Сара Вагенкнехт

Германия: «золотая акция» Союза Сары Вагенкнехт

Его возможный союз с «Альтернативой для Германии» может стать страшным сном марионеток – глобалистов

Украинская тема продолжает быть одной из определяющих во внутригерманской политике. Отношение тех или иных политических сил к конфликту на Украине, а главное, к путям выхода из него напрямую влияет на электоральную поддержку. И даже с учётом того, что назвать немецкое общество «пророссийским» нельзя ни при каких обстоятельствах, его потребность в скорейшем завершении войны (по сути, на любых условиях), идущая в разрез с доминирующим пока ещё у большей части германского политического истеблишмента (составленного почти полностью из ультралибералов-глобалистов) курсом на эскалацию, не замечать невозможно.

Особенно это заметно в ситуации всё ещё непреодолённого раскола Германии на Западную и Восточную.

Так, как пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, поддержка Украины уже оказала отрицательное влияние на шансы ХДС получить голоса избирателей на предстоящих выборах в ландтаги (земельные парламенты) в Саксонии и Тюрингии.

В результате главам местных отделений партии приходится хитрить и всеми возможными способами дистанцироваться от ярковыраженной проукраинской риторики лидера ХДС Фридриха Мерца. В то время как в Тюрингии «чёрные» (партийный цвет ХДС) старательно обходят украинскую тему, их коллеги в Саксонии даже позволяют себе критиковать – умеренно, разумеется, – федеральную верхушку ХДС.

Но куда большая проблема может ожидать христианских демократов по итогам выборов, когда встанет вопрос формирования коалиции и потребуются голоса крайне популярного нынче в бывшей ГДР «Союза Сары Вагенкнехт» (BSW).  

Дело в том, что лидер политсилы своего имени фрау Вагенкнехт довольно недвусмысленно заявила, что одним из основных критериев при выборе политического партнёра для её партии станет согласие с требованием прекращения военных поставок киевскому режиму. 

«Мы будем участвовать только в том правительстве земли, которое также занимает чёткую позицию в пользу дипломатии и против подготовки к войне», – цитирует Вагенкнехт журнал Der Spiegel.

Как признают германские эксперты, представителям традиционных немецких партий довольно трудно полемизировать с лидером BSW, которая легко нивелирует любые умозрительные и, надо признаться, довольно эфемерные аргументы в пользу необходимости поддержки Зеленского простыми вопросами о нуждах обычных бюргеров, чья жизнь с каждым днём становится заметно хуже. 

Противопоставить что-либо убедительное очевидному утверждению, что «новая гонка вооружений поглотит миллиарды, которые срочно нужны для школ, больниц, жилья и повышения пенсий», непривыкшие слышать возражений глобалисты, увы, не могут.

Вот и приходится соискателям её благосклонности – а рейтинг «Союза Сары Вагенкнехт» в восточных землях колеблется от 15% до 20 % – изображать миролюбие, вертясь порой, как уж на сковородке. 

Так, премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер в интервью газете Die Zeit заявил, что Германия подходит к своему пределу и призвал сократить помощь Украине.

«Мы не можем больше выделять средства на оружие для Украины, если это оружие не приносит результата и просто расходуется. Всё должно быть в разумных пределах», – заявил Кречмер, по словам которого «война на Украине должна завершиться не на поле боя, а за столом переговоров».

Более того, в комментарии для немецкого канала NTV глава саксонского правительства признал важность восстановления хороших отношений с Россией:

«Буквально через несколько недель после начала войны, когда никто больше об этом не говорил, я высказал свое мнение о том, что в ближайшем будущем нам необходимо иметь дело с Россией <...> Я был одним из тех, кто сказал, что мы должны отремонтировать «Северный поток-1». 

Что, правда, не помешало правительству Саксонии вывесить украинские государственные флаги перед правительственными зданиями в знак солидарности с режимом Зеленского.

Как отмечает Tagesspiegel, провал политики Берлина на украинском направлении, о котором постоянно говорит Сара Вагенкнехт,  целиком или с оговорками признают практически все германские политические игроки.  

Так, премьер-министр земли Бранденбург Дитмар Войдке (СДПГ, партия Шольца) заявил, что «целью всех усилий должно быть быстрое окончание конфликта», а его коллега из Тюрингии Бодо Рамелов, представляющий партию «Левые», вообще призвал к созданию в среднесрочной перспективе европейской системы безопасности, включающей Россию и учитывающей интересы Москвы.

«Все государства – участники должны заключить пакт о ненападении и сформировать оборонительное сообщество, ориентированное на разрешение конфликтов на европейском континенте. Мы должны, наконец, видеть Европу как единое целое, и в этом смысле Россия тоже её часть». 

Но необходимость менять риторику ради успеха на выборах и подстраиваться под требования партии-новичка, которая, скорее всего, получит на них так называемую золоту акцию – ещё не самое худшее, что может ожидать восточногерманский политбомонд.

Страшным сном немецких политиков может стать союз BSW и AfD («Альтернативы для Германии»), выступающей в общем и целом с тех же позиций, что и Вагенкнехт, и разделяющей её неприятие милитаризма нынешнего руководства Федеративной Республики.

Такой союз в случае его заключения в одной или даже нескольких землях может стать прообразом парламентской коалиции в бундестаге, способной перевернуть с ног на голову не только немецкую, но и общеевропейскую политическую традицию.    

Это станет самым страшным ударом по европейским глобалистам, от которого они уже могут и не оправиться.