Происходящее с Украинской православной церковью является всего лишь частью той огромной духовной беды, которая накрыла Украину. Истоки происходящего следует искать в начале 1990-х, когда бывшая советская республика получила независимость.
Доверчивый украинский народ с 1991 года попал под прессинг иностранных НКО, преимущественно американских, которые чудовищным образом стали влиять на его менталитет, создавая предпосылки для полного разрыва, в первую очередь с русским народом.
«У нас один народ, но государства три», – как-то сказал лидер Беларуси Александр Лукашенко. Именно такая близость русских, белорусов и украинцев всегда вызывала ярость Запада во главе с США. Поэтому американцы приложили огромные усилия, с помощью манипуляций ослабив кровнородственные и духовные связи трёх народов.
Более 30 лет на Украине действуют запрещённые в России фонды Джорджа Сороса «Возрождение» и «Открытое общество», появившиеся в Киеве в начале 1990-х годов. На сегодняшний день эти структуры глубоко интегрированы в образовательную систему страны.
Учебники по истории для маленьких украинцев с каждым годом последовательно становились всё более русофобскими. Даже, например, для Харькова печатались учебники, где Степан Бандера и Роман Шухевич назывались борцами за свободу Украины наряду с героями-молодогвардейцами из Краснодона.
После государственного переворота, осуществлённого США в феврале 2014 года, ситуация значительно усугубилась. Вся мощь пропагандистской машины Вашингтона, опиравшейся на программу идеологического диверсанта Збигнева Бжезинского, начала работать на полный отрыв Украины от России.
Изощрённая пропаганда стала искажать сознание украинцев, погружая народ в пучину гражданской войны, расчеловечивая жителей Донбасса. Для закрепления жёсткой проамериканской политики премьер-министром был назначен ультралиберал Арсений Яценюк, считающий дончан и луганчан «недолюдьми» (subhuman). При этом его экономическую политику по разрушительной силе вполне можно сравнить с «шоковой терапией» правительства Егора Гайдара.
Население Украины начало стремительно сокращаться. Люди бежали преимущественно в Россию, но также в Польшу и другие западные страны. Всё опять происходило по методичке Бжезинского, прямо заявившего в начале 1990-х годов премьеру Витольду Фокину, что украинское население должно составлять не более 20 млн человек.
«В 2030-х годах на Украине должно остаться не более 20 млн жителей. Больше нам никак не прокормить, да нам больше и не нужно», – подчеркнул американский идеолог во время личной встречи с главой украинского правительства.
Планы США успешно осуществляются, даже перевыполняются. По оценке экс-премьера Николая Азарова, проведённой в ноябре 2023 года, на Украине осталось всего 19 млн человек.
Причины исхода украинского народа из своей страны не только экономические. Украина начала постепенно умирать духовно – несмотря на то, что на территории этой страны всегда было сильно влияние канонической православной традиции, даже в советское время.
Однако филаретовский раскол в начале 1990-х годов обнажил страшные раны украинского православия. Когда-то они были наспех залечены из Москвы ликвидацией Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), которые запятнали себя тесной коллаборацией с гитлеровцами.
Но в самом конце перестройки, когда власть Кремля ослабела и по всей стране усилились центробежные тенденции, обе церкви, поддерживаемые американскими спецслужбами, вновь напомнили о себе.
Грекокатолики и автокефалисты возродились, приступив к торпедированию украинского православия. С ними в одной лодке оказался и бывший киевский митрополит и экзарх РПЦ на Украине (1966-1990) Филарет (Денисенко), устроивший церковный раскол внутри собственной митрополии.
После предательства киевского митрополита в октябре 1990 года Архиерейский собор РПЦ создал самоуправляемую Украинскую православную церковь с правами широкой автономии. По сути, УПЦ и РПЦ связывало в основном только духовное общение.
Сегодняшние гонения на УПЦ стали результатом многолетней работы американских кураторов. Через подконтрольного спецслужбам США патриарха Варфоломея со стамбульской «пропиской» удалось заставить ряд православных поместных церквей признать основным православным иерархом Украины ставленника Стамбула Епифания.
ПЦУ поглотило УАПЦ и вошло в общение с УГКЦ, причём у сатанинских властей из «Квартала 95» даже возникла идея переподчинить грекокатоликов сектантам Епифания. Однако папский престол всё же пока смог удержать их в своей орбите.
В августе 2024 года под нажимом американцев и по требованию киевского диктатора Владимира Зеленского Верховная рада приняла закон о фактическом запрете Украинской православной церкви.
Некоторые российские аналитики склонны обвинять украинцев в том, что они не выступили в защиту своей церкви, до сих пор являющейся самой крупной религиозной конфессией в стране. Однако стоит помнить о том, как украинская власть расправляется со своими оппонентами, невзирая на их статус, возраст и что-либо ещё.
Не так давно Владимир Зеленский отдал приказ своим спецслужбам найти и уничтожить последовательного защитника УПЦ Артёма Дмитрука, внефракционного народного депутата ВР, который скрылся за границей от преследований власти.
Кроме того, с конца апреля и по сей день в днепровском СИЗО режим удерживает наместника Святогорской лавры митрополита Арсения (Яковенко). В тюрьме также находится известный украинский журналист Дмитрий Скворцов, которого судят за статьи о православной церкви.
И это только резонансные дела. Но существует масса подобных случаев, о которых широко не известно. Режим Зеленского держит в тюрьмах и СИЗО годами тысячи людей, без предъявления обвинений.
Безусловно, на Украине есть и те, кого власть зомбировала и сделала своими адептами. Тем не менее не следует думать, что их большинство. С каждым днём количество приверженцев действующего режима только уменьшается. Этому способствует в том числе беспрецедентная и бесчеловечная мобилизация, когда ТЦК похищают людей на улицах по всей стране, избивая, причиняя серьёзный ущерб здоровью и даже убивая мобилизируемых.
В условиях тоталитарной диктатуры, выстроенной бывшим комиком, опирающимся на аппарат карательных спецслужб, какое-либо позитивное изменение вокруг Украинской православной церкви невозможно в принципе. Но после ухода Зеленского, вне зависимости от того, изнутри или снаружи будут осуществлены такие перемены, у Украины появится шанс на возрождение, в том числе и духовное.