Африканский континент как объект экспериментов глобалистских элит
Практически сразу после поездки в Африку министра иностранных дел России С.В. Лаврова этот континент посетил государственный секретарь США Энтони Блинкен. Он выбрал три страны: Республику Южная Африка (РЮА), Демократическую Республику Конго (ДРК) и Руанду. Как и в случае с визитом российского министра, выбор не случаен.
То, что визит Блинкена носит «антилавровский» характер, подчёркивалось. На каждом шагу Блинкен говорил, что приехал противодействовать «негативному влиянию России».
Главным пунктом плана госсекретаря США была, конечно, Южная Африка. Здесь Блинкен провёл большую часть времени своего турне, и здесь он представил новую стратегию США в отношении Африканского континента.
Преамбула этого документа начинается высокопарной фразой: «Формирование будущего всего мира принадлежит Африке» (это Блинкен повторял во время турне на каждой встрече). Обосновывался тезис так: Африка – самое быстрорастущее население в мире, крупнейшая зона свободной торговли, наиболее разнообразные экологические системы, крупнейшая региональная голосующая группа (regional voting group) в ООН. А растущая роль континента определяет и его особое значение для национальной безопасности США: Африка названа приоритетом внешней политики США.
Для реализации целей стратегии в отношениях с Африкой выделены четыре основных направления:
- Поощрение открытости и «открытых обществ»;
- Продвижение демократии и безопасности;
- Экономическое восстановление после «пандемии»;
- Поддержка в вопросах изменения климата и «справедливого энергетического перехода» (just energy transition).
Новая американская стратегия ставит Африку в разряд самых опасных глобалистских экспериментов. Так, «энергетический переход» – это в чистом виде блокада робко наметившейся индустриализации ряда стран Африки (Эфиопия, Нигерия, Южная Африка).
Презентация стратегии предваряет намеченный на декабрь сего года саммит США – Африка, объявленный президентом Байденом.
Пресс-конференция госсекретаря США и министра иностранных дел Южной Африки Наледи Пандор
А несколько недель назад палата представителей Конгресса США приняла законопроект «О противодействии злонамеренной деятельности России в Африке». Он предусматривает прямую обязанность правительства США вводить санкции в отношении любого африканского государства, которое не подчинится распоряжениям Вашингтона в плане его отношений с Россией. Нет сомнений, что законопроект будет одобрен в сенате и в качестве закона подписан президентом.
Примечательно, что на совместной пресс-конференции с Блинкеном, министр иностранных дел Южной Африки Н. Пандор заявила, что не видит равной озабоченности США разными конфликтами. Тем самым она сравнила «озабоченность» США конфликтом на Украине и отсутствие таковой в отношении конфликта в Палестине. Для Южной Африки поддержка народа Палестины имеет особое значение, здесь рассматривают политику Израиля как апартеид. Слова Нельсона Манделы о том, что народ Южной Африки не может говорить о полном освобождении, пока народ Палестины находится под апартеидом, до сих пор действующий лозунг внешней политики РЮА. Так что с антироссийской пропагандой госсекретарь США получил отпор.
Однако в экономическом плане США остаются гораздо более значимым партнёром для Южной Африки, чем Россия. Объём торговли РЮА с Соединёнными Штатами постоянно растёт и составил в прошлом году более 21 млрд долларов (с Россией – 4 млрд).
Подчеркну, что визит Блинкена в Южную Африку был организован на высоком пропагандистском уровне. Кроме встреч с руководством, Блинкен встречался с представителями гражданского общества, студентами, общественными организациями. Он посетил мемориал Гектора Питерсона (первый погибший ребёнок во время расстрела демонстрации школьников в июне 1976 года в Соуэто). Блинкен выступил с лекцией в Университете Претории, где убеждал студентов в том, что Америка – друг Южной Африки. Под аплодисменты и шумное возбуждение собравшихся госсекретарь США упоминал имена известных музыкантов, диджеев, спортсменов. И это понятно: идёт вербовка представителей культурной и спортивной элиты в «друзья Америки». Теперь повелители умов и поступков южноафриканской молодёжи, названные лично главой внешнеполитического ведомства США, могут и впрямь поверить, что Блинкен начинает свой день с их песен…
Визит Блинкена в РЮА имеет значение в плане противодействия Вашингтона отношениям Южной Африки не только с Россией, но и с Китаем. Весь визит проходил под антикитайские фанфары. Выступая в Университете Претории, госсекретарь заявил, что Китай действует в Африке для подрыва «международного порядка, основанного на правилах», «преследует свои узкие торговые интересы», «разрушает прозрачность и открытость», «подрывает отношения США с народами и правительствами стран Африки»…
Блинкен сообщил также о планах Министерства обороны США активно сотрудничать со странами Африки вообще и с Республикой Южная Африка в частности, чтобы «показать риски негативной деятельности России и Китая в Африке». Между тем правительство Южной Африки не стало дожидаться эмиссаров Пентагона; об этом ясно сказал приезд в Москву на состоявшуюся 16 августа Х Конференцию по международной безопасности министра обороны Южной Африки Танди Модисе.
Министр обороны РФ С.Шойгу встречает в Москве министра обороны Южной Африки Танди Модисе
Заглавное фото: AP