Перейти к основному содержанию

Нелегальная миграция в Польшу и тайные цели Варшавы

Поток мигрантов в Польшу с Украины не приостанавливается и не воспринимается Варшавой как угроза безопасности, хотя среди них немало почитателей полонофобской бандеровской идеологии, о чём регулярно пишет польская печать.

Западные соседи Белоруссии стремятся воспользоваться миграционным кризисом для подрывной деятельности против Минска

Польские власти подверглись критике за намерение приостановить право нелегальных мигрантов на получение убежища. Премьер-министр Дональд Туск предупредил: «Мы не собираемся придерживаться и выполнять какие бы то ни было идеи ЕС, если будем уверены, что они наносят вред нашей безопасности».

Правозащитная организация Amnesty Polska (филиал Amnesty International) заявила, что это противоречит Пакту ЕС о миграции и убежище. 

Заместитель регионального директора AI по Европе Динушика Диссанаяке отметила: «Приостановление права на поиск убежища абсолютно незаконно, и премьер-министр Туск это знает. Такие страны ЕС как Польша играют в политику правами беженцев и мигрантов… С 2021 г. ЕС мирится с действиями Польши, Латвии и Литвы на границе с Белоруссией, а с недавних пор и на границе Финляндии с Россией, превышающими их полномочия в ЕС. Самое время Европейской комиссии выступить в роли стража [европейских] трактатов и послать ясный сигнал о том, что базовые права [человека] не могут приноситься в жертву политическим интересам».

Помимо Польши, за установление паспортного контроля на границе либо законодательное ограничение миграции выступают Германия, Венгрия, Нидерланды, Дания. Но Польша, по словам Туска, находится в особенном положении, поэтому будет действовать жёстко.

На практике жёсткость проявляется в агрессивном обращении польских пограничников и полиции с теми, кто пересёк границу с территории Белоруссии, в т. ч. женщинами и детьми. Их польские силовики выдавливают обратно, стреляя поверх голов и избивая прикладами. 

При этом поток мигрантов в Польшу с Украины не приостанавливается и не воспринимается Варшавой как угроза безопасности, хотя среди них немало почитателей полонофобской бандеровской идеологии, о чём регулярно пишет польская печать.

Таким образом, не миграцию азиатов и африканцев как таковую хочет остановить Туск, а именно миграцию с белорусского направления. Почему?

Потому что Варшава заинтересована в установлении контроля над украинской диаспорой с целью проецирования своего влияния через неё как на всё зарубежное украинство, так и на население Украины. Польские политтехнологи рассматривают украинских мигрантов как потенциальных переносчиков польских пропагандистских смыслов, остаётся только эти смыслы им внушить. Претендуя на роль страны-опекуна зарубежных украинцев, Польша претендует на роль лидера Восточной Европы посредством тесного военно-политического союза с Киевом, скреплённого сверху военно-стратегическим партнёрством Варшавы и Вашингтона. Поэтому миграция с Украины разрешена.

Из Белоруссии в Польшу проникают мигранты из стран Азии и Африки. На них Варшава влиять не собирается. Минск отказывается за свой счёт задерживать и содержать мигрантов, обеспечивая безопасность Польши, поскольку та пыталась свергнуть действующие белорусские власти в январе 2020 г., обещает это сделать в будущем и готовит на своей территории боевиков для проникновения в Белоруссию.

Туск обвиняет Минск и Москву в гибридной атаке на Польшу, а именно в направлении миграционных потоков азиатов и африканцев через Белоруссию в Польшу. Но, во-первых, Варшава традиционно поддерживает неоколониальную политику Запада в странах третьего мира. Следовательно, должна нести свою долю ответственности за грабёж и насилие, творимые США и Европой в Азии и Африке на протяжении многих десятилетий. 

Грабительская политика Запада поставила народы Азии и Африки в заведомо уязвимое положение с экономической точки зрения, и желание сомалийцев, нигерцев, ливийцев, афганцев, мьянманцев и т. д. добраться до сытой Европы – зримые последствия западной политики.

Во-вторых, в Польше существенно выросло количество мигрантов из Индии и Филиппин. Численность филиппинцев в 2023 г. выросла на 40%! «Этот народ наступает на польский рынок [труда]. Рост численности работников на 40%», – тревожится Money.pl.

Количество индийцев в прошлом году выросло на 23%, что превысило рост количество работников из Белоруссии (14,7%). Министерство семьи, труда и социальной политики отчиталось, что чаще всего стараются получить легальную работу в Польше приезжие из Индии и Непала. 

Все эти люди попадают в Польшу на законных основаниях, но не это главное. Их наплыв не вызывает беспокойства у польских властей, хотя увеличивается также количество прибывающих из Вьетнама, Таиланда, Индонезии. Варшава не обвиняет Нью-Дели, Катманду, Ханой, Бангкок или Джакарту в гибридной атаке на Польшу. В то же время среди нелегалов с территории Белоруссии граждане этих стран тоже встречаются, но польские силовики безжалостно выталкивают их обратно в Белоруссию.

Причина в том, что Варшава надеется обернуть миграционный кризис себе на пользу – обратить миграционные потоки обратно и наглухо закупорить границу, чтобы миграционное «варево» дестабилизировало Белоруссию, а не Польшу. Как иначе объяснить тот факт, что индиец или филиппинец, приехавший в Польшу не через Белоруссию, принимается как нужный работник, а индиец и филиппинец, пересекая польско-белорусскую границу, подвергается насилию? 

Варшава подчёркивает: из Белоруссии идут нелегалы и потому их возвращают назад. Но если польскому рынку труда нужны рабочие руки из Филиппин, Индии, Непала, польские власти могли бы помогать нелегалам из этих стран легализоваться в Польше, как помогают легализоваться филиппинцам, индийцам, непальцам, которые заехали из других стран. Такой способ легализации нелегалов практикуется в Греции, Испании, Италии, достаточно долго применялся в Германии и Франции. 

Согласно «Барометру рынка труда 2024», 14,3% работодателей в Польше боятся столкнуться с нехваткой рабочих кадров. Казалось бы, самое время властям упростить легализацию нелегалов. Тем более что, по прогнозу агентства Gremi Personal, в 2025 г. Польшу ожидает наплыв легальных работников из Индии, Узбекистана, Грузии. Однако Варшава не собирается менять миграционную политику на белорусском направлении.

Её цель – не разрешить миграционный кризис, а воспользоваться им для подрывной деятельности против Минска. 

Оцените статью
3.8