22 сентября 2010 г. начгенштаба российских вооруженных сил объявил об отказе российской стороны поставлять Ирану зенитно-ракетные комплексы С-300.Какие бы объяснения при этом ни давались, даже неспециалисту ясно: С-300 - чисто оборонительный комплекс, он всего лишь балансирует наступательные возможности противника, лишает авиацию атакующей стороны преимущества. Угрожать обороняющемуся соседу он никак не может, если тот не нарушит чужую государственную границу.
В случае ирано-израильского противостояния, когда Ирану угрожают мощными авиационными ударами, любое суверенное миролюбивое государство обязано сделать всё для предотвращения агрессии. Тем более государство – член Совета Безопасности ООН, отвечающее за поддержание международной безопасности. Агрессия практически исключается, когда налицо паритет сил или же когда обороняющийся в состоянии нанести агрессору неприемлемый ущерб. Комплексы С-300 как раз способны нанести авиации Израиля серьёзный урон. Отказ Ирану в праве на эффективную защиту фактически равнозначен приглашению к агрессии. Что это, как не поощрение развязывания новой войны недалеко от своих же границ, войны с тяжелыми последствиями не только для Ирана, но и для жизней работающих там многочисленных российских специалистов? О политическом и экономическом ущербе для России я уже не говорю.
Чем продиктован такой шаг? Причин, видимо, несколько.Москва вот уже много лет, «не замечая» израильского ядерного оружия, активно участвует в решении так называемой иранской ядерной проблемы, голосует за санкции против своего соседа. В МИД РФ, похоже, запрещено даже упоминать о предложениях по созданию безъядерной зоны на большом Ближнем Востоке, неоднократно выдвигавшихся Ираном и поддерживаемых арабскими странами. Почему? Попробуем поискать ответ.
28 июля 2010 г. в институте Никсона (Вашингтон) состоялся круглый стол, посвященный перспективам российско-американских отношений. Выступающий от российской стороны директор Института современного развития (ИНСОР) Игорь Юргенс заявил, что в России не все считают развал СССР «геополитической катастрофой», что целью тех, кто так не считает, является встраивание России в систему евро-атлантической безопасности и вступление в НАТО. Он также отметил, что Анатолий Сердюков провел хорошую военную реформу, и в ближайшее время не менее 30 процентов военной техники для российской армии будет поступать из… Израиля и стран НАТО. Генерал Дворкин, незадолго до того вернувшийся из Израиля, «давил на присутствовавших американских сенаторов», требуя, чтобы США нанесли немедленный удар по Ирану, и передал компьютерную модель такого удара американцам.
6 сентября 2010 г. А. Сердюков и израильский министр обороны Э. Барак подписали Соглашение о военном сотрудничестве между Россией и Израилем. В этом соглашении (первом в истории российско-израильских отношений!) есть даже пункт об обмене разведывательной информацией. Понимают ли подписанты это так, что Россия должна теперь шпионить за арабскими странами, Турцией и Ираном, и передавать добытые сведения Тель-Авиву? Если раньше российские власти согласовывали с Израилем поставки вооружений на Ближний и Средний Восток, то теперь они вынуждены испрашивать на это разрешение. Нечто подобное существовало в лихие 90-е в рамках комиссии Гор - Черномырдин, когда Москва не имела право поставить Ирану даже простую гайку без разрешения Вашингтона.
Достоверно известно, что Израиль принимал активное и непосредственное участие в подготовке и осуществлении грузинской вооруженной агрессии в августе 2008 года против народа Южной Осетии и российских миротворцев. Кровь безвинно погибших - на израильских «специалистах». Однако чем не пожертвуешь ради встраивания в иудео-атлантическую цивилизацию?
Решения, вроде того, о котором оповестил Н.Макаров, могут нанести удар не только по престижу российского государства, но и по безопасности России, безопасности каждого из нас.После этого мир ислама вправе рассматривать Россию в качестве своего противника, со всеми вытекающими последствиями. И это - при «горящем» мусульманском Кавказе и миллионе с лишним мусульман в Москве.
А если говорить в целом о военной реформе российской армии, то для специалистов четко вырисовывается следующая картина: реорганизация структуры вооруженных сил, переход на бригадную систему, закупки израильской и натовской военной техники, совместные учения десантников и других войск, проведенные на территории США и Европы, отказ принимать в военные училища и институты курсантов и слушателей – не что иное, как форсированная подготовка военного модуля для пристыковки остатков российских армии и флота к экспедиционным силам США и НАТО.
Для чего? Чтобы таскать каштаны из огня в военных авантюрах англо-саксов, сионистских верхов Израиля, во имя установления мирового господства теневой финансовой олигархии?
Оставлю квалификацию этого деяния за скобками.
_________________
Леонид ИВАШОВ - Президент Академии геополитических проблем, генерал- полковник, доктор исторических наук.