Разобщение русских – главная цель британских кураторов Литвы

Разобщение русских – главная цель британских кураторов Литвы

«Ложь, интриги, мошенничество, тайные кампании и подстрекательство»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

https://t.me/fsk_today

Заручившись согласием британских и американских дипломатов, МВД Литвы внесло в реестр персон personanongrataпервоиерарха Русской православной церкви патриарха Кирилла. Официальный Вильнюс считает сделанный шаг «большим вкладом в победу Украины над агрессором» и «примером для некоторых партнёров по Евросоюзу, чрезмерно обольщённых лживыми заявлениями патриарха».

Что касается «некоторых партнёров», то речь в первую очередь о Венгрии, которая 30-31 мая на внеочередной встрече лидеров ЕС не позволила ввести предложенные Литвой персональные санкции против патриарха РПЦ.

После саммита глава МИД Габриэлюс Ландсбергис заявил: «При обсуждении седьмого пакета ограничений будем добиваться включения Кирилла в чёрный список. Это одобрили послы всех 27 государств, что позволяет говорить о политическом консенсусе». Однако консенсус не сложился, поэтому Вильнюсу пришлось довольствоваться санкциями национального уровня. В Вашингтоне в очередной раз отметили «смелость прибалтийской столицы», а в Лондоне аплодировали.

Для понимания позиции Великобритании полезно напомнить историю. С 1899 года Лондон вёл войну с двумя республиками на юге Африки – Оранжевой и Трансваалем. Президенту Трансвааля  Паулю Крюгерю принадлежит точная характеристика английской политики: «Ложь, интриги, мошенничество, тайные кампании и подстрекательство». 22 января 1901 года британский престол занял король Эдуард VII. Под флагом «Юнион Джек» в его гигантской державе оказалось больше подданных, чем население Китая, России и Америки, вместе взятых. Главной политической задачей Лондона в Европе стала задача сохранить империю путём борьбы с тем континентальным государством, которое на данный момент  было ближе всего к достижению гегемонии в Европе.

Прошёл век с четвертью, но задачи остались прежними. Правда, достаточно оказалось двух английских побед в двух мировых войнах, чтобы от империи остался осколок. Тем не менее Туманный Альбион после Brexitпытается возвратить Лондону статус финансовой столицы мира, а Британии – европейское первенство.

Британцы исключительно высокого мнения о себе. Ещё лорд Керзон посвятил свои мемуары всем, кто верит, что «Британская Империя благодаря божественному провидению является величайшим инструментом добра, какой когда-либо видел мир».

Посольство Её Величества и в отношении главы Русской православной церкви решило выступить в качестве «величайшего инструмента добра». Санкции против патриарха Кирилла – удар по имиджу Кремля. «Это помогает усиливать сплочённость [литовского] общества и демократию [в Европе] в целом», – не скрывает руководитель британской дипмиссии в Вильнюсе Брайан Олли.

Патриарх, безусловно, нисколько не пострадает от запрета на въезд в Литву. В Вильнюсе же его «вину» видят в поддержке политики президента России.

С февраля православную Виленско-Литовскую епархию лихорадит. Раскол инспирирован теми силами, цель которых – разобщение русских. Литовский философ Валерий Иванов говорит: «В Литве наблюдаем повторение украинского сценария. Он сводится к разрушению единства православной церкви ради появления её отдельных самостийных частей. За разобщением мирян последует разобщение русской общины. Сомнений нет».

Раскольники, в частности фашиствующий расстрига Владимир Селявко, категорически не согласны с такой трактовкой и настаивают на том, что Литве требуется юрисдикция Константинопольского патриархата, каковая была во времена Великого княжества Литовского, ибо «Московский патриархат… за 13 лет правления Кирилла стал чуть ли не идеологическим департаментом Кремля».

Следом идёт откровенная ложь: «Мы говорим о государственной безопасности, о социальном обеспечении пострадавших от СССР, о моральном здоровье русских граждан Литвы» и т.д. Литовские официальные лица поступили крайне близоруко, напрямую вмешавшись в малопонятный чиновникам конфликт и приняв сторону меньшинства.Государство как институт, опирающийся на закон, может функционировать только в его рамках; не опирающееся на закон – это банда преступников.

Валерий Иванов подчёркивает: в Литве выступающие за самостоятельность епархии далеки от духовной точки зрения.  Их устремления примитивны: я не хочу оставаться в лоне Московского патриархата, но хочу «в Константинополь».

«Налицо откровенное торгашество, но как же с обеспечением благосостояния души на том свете? В саване карманов нет: ваше дело, господа духовники, бороться за нравственные идеалы и души прихожан. Вы призваны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, и уж точно не сеять смуту.И когда вдруг духовенство отходит от учения и начинает заниматься политиканством, – это никуда не гоже. Паства в растерянности, она утрачивает веру в искренность служителей церкви», – говорит философ.

Увы, священники-раскольники стали подсобным инструментом в недружественных России странах. Организацией мелких провокаций с использованием этого инструмента  и занимаются в Вильнюсе британские дипломаты.