Или что стоит за отказом городских властей переименовывать улицы
Вентспилская городская дума отказалась менять названия не нравящихся националистам городских улиц. Речь идёт об улицах Пушкина, Мичурина, Пионерской и Московской, которые до сих пор присутствуют на картах города.
Депутаты Вентспилсской городской думы ответили на соответствующий запрос общественных организаций, подчеркнув, что от самих жителей Вентспилса не поступало просьб о смене названий улиц. Помимо этого, депутаты считают необходимым сохранить исторические названия.
«История Латвии тесно переплетена с историей России. В нашей совместной истории было много разного – и хорошего, и плохого. Но мы не можем поменять географию или историю. Латвия и Вентспилс не могут перенестись на американский континент», - прокомментировал в разговоре со мной решение городской думы оставить прежние названия улиц местный депутат.
Иного мнения относительно фронды Вентспилской думы придерживаются в Риге. Там полагают, что нежелание что-то менять в топонимике имеет политический подтекст. Особенно заметный после отказа городских властей снести памятник красному военачальнику Янису Фабрициусу.
«Город возглавляется ставленником олигарха Айварса Лембергса Янисом Витолиньшом из карманной партии Лембергса "Латвии и Вентспилсу"». Не менять ничего в противовес Риге – это позиция самого Лембергса», – отметил в разговоре со мной представитель «Прогрессивных».
Истина, как всегда, посередине. Вентспилс всегда жил в Латвии своей жизнью, создавая вокруг себя «периметр безопасности», не допускающий излишнего влияния на город рижских политиков. Но небольшая региональная фронда на этом всегда и заканчивалась. Вентспилсский региональный истеблишмент также не особо готов менять правила на республиканском уровне, предпочитая договариваться. Именно поэтому аффилированный с Лембергсом, но уже не подконтрольный ему «Союз зелёных и крестьян» является частью правительственной коалиции. В которой сосуществует с теми же «Прогрессивными», которые ненавидят СЗК всей душой.
И в завершение. В Латвии возвращается мутное время 1990-х, время олигархов. И в этой раскладке вентстпилсская фронда действительно имеет некое политическое значение.