Президент Латвии Эдгарс Ринкевич, прибыв в США, занялся не только размещением в своих аккаунтах в соцсетях многочисленных фотографий, но и озвучиванием резких заявлений.
Так, Ринкевич поддержал уничтожение российских дронов, якобы залетевших в воздушное пространство Североатлантического альянса.
НАТО должно иметь возможность сбивать российские дроны, которые залетают на территорию стран-членов организации, заявил в интервью американскому агентству Bloomberg Ринкевич.
Данное заявление было сделано президентом Латвии на волне сообщений латвийских СМИ о том, что в начале сентября на территории Латвии якобы упал российский дрон.
В этом контексте хотелось бы вспомнить историю, которая случилась ровно год назад.
Во время учений Namejs 2023, которые состоялись в Латвии прошлой осенью, латвийские Национальные вооружённые силы попросту потеряли дрон, который они запустили рядом с границей России. Потом беспилотный летательный аппарат был обнаружен на территории России.
Надо отдать должное министру обороны Латвии Андрису Спрудсу, что он, когда НВС доложили ему о потере дрона и возможном падении летательного аппарата в России, срочно приказал связаться в Москвой по каналам Министерства иностранных дел Латвии.
«НВС пытались скрыть потерю дрона, но Спрудс дал указание связаться с российской стороной», – отметил в разговоре со мной представитель Земессардзе (вооружённое ополчение в составе НВС. – Прим. ред.).
Но тогда, в сентябре 2023 года, логистика связи между Ригой и Москвой заняла около 12 часов, так как МИД Латвии не самая скоростная организация.
А вот как не вспомнить в этой связи, что в бытность министром обороны Латвии националистки Инары Мурниеце Москва уже предлагала Риге установить прямую линию связи между министерствами обороны Латвии и России по примеру аналогичных каналов коммуникации, существующих между военными ведомствами России и США. Тогда Мурниеце отвергла данную инициативу Москвы.
Но, может быть, сейчас настало время вернуться к предложению об установлении прямой линии связи между латвийскими и российскими военными? Эта мера явно бы снизила риски взаимной конфронтации.