Неуклонное продвижение ВС РФ к Красноармейску (Покровску) вызывает конвульсивные попытки англосаксов «сделать хоть что-нибудь» для его ослабления. Враг понимает, что взятие русскими этого города перевернет новую страницу СВО, приближая ее к страшному для него финалу. Такой финал ему не нужен. Победа ВС РФ в СВО будет означать появление новой геополитической расстановки сил в пользу России.
Остановить наступление силой оружия нет возможности, и тогда включается военная психология. На днях в западных СМИ появились сообщения и видеоролики о расправе российских военнослужащих над украинскими солдатами, сдающимися в плен. Их якобы, расстреливают по приказу командира. Видеокадры, заснятые в микроскопическом масштабе с БПЛА, тем не менее, не могут оставить наблюдателя равнодушным, хотя сразу появляется вопрос об их достоверности. Знаков различия и других признаков принадлежности к ВСУ у расстреливаемых не видно. Подобных «казней» с мая с. г. авторы записи бездоказательно насчитали всего 26, а количество жертв – 62. Некий комментатор по фамилии Яценко на ломанном английском языке объясняет зрителям, что русские боятся украинцев, потому что если они попадут в плен, то будут расстреляны. Поэтому, не дожидаясь такой участи, делают это сами.
Логика перверсивная, но другой у авторов нет. Думается, что эта не очень убедительная атака в психологической войне не будет далее раскручена, так как убедительного материала – крупного кадра, свидетельств очевидцев и прочего треша у противника нет, а кормить зрителя кашей из убогих роликов с неопознанными участниками сегодня бесперспективно.
Зритель привык к тому, что в информационной войне ему постоянно дурят голову.
Для уточнения информации о судьбе пленных на СВО западные журналисты могли бы обратиться в российские СМИ. Например, только что канал «Царьград» опубликовал запись допроса двух карательниц ВСУ Алёны Шевчук и Виктории Яценко, взятых в плен в Курской области. Для западного зрителя этой записи было бы вполне достаточно, чтобы понять, откуда исходит бесчеловечность войны, но он ее не увидит. Так же как не увидел следы преступлений ВСУ против гражданского населения на Донбассе.
Для боевиков ВСУ уже давно не составляет проблем обстреливать жилые массивы мирных городов, и это лишь поощряется хозяевами войны за океаном. Здесь ожесточение украинской армии начало появляться еще в период АТО против восточных территорий, а сегодня для них это обычай войны. Когда-то военный трибунал подведёт итоги военным преступлениям на Украине, и снова же едва ли авторы репортажа о расстрелах пленных заметят их, чтобы довести до уважаемой публики.
Судя по всему, с приближением ВС РФ к жизненно важным центрам Украины и разрастанием ощущения конца жестокость ВСУ будет нарастать. Наверное, это тоже закон войны. Если вспомнить завершение Великой Отечественной войны в 1945 году, немцы в последние недели сходили с ума от кровавой ненависти. Они расправлялись не только с детьми в концлагерях, но и со своими «изменниками рейху». На улицах Берлина висели на фонарях схваченные при попытке увильнуть от мобилизации или беглые дезертиры с фронта. Это были картины ада. Но даже если сегодня это повторится в Киеве, народы Запада ничего не узнают из сообщений своих СМИ.