пути дорожные знаки.
Инцидент с дорожным знаком при имитации посадки украинского Су-27 на дорогу
То же касается зенитно-ракетных и радиотехнических войск, большая часть которых была уничтожена на давно разведанных местах постоянного боевого дежурства. Как это случилось с ЗРДН С-300 в Новой Каховке.
С самого начала боевых действий «самая мощная армия в Европе» (Порошенко) оказалась парализованной, она не смогла нанести ни одного сколько-нибудь значительного и результативного контрудара. Киевский Генштаб такие операции планировал, но, когда всё началось, на местах не оказалось ни командиров, ни войск, способных действовать по планам боевого предназначения.
В результате «хероическая армия» не нашла ничего лучшего, как, подобно крысам, забиться в щели городской застройки и оттуда исподтишка, по-подлому, зная, что русские по гражданским не стреляют, вести огонь по российским войскам. Мало того что это недостойно солдата, это ещё и глупость с военной точки зрения. Потому что отсидеться в окруженных городах, лишённых подвоза боеприпасов и оружия, в истории войн еще не удавалось никому. Это лишь способ оттянуть собственный конец за счет гибели женщин и детей.
С этими вояками, «защищающими каждый дом», рано или поздно разберутся. В Мариуполе это происходит прямо сейчас, а в Волновахе уже закончилось.
Город Волноваха. Пейзаж после битвы
Разберутся и с теми «хероями», которые сейчас засели в бетонированных бункерах на линии фронта в Донбассе, пребывая в паническом страхе. Они даже отступить толком не могут. Сидят и ждут, пока их уничтожат. И палят напропалую по донбасским городам.
Кстати, об этой пальбе. Уже сейчас некоторые «эксперты» рассуждают насчет того, что это, дескать, «ответка» на действия российских войск. Вот, мол, русские разбомбили базу наёмников НАТО в Яворово, что на Львовщине, а украинцы в ответ ударили «Точкой-У» по Донецку и Макеевке.
Сомневаюсь, что эти «эксперты» притворяются, будто не видят разницы между высокоточным ударом по отдельно взятой военной цели и неприцельной ракетной стрельбой по густонаселенному городу. Думаю, у них есть другие мотивы.
А если нет, я вынужден им кое-что объяснить. В отличие от российской крылатой ракеты «Калибр», которая, условно говоря, может попасть даже в форточку, применяемые укровермахтом старые советские оперативно-тактические комплексы «Точка-У» имеют так называемый «коэффициент вероятного отклонения» (КВО) 150-200 метров. Такой ракетой невозможно попасть не то что в танк или в ротный опорный пункт, но даже в здание городского совета.
Причем 150-200 метров – это в идеале, для новых ракет с полностью выверенным в заводских условиях бортовым оборудованием. Срок хранения этих ракет по нормативам не больше 10 лет. Украинские «Точка-У» превысили этот срок больше чем в три раза. Эти ракеты ещё много лет назад при испытательных пусках допускали совершенно невероятные отклонения от заданной траектории. Примером тому трагедия в Броварах под Киевом, где такая ракета в 2000 году поразила жилую многоэтажку и убила трех местных жителей, отклонившись от цели на… 60 километров.
Так что реальный КВО нынешних украинских ОТР «Точка-У» вряд ли меньше одного километра, а то и значительно больше. Это оружие – исключительно для стрельбы по площадям, то есть по крупным городам и массовых убийств гражданского населения. И такое оружие киевские бандиты применяют в Донбассе.
Только слепой может не видеть полную противоположность продиктованных военной целесообразностью действий российских войск и массовым убийством ни в чем не повинных людей, чем занимается «высокоэффективная и сражающаяся за каждый дом» киевская банда.
Вроде той «креативной» блондинки на Первом канале с её бесконечно лживым заказным плакатиком «против войны», который в свете последних «инноваций» от хозяев компании META (Facebook) следует читать как фашистский призыв к уничтожению всех русских.
И в связи с этим у меня вопрос: почему эти заокеанские провокаторы до сих пор живы? Израиль в таких случаях, когда дело касается призывов убивать евреев, действует без промедления и юридических проволочек. Или в призыве убивать русских, по мнению иных судейских, не содержится состава преступления?