Несмотря на непрекращающиеся попытки европейцев предстать в образе эдакого морального камертона, воплощающего в себе приверженность гуманистическим ценностям и свободам, неосквернённым ксенофобией или неуважением к правам личности, на деле, чем дальше, тем больше провоенная истерия европейских властей пробуждает в них старых недобрых демонов антисемитизма и русофобии.
Долгое время Европа пыталась разделить два этих понятия, сознательно не делая акцента на преступлениях нацизма против народов СССР и концентрируясь исключительно на трагедии холокоста. И всё же последние события в мире доказали, что всё это звенья одной цепи и как «за серыми всегда приходят чёрные», за русофобами неизменно следуют антисемиты.
Как пишет издание BILD, в ночь на 25 января в немецком городе Киле неизвестные осквернили мемориал, установленный на месте разрушенной синагоги.
«Были уничтожены предметы памяти, которые люди оставляли у мемориала: звезда Давида, свечи и фотографии», – говорится в статье.
Премьер-министр земли Шлезвиг-Гольштейн Даниэль Гюнтер, назвавший произошедшее «невыносимым актом антисемитизма и нападением на память о преступлениях национал-социализма», вынужден был признать, что в последнее время в Германии наблюдается рост числа антисемитских инцидентов.
«Девяносто лет назад такая ненависть была началом конца. Именно поэтому мы не можем допустить ни одного подобного инцидента сегодня», – подчеркнул политик.
Особую озабоченность властей вызвал тот факт, что 27 января в Германии отмечается День памяти жертв национал-социализма, а потому, как говорит министр образования Шлезвиг-Гольштейна и уполномоченный по борьбе с антисемитизмом Дорит Штенке, произошедшее нельзя расценивать как «безобидный инцидент».
«Нет, это, возможно, даже новый уровень эскалации. Это трусливый акт, который ясно демонстрирует нам, что антисемитизм вездесущ».
Разумеется, BILD, как один из рупоров антироссийской истерии в Германии, не хочет соотносить произошедшее с русофобским дискурсом, преобладающим сегодня в германском и европейском инфополе, а зря. Ибо от запрета представителям посольства России в ФРГ принимать участие в мероприятиях, посвящённых годовщине победы над нацизмом, от отрицания роли Красной армии в освобождении узников концлагерей и большинства народов Европы до возвращения к мрачным временам Третьего рейха буквально один шаг. И это шаг немцами почти уже пройден.
Комментируя намедни нынешнюю восточную политику правительства Германии, экс-глава минфина ФРГ, бывший видный деятель партии социал-демократов, а ныне главный идеолог Союза Сары Вагенкнехт, Оскар Лафонтен заявил: «Исторический антиславянизм в Германии проявлялся от кайзера Вильгельма II, видевшего в славянах угрозу «"германству", до нацистской идеологии Гитлера, объявлявшей славян «расово неполноценными» и оправдывавшей уничтожение миллионов советских граждан во Второй мировой войне».
«После 1945 года США подхватили эту риторику для борьбы с коммунизмом и поддержкой экономических и военных мер против СССР и России. В ФРГ политики вроде Аденауэра, Мерца, Вадефула и Кизеветтера продолжили антирусскую линию, игнорируя общие жертвы нацизма и укрепляя двойные стандарты. Несмотря на это, русская и немецкая культуры глубоко переплетены. Тургенев считал Германию вторым отечеством, Достоевский и Толстой вдохновлялись Кантом, Гегелем, Гёте и Шиллером. В 2001 году Путин в Бундестаге на немецком языке призывал к партнерству, ссылаясь на общую культуру, но Запад ответил расширением НАТО, что привело к кризису на Украине. Русофобия, подобно антисемитизму, коренится в проекции и конспирологии; вместо эскалации нужен культурный диалог, как в эпоху Брандта и Монне, чтобы избежать ядерной угрозы и преодолеть разногласия», – подчеркнул Лафонтен.
С подобной оценкой сложно не согласиться с той лишь поправкой, что впервые германцы вздумали очистить себе «лебенсраум» от «неполноценных» русских ещё в далёком 1242 году, за что и были нещадно биты Александром Невским на Чудском озере.
И глядя на то, что сегодня творится в пребывающей в каком-то русофобском угаре Европе, сложно избавиться от ощущения, что европейцам нужен постоянный враг, эдакий «вечный жид» – кто-то, кого они могли бы безнаказанно (до поры до времени) демонизировать и ущемлять на потеху собственному тщеславию и какой-то болезненной тяге к самоутверждению за счёт других.
На протяжении нескольких веков «лучшим кандидатом» на эту роль были проживавшие в Старом Свете евреи – то ли из-за возможности неплохо поживиться за их счёт, то ли в силу близости чужака, столь радикально отличающегося от прочих европейцев по образу жизни и вероисповеданию.
Время от времени ослеплённые религиозным фанатизмом и одуревшие от жажды наживы и крови немцы, французы и прочие испанцы бросали свой взгляд за пределы старой Европы, отправляясь в Крестовые походы на Юг и Восток, с наслаждением вырезая там сарацин или славян целыми селениями.
Последняя на данный момент попытка такого похода, случившегося чуть больше 80 лет тому назад, тоже по сути своей была актом ксенофобии, когда вожди нацистского рейха вознамерились одновременно решить сразу две исторические для Европы задачи: окончательное решение еврейского вопроса и расчистка жизненного пространства за счёт поголовного истребления славян.
Именно о взаимосвязи этих двух процессов напомнил на днях постоянный представитель России в ООН Василий Небензя, проведя очевидные параллели между холокостом и 872-дневной блокадой Ленинграда, 82-летие снятие которой так же отмечалось 27 января.
«Мы должны помнить, что эта страшная идеология не сразу обрела свой законченный вид или форму так называемого окончательного решения, когда были построены потрясшие совесть человечества газовые камеры и печи, в которых сжигали женщин, стариков и младенцев. Эта дорога началась с расовых законов, разделявших людей по этническому и религиозному принципу, которые имели свои корни в расовых теориях и практиках процветавшего в то время колониализма. Именно поэтому мы должны не допустить возрождения теории превосходства или законов, дискриминирующих по этническому, языковому или расовому принципу. Народы России не понаслышке знают о том, что такое холокост. Не менее трети его жертв были гражданами Советского Союза. Именно на территории СССР и Польши находились страшные фабрики смерти. Именно здесь проводились массовые акции по физическому уничтожению евреев, а также славян, цыган и людей других национальностей. Сегодня мы также отмечаем восемьдесят вторую годовщину снятия девятисотневной блокады Ленинграда, где нацисты проводили, по сути, геноцидальную политику уморения жителей города голодом».
Возвращаясь к растущим проявлениям антисемитизма в Германии и по всей Европе, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что в основе ненависти европейцев к евреям, русским и другим «неправильным» и «нецивилизованным», по их мнению, народам лежит одна и та же теория расового превосходства. И не беда, что в своём окончательном виде она была сформулирована лишь в ХХ веке. Подспудно вера в собственную исключительность и богоподобность жила в европейцах всегда, перманентно подкармливая их ненависть и людоедские инстинкты.
Шли века, менялись их жертвы, но агрессия оставалась неизменной. И сегодня мы всего лишь наблюдаем за тем, как она вновь ищет выхода вовне.