Перейти к основному содержанию
В реальности ни Байден, ни Трамп не способны быть американскими президентами. Нужен третий путь, третий кандидат, но где его взять?

Элиты вывозят на свалку

Мы ещё не смотрим, как разгорается заря нового мира. Но, определённо, мы застыли в ожидании тех, кто отвезёт прежних идолов на свалку, запалив большой костёр перемен. Тех, которых не избежать.

Мы застыли в ожидании тех, кто отвезёт прежних идолов на свалку, запалив большой костёр перемен

Год 2023-й – позади. Год 2024-й – впереди. Самое время поговорить о том, что предстоит нам в будущем. Что ж, попробуем предсказать, каким окажется год 2024-й!

Очевидно, что нам гарантирована тотальная борьба за ресурсы. Причём за самые необходимые. Речь о зерне, пресной воде и так далее. Голод – это новая старая реальность. Когда миллионы выкидывают треть продуктов в мусор, миллиарды страдают от голода. Под угрозой здесь, прежде всего, как и всегда, Африка. Ситуация там, несмотря на красивые обещания, в лучшую сторону не изменилась. Наоборот. В 2023 году военные перевороты произошли в Габоне и Нигере, а в Судане началась гражданская война. Под угрозой Эритрея, Мали, Буркина-Фасо, Сомали, Бангладеш и ещё с полдесятка стран. Полыхнуть может большая часть Африки.

Это автоматически означает приток мигрантов в Европу, которая и без того не в состоянии вместить всех желающих. Как следствие, новые межрасовые и межрелигиозные конфликты. Да и Европа уже и не Европа вовсе, а нечто из романа Уэльбека «Покорность». Впрочем, когда мы говорим о проблемах с мигрантами на Западе, то не должны забывать, что та же угроза повисла и над Россией. Неконтролируемая миграция, превращение диаспор в криминальные группировки, невнятная ассимиляция, терроризм как инструмент воздействия – одни из главных угроз для «цивилизованного мира».

Говоря о борьбе за ресурсы, важно заметить, что биться станут не только за привычные золото, нефть, газ, но и за ресурсы, необходимые для новой цифровой экономики. Например, обострится борьба за литий. Это потянет за собой нестабильность в и без того нищающей, за редким исключением, Южной Америке. Под ударом тут в первую очередь Боливия, Эквадор и Венесуэла. Плюс, уверен, пошумит в этом году и Аргентина. Новоизбранный президент Хавьер Милей для того постарается. 

Ведь конфликт обязательно случается, когда к власти приходит клоун и популист. Этот тренд на приход к власти артистов, шоуменов, медиафриков (вроде Зеленского, Милея, Бориса Джонсона) в 2024 году только укрепится. Мы живём в матрице, где власть стала смешна, а смех стал властью. И в данном контексте, безусловно, сразу же вспоминается один из самых ярких и одиозных политиков нового времени – Дональд Трамп, который вновь рвётся к власти в США. 

У него есть серьёзные шансы победить на президентских выборах в ноябре. Слишком плох кандидат от демократов Джо Байден и его старческое окружение вроде Камалы Харрис и Нэнси Пелоси. Да, фактически Америкой управляют не они, однако речь всё же идёт о президенте самой сильной державы в мире и его свите. Трагедия в том, что они невольно заставляют вспомнить книгу Виктора Пелевина «Трансгуманизм инк.», где мозги власть имущих находились в банках в специальных хранилищах. В реальности ни Байден, ни Трамп не способны быть американскими президентами. Нужен третий путь, третий кандидат, но где его взять? Опять же, надо отметить, что уже сформировалась альтернативная власть – с персонажами вроде Илона Маска, против которого, к слову, тоже активно ищут и используют компромат. 

На фоне американской нестабильности проседает вся политическая и геополитическая система мира. Полыхает Ближний Восток – и будет полыхать дальше. Вашингтон, по старой памяти, пытается видоизменить его под себя, но американцы действуют так, будто тушат пожар бензином. Израиль уже вступил в войну с ХАМАС и Палестиной. В войну втягиваются и хуситы из Йемена. Вашингтон уже нанёс по ним удары. В ожидании конфликта застыл и Иран, который изнутри поджигают вестернизацией и терактами, а извне его атакуют боевики из Афганистана. При этом Китай традиционно подминает под себя мир, неспешно и основательно, но его экономика тоже катится вниз. Предстоящие выборы в Европарламент сулят приход альтернативных сил, которые могут принести дополнительные риски. 

Всё это не означает тотальной смены элит, но предвещает подготовку к переформатированию прежних элитарных кейсов.  Мир застыл в ожидании новых смыслов – это очевидно, но для того, чтобы наконец-то были явлены новые люди. И вот их ждут с особым нетерпением. Мы говорим кризис – экономический, политический, геополитический, – но кризис этот в первую очень есть кризис элит, которые утратили и контроль над населением, и связь с этим населением в принципе. Уверовавшие в собственную безнаказанность, они сбили систему координат, существовавшую десятки веков. Восстановить прежнюю, как и предложить новую, эти постаревшие и устаревшие персонажи уже не способны. В том числе, и потому их дни сочтены. 

Мы ещё не смотрим, как разгорается заря нового мира. Но определённо мы застыли в ожидании тех, кто отвезёт прежних идолов на свалку, запалив большой костёр перемен. Тех, которых не избежать. 

Оцените статью
3.6