Список спортсменов, выразивших готовность приехать на Игры БРИКС, которые пройдут в Казани с 12 по 23 июня, ширится с каждым днём. На днях о желании принять участие в соревнованиях заявили восемнадцать бразильских пловцов, среди которых участники Олимпиады в Токио Матеус Гонче, Джованна Диаманте и Наталия Алмейда, а также выступавшие на играх в Рио‑де‑Жанейро Брандонн Алмейда и Жоао Гомес Жуниор.
При этом ни один из этих спортсменов не поедет на Олимпиаду в Париже, что, разумеется, наносит большой удар по престижу мероприятия, проводимого под эгидой МОК. Впрочем, никто так в последнее время не портит репутацию Олимпийского движения как сами чиновники Международного олимпийского комитета во главе с его руководителем Томасом Бахом.
Вместо того чтобы объединять страны и народы, мировой олимпизм в его нынешнем виде превратился в средство сегрегации по политическому принципу, когда своим позволено буквально всё, а неугодных даже не допускают до соревнований.
На днях упомянутый уже Томас Бах заявил, что любой российский спортсмен, выражающий политические взгляды, в том числе в виде символа Z, может быть наказан.
«Немедленно будет возбуждено дисциплинарное производство и приняты необходимые меры и/или санкции. Может дойти до немедленного исключения из Игр», – пригрозил глава МОК.
То есть получается – по крайней мере, этот вывод напрашивается из слов Баха, – что наказывать таким образом планируется уже тех спортсменов из России и Белоруссии, которые прошли строгий отбор на предмет лояльности западным ценностям и согласились выступать на соревнованиях без флага, гимна и любых прочих опознавательных знаков, демонстрирующих принадлежность к той или ной стране.
Проще говоря, Бах боится даже тех, кто уже доказал собственную аполитичность. А ведь всех «неблагонадёжных» отфильтровывали ещё на старте и проверка была максимально скрупулёзной.
Так, российский гребец-каноист Михаил Павлов по решению Международной федерации каноэ (ICF) был лишён нейтрального статуса за лайки под видео с выступлением Президента России Владимиром Путиным на тему спецоперации на Украине, которые он поставил.
Об этом рассказал президент Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ Евгений Архипов, отметив, что решение об отзыве уже выданного допуска принимает специальная комиссия ICF.
Товарищ Павлова по сборной каноист Захар Петров, став победителем европейского отборочного турнира к Олимпийским играм в Париже, проходивших в венгерском городе Сегед в дни празднования победы в Великой отечественной войне, формально получил допуск на Олимпиаду, но отнюдь не гарантировал себе участие в ней.
Российский спортсмен, преодолевший дистанцию в 1 000 м за 3 минуты 47,02 секунды, оставив позади итальянцы Николае Крачуна, пришедшего вторым с результатом 3 минуты 49,03 секунды, и испанцы Пабло Креспо, ставшего третьим (3.49,92), может легко «пролететь» мимо Парижа, если в его социальных сетях будут обнаружены «неосторожно» поставленный лайк или любое высказывание, которое не понравится чиновникам МОК.
Тоже самое касается и других наших гребцов – Алексея Коровашкова и Иван Штыля, выступающих в каноэ-двойках, – также завоевавших олимпийские лицензии. Ведь де-факто любой русский атлет отныне априори считается спортсменом non grata, по крайней мере до тех пор, пока МОК не решит иначе.
С каких пор, а главное, по какому праву Томас Бах и присные позволили себе превратить международное олимпийское движение в политический сыск, эдакое МОК-гестапо – вопрос, разумеется, риторический.
Таким правом их наделили их спонсоры, читай: хозяева из-за океана, получившие в качестве ответной любезности возможность напрочь игнорировать любые правила соревнований.
Как признался глава Всемирного антидопингового агентства (WADA) приснопамятный Витольд Банька, 90% американских атлетов не находятся под действием Всемирного антидопингового кодекса, а 31% спортсменов из тех, что находится, никогда не проходили допинг-тестирование.
Вы только вдумайтесь в эти цифры! Мы, конечно, и раньше понимали, что истинная суть западного «порядка, основанного на правилах» в том, что для них самих эти правила не писаны. Но столь откровенно демонстративное пренебрежение любыми установленными процедурами и нормами выглядит по меньшей мере неприлично. Как выразился герой булгаковского собачьего сердца: «Это какой-то позор!»…
Я не берусь давать советы нашим спортсменам, решившим ехать (если пустят, конечно) в Париж – это их жизнь и их выбор, – но с точки зрения российского государства дальнейшее участие в этом политическом шабаше под названием Международный олимпизм считаю не только неправильным, но и максимально унизительным.
Как верно подметил глава нашего государства Владимир Путин, «не знаешь, как под руководством таких чиновников, как сегодня, будет чувствовать себя Олимпийское движение».
«Если деньги будут ставить во главу угла и делать главным принципом своей деятельности, как в любом коммерческом предприятии, главной целью которого является извлечение прибыли, вот если это будет ставиться во главу угла, то ничего хорошего в будущем олимпийском движении просто не предвидится. Превратилось просто в коммерческую корпорацию. Все построено на чем? На получении денег от спонсоров, от крупных информационных компаний за трансляцию. В общем, это целое предприятие по извлечению прибыли от спортивных соревнований. Все-таки принципы олимпизма в другом – в гуманитарных началах», – подчеркнул Президент РФ.
Ну а раз так, раз на любых соревнованиях под эгидой МОК в их нынешнем виде, основанных явно не на гуманитарных принципах, приходится ставить крест, самое верное – развивать спорт самостоятельно. Дать возможность спортсменам со всего мира пойти иным, более правильным со спортивной точки зрения путём. И в этом смысле Игры БРИКС могут стать более чем достойной заменой МОКовским соревнованиям, показав людям прекрасный пример Олимпиады здорового человека.