Основные затраты по финансированию Украины несёт не Америка, а европейские страны
Энтузиазм в отношении «восстановления» Украины после окончания конфликта, который исходил от представителей различных западных финансовых организаций и от руководства отдельных государств «группы семи», похоже, сошёл на «нет».
Не только и не столько потому, что формулировка «после окончания конфликта» – абсолютно лишена конкретики. И не только потому, что далее не имеет смысла рассказывать сказки о победе Украины над Россией, поддерживаемой США, всем коллективным Западом и зависимыми от них колониями.
Причина и в том, что Украина уже поделена. А тем, кто её поделил, осталось лишь выяснить – смогут ли они воспользоваться тем, что уже посчитали своими активами, полученными по дешевке от разграбления Украины. Но для этого пиар не нужен, никто не будет называть вещи своими именами.
А также и в том, что значительное число стран втянуто в различные программы поддержания жизнеспособности остатков украинского государства кто кредитами, кто грантами, кто поставками вооружений. Индивидуально и коллективно – от взносов в общеевропейскую копилку до «индивидуальных гарантий безопасности» (такие «гарантии» дала даже Исландия – сложно представить, какие гарантии безопасности может дать страна, у которой нет своих вооруженных сил, с населением в 330 тыс. человек, разве что пару центов бросить в шляпу). Но дело не в абсолютных показателях «помощи» и «гарантий», а в относительных. А весь процесс пропитан ложью – от причин и поводов самого конфликта до заявленных целей организации всевозможных фондов.
Ещё в мае этого года широко освещалось создание инвестиционного фонда для восстановления Украины. Назывались различные колоссальные суммы, которые необходимо будет собрать по миру для «восстановления» Украины.
Всемирный банк даже потрудился оценить объем необходимых для этого средств – 411 миллиардов долларов, и средства должны были поступать в бездонную финансовую шляпу с благозвучным названием «Фонд развития Украины».
В данном случае сумма удивляет не своим размером, а точностью. Горизонты окончания конфликта на Украине не были видны, как и сейчас, а страны Запада делали и делают всё для того, чтобы он длился бесконечно. Но уже было подсчитано с точностью до миллиарда, сколько нужно будет средств, чтобы украинскую экономику реанимировать. Впрочем, и здесь ложь – никто её не собирается ни спасать, ни реанимировать.
Но после чего? После окончания конфликта? Они знают, когда он закончится? Какие будут контуры у Украины? Будет ли вообще государство «Украина»? Какой режим будет в том государстве, если оно вообще будет существовать – такой же прозападный, нацистский, сатанистский? Но в таком случае важнейшая цель СВО не будет достигнута. А значит и конфликт вряд ли можно будет назвать завершенным.
А если режим сменится, вызывает большие сомнения то, что у Запада останется желание финансировать проекты на территории, которую он не будет контролировать, где потеряет уже приобретенные активы. Впрочем, «финансировать Украину» по окончании конфликта никто не собирался изначально. В случае сохранения контроля над ней будет циничная эксплуатация ресурсов – природных, людских.
Итак, что такое «восстановление» Украины и «помощь»? Это налог, который взымают с государств, потерявших суверенитет, те, кто может позволить себе доминирование в мире. Это удар по конкурентоспособности экономик, которые могли оказывать сопротивление увядающему «альфа-государству», представленному глобальными корпорациями.
А где же здесь Украина?
Разделение обязанностей в этом процессе – строго в иерархическом порядке вертикали Запада – внутри западного мира и между Западом и Украиной.
Внутри коллективного Запада действует принцип «кому вершки, кому корешки».
Основные затраты по финансированию Украины несут даже не США, как принято считать, а европейские страны.
В соответствии с исследованиями Кильского института мировой экономики (КИМЭ), объединенная Европа несет большее финансовое бремя, чем США по поддержанию киевского режима: «помощь» от ЕС Украине в два раза превышает американскую. Причина в новом механизме ЕС, который называется «Украинский фонд», ранее известный, как «Европейский фонд мира», объемом в 50 млрд долл., и в добавление к нему – обязательства других стран по финансированию Украины, которые были ими взяты под давлением Вашингтона. Причем этот Фонд является частью бюджетных планов ЕС до 2027 года, при постоянных заявлениях руководителей европейских стран о готовности увеличивать финансовое обеспечение Украины.
С конца января 2022 по конец июля 2023 года общий объем финансовых инъекций в труп Украины, предоставленный и гарантированный от европейских структур, составил 156 млрд евро. Это более чем в два раза превышает соответствующие расходы США в 75 млрд долл.
Директор исследовательского центра КИМЭ, руководитель группы Ukraine Support Tracker Кристоф Требеш заявлял: «Удивительно, как быстро Европа продвинулась к новой и содержательной многолетней программе поддержки Украины. Впервые США сейчас значительно отстают также потому, что в течение последних месяцев не было никаких значимых новых обещаний США. Удвоение помощи ЕС является заметным сдвигом по сравнению с первым годом войны, когда США чётко лидировали».
И это при колоссальных проблемах в самих европейских странах: инфляция, снижение уровня жизни населения, отток капитала за рубеж, снижение конкурентоспособности продукции.
КИМЭ также указывает на программы «гарантий безопасности», сочиняемые отдельными странами в индивидуальном порядке. Так, например, уже свёрстан четвертый пакет военной поддержки от Германии размером в 10,5 млрд евро, рассчитанный на 2024–2027 годы. Дания, Великобритания, Швейцария, Швеция, Португалия и Литва также предоставили дополнительные многолетние пакеты. Такие программы есть и у европейских стран, не входящих в ЕС. Норвежская «Программе поддержки Нансена» – в 6,6 миллиарда евро рассчитана на 5 лет. И если исходить из относительных величин, в процентах от ВВП, то больше всего поддерживает Украину Норвегия – украинское удовольствие обходится Норвегии в 1,7% ВВП.
Среди тех, кто платит большую дань относительно размеров своих экономик – Литва, Эстония и Латвия. За ними следует Дания, «помощь» которой Украине составляет 1,1% ВВП.
Но сливки собирают американские корпорации. Причём в их планах есть и грабёж тех, кто отработал в их интересах процесс формирования первоначального капитала – украинские олигархи. Эти мавры сделали своё дело и могут уходить. Взялись за непотопляемого Игоря Коломойского, на очереди Ринат Ахметов, умеющий договариваться со всеми властями и конкурентами. Но украинские акулы бизнеса встретили мегалодона транснационального капитала – компанию BlackRock, которая проявляет интерес к известным украинским системообразующим предприятиям – Metinvest, DTEK, PrJSC MHP, Нафтогаз, Укрзалiзниця, Укравтодор, Укренерго.
И пока Вашингтон выкачивает кровь из Евросоюза, перекладывая на него расходы по ведению войны против России в интересах США, американские корпорации получили все основания считать себя полноправными хозяевами остатков Украины.
Напомним ещё раз, что в мае этого года Зеленский, как глава колониальной администрации, поставил свою подпись под соглашением с американской корпорацией BlackRock Financial Market Advisory о запуске «Фонда развития Украины».
Но вместо развития Украина получила полное внешнее управление промышленностью, энергетикой, объектами инфраструктуры, сельским хозяйством, госдолгом. BlackRock, BlackStone и Vanguard – крупнейшие в мире финансовые холдинги, которые являются акционерами компаний, скупающих уже не просто земли сельхозназначения, а территории Украины – Cargill, Dupont и Monsanto. И пусть австралийское издание ANR опровергло информацию в своей публикации о том, что этими тремя ТНК было куплено 17 млн га украинской земли (треть всей территории оставшейся под контролем Киева) – они заявили в опровержении, что не поставили запятую, правильно 1,7 млн га – тем не менее передел земли и территорий на Украине произошел. В пользу американцев. И зерно по «зерновой сделке», о которой так пекутся в США, поставляется Украиной, но принадлежит не украинцам.
Впрочем, и без того благодаря закредитованности полному контролю над всеми ветвями власти через выкормленных «птенцов гнезда Сороса», обладанием компроматом в отношении любого более или менее значимого украинского деятеля, США и без того имели возможность управления, да и владения Украиной.