Черная реальность Европы
ООН, МВФ, Всемирный банк, Всемирный экономический форум, ОЭСР, другие глобальные организации определили, что «высшим приоритетом человечества» должен стать переход к зелёной экономике, которая не загрязняла бы окружающую среду, обеспечивала постоянство климата, не нарушала равновесие в экологических системах, не уничтожала биоразнообразие. За этими декларациями стоят куда менее привлекательные цели, которые тщательно скрываются. Например, принудительное сокращение численности людей на планете.
Парижская международная конференция по климату в декабре 2015 года зафиксировала: к середине XXI века мировая экономика должна выйти на нулевой уровень выбросов CO2 и других газов, создающих «парниковый эффект» и грозящих перегревом земной атмосферы. Для этого необходимо отказаться от углеродной энергетики (уголь, нефть, природный газ) и заменить её зелёной (энергия солнца и ветра, водородное топливо, приливные станции). А в сельском хозяйстве, к примеру, надо избавиться от крупного рогатого скота, производящего слишком много навоза, который является источником парниковых газов. Мясо домашних животных предлагается заменить червями и насекомыми.
Много сказано о том, что подобные «зеленые» идеи являются несусветными глупостями. Ученых, которые выступают против этих завиральных идей, замалчивают либо высмеивают. Я писал об этом в книге «Глобальные фальсификации и аферы на службе "хозяев денег"» (М.: «Кислород», 2020). В другой своей книге «Климатгейт. Спецоперация «Великой перезагрузки». «Новая нефть» и «новое рабство»» (М.: «Книжный мир», 2021) я предупреждал, что кампания борьбы с углеродной энергетикой несет угрозу серьезного энергетического кризиса.
Я рекомендовал и рекомендую, чтобы Российская Федерация не шла на поводу у глобальной элиты по пути декарбонизации экономики.
Санкционная война коллективного Запада против России спровоцировала энергетический кризис. Особенно в Европе. Дефицит энергоресурсов европейцы пытаются сегодня покрывать за счет таких источников, которые вчера называли грязными. Речь идет об угле и сланцах. Созрела Европа и для того, чтобы отменить мораторий на развитие атомной энергетики.
В 2020-2021 гг. в ЕС добыча каменного угля была сокращена на 80% по сравнению с уровнем 1990 года. В 2021 году в 10 странах-членах ЕС добыча угля была полностью прекращена (Австрия, Швеция, Португалия, Бельгия, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, Мальта, Люксембург). В Великобритании еще в 2012 году 40% электроэнергии производилось на угольных электростанциях, в 2020 году этот показатель упал до 1,8%.
Европе навязаны так называемые ESG-стандарты (стандарты экологического, социального и корпоративного управления). Они стимулируют вкладывать капитал в зеленые проекты, блокируя углеродную энергетику. Например, можно взять на льготных условиях кредиты в банке, если вы собираетесь закупать ветряк или солнечную батарею. Но вам откажут в кредите, если вы собираетесь добывать уголь или строить угольную электростанцию. Между тем отдача от гигантских денег, которые вкладывались в развитие зеленой (возобновляемой) энергетики, всегда была скромной.
Брюссель призывает страны-члены ЕС потерпеть: мол, переход в «зеленое будущее» требует жертв, но это обман. "Хотели возобновляемую энергетику? Каждый ребенок знает: есть такая штука – зима. Когда темно и безветренно, а солнечные панели с ветряками можно выбрасывать, они стоят без дела. Энергетический поворот – один из самых дорогих политических обманов всех времен, за который немецкие налогоплательщики отдали более 450 миллиардов евро", – пишет Юлиан Райхельт, бывший главный редактор газеты Bild.
Вокруг темы энергетического перехода, или поворота, громоздятся горы лжи. Брюссель по команде из США ввел запреты и ограничения на импорт углеводородов из России, а виноват в возникшем дефиците энергоресурсов не Джо Байден, а… Владимир Путин. Хотя Брюссель давно готовил энергетический кризис, начав сворачивание углеродной энергетики. При зыбком энергобалансе Европы кризис там могла спровоцировать любая холодная зима.
Складывается впечатление, что против Европы кто-то провёл двухходовую комбинацию в Большой игре: сначала расшатал ее энергобаланс программами «декарбонизации», а затем добил ее энергетику антироссийскими (на самом деле – антиевропейскими) санкциями.
Зеленые фантазии, навязанные Европе, начинают медленно рассеиваться, на смену им приходит чёрная реальность. Черная не только в смысле мрачная: символом новой реальности является уголь, а он чёрного цвета. Чёрная реальность – это осознание необходимости возвращаться к традиционной энергетике. Кстати, по суммарным запасам антрацита, каменного и бурого угля Германия находится на седьмом месте в мире, Польша – на девятом.
И вот свежая новость из Германии: 11 января власти начали принудительное расселение жителей деревни Лютцерат, там должна возобновиться добыча угля. В этот день произошли серьёзные стычки между полицией и поспешившими на место экологическими активистами численностью около семисот человек: «экологи» стали забрасывать полицейских камнями и коктейлями Молотова.
Долгое время в Германии и в других странах Европы к зелёным было уважительное отношение. Они стали третьей партией в Германии по итогам выборов в парламент в 2021 году. Министр экономики Германии Роберт Хабек – сопредседатель партии зелёных. Ещё недавно он предлагал полностью отказаться от добычи и использования угля к 2030 году. Однако, если на начало 2022 года с помощью угля на электростанциях Германии производилось примерно треть электричества, то сейчас эта доля выросла до 40%. Министр экономики Хабек – уже не зелёный, а чёрный. А его коллеги по партии в бундестаге согласились с тем, что поведение экологических хулиганов в деревне Лютцерат недопустимо, полиция была обязана их обуздать.
Немецкая деревня Лютцерат стала символом разворота не только Германии, но и всей Европы от прежнего зеленого курса к выживанию любой ценой.
Говорят, 14 января на подмогу экологическим хулиганам в деревню Лютцерат прибывает «сама» Грета Тунберг…
Фото: REUTERS/Pascal Rossignol