«Не бойтесь признавать себя фашистами…»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Июль 1943 года был одним из самых кровавых месяцев на Западной Украине, где в ходе спланированной шайками ОУН-УПА варварской резни польского и еврейского населения погибло от 60 до 200 тыс. мирных жителей западно-украинских сёл. Своеобразный рекорд был поставлен 11 июля 1943 г.: тогда каратели-националисты напали сразу на 150 населённых пунктов, уничтожая женщин, детей, стариков (1). Эти события получили название «Волынской резни» - одного из самых гнусных преступлений ХХ века. Соперничать в зверствах с националистическими бандами могли только фашистские зондеркоманды.

К искоренению польского этнического элемента оуновцы приступили в феврале 1943 года, хотя одиночные их группы принялись за казни уже в конце 1942 г. На бандеровском жаргоне это называлось «жнивою на жито» (убийство евреев) и «жнивою на пшеницю» (убийство поляков) (2). Часто жестокой смерти предавались представители цыганского населения, а также армяне, малочисленные на Волыни чехи и те из украинцев, кто отказывался присоединяться к людоедским акциям «щирих українців». О том, что это была уму непостижимая дикость, писали многие западно-украинские писатели послевоенных лет. Самый известный из них – Ярослав Галан. В 1949 г. Я. Галан был убит бандеровскими головорезами, получив 11 ударов гуцульским топориком. Пройдёт чуть более 40 лет и Я. Галана снова «убьют» - в Львове снесут его памятник, переименуют площадь его имени и закроют мемориальный музей писателя. Ещё один памятник будет снесён в Дрогобыче. Вместо патриота-антифашиста Я. Галана улицы по всей Украине примутся называть в честь расистов и убийц - Н. Михновского, С. Бандеры, Р. Шухевича, С. Ленкавского.

 В современной Украине причастность украинских националистических банд к истреблению неукраинского этнического элемента в 1940-х гг. некоторыми политиками громогласно отрицается. Ведь довольно значительная часть современного украинского политического спектра строит свою политику, активно или пассивно, вокруг героизации палачей из ОУН-УПА или как минимум прославлении первых «будителей» постсоветской украинской независимости (Я. Стецько, В. Черновола и др.), которые, в свою очередь, в бандеровском прошлом видели не позор, а повод для гордости. Об идеологии шовинистической партии «Свобода» и её «клинического атамана» Олега Тягнибока наслышаны многие. «Свобода» - крайний случай идеологии агрессивного украинства. Есть варианты помягче. Народный Рух Украины, НУ-НС, Блок Юлии Тимошенко и, чего греха таить, отчасти и Партия регионов в той или иной мере внесла свой вклад в дело «бандеризации украинского сознания». Есть ещё целый пучок вспомогательных партийных структур националистического толка - «Патриот Украины», УНА-УНСО, Конгресс украинских националистов, Женская Сечь, Молодой Рух Украины, боевая казацкая организация «Спас» и т.п. Эти движения обрабатывают молодёжь и студенчество, проводят тренировочные курсы по обучению силовому противодействию своим идеологически оппонентам. Ни одна политическая сила на Украине (может, за исключением отдельных коммунистов и отдельных представителей Партии регионов) не призывала на государственном уровне, а не в порядке частной инициативы, положить конец увековечиванию позорных имён из плеяды националистов. Поэтому в честь украинского расиста Николая Михновского в его родном селе в Киевской области одна из  центральных улиц носит его имя. В Харькове на стене Харьковской инженерно-педагогической академии в его честь установили мемориальную доску. Текст на доске гласит: «Михновский Николай Иванович (1873 – 1924) – выдающийся юрист и общественный деятель, выступал здесь в 1900 г. с программным докладом “Самостийна Украина”, где впервые обосновал концепцию и принципы создания независимой украинской державы». А между тем Н. Михновскому принадлежат известные расистские призывы: «Украина для украинцев! Все люди твои братья, но москали, ляхи и жиды — враги нашего народа. Не бери себе жены из чужих, иначе твои дети будут тебе врагами».

Не менее пяти памятников на территории Украины поставлены в честь Степана Ленкавского, главного идеолога ОУН. «Не бойтесь признавать себя фашистами. Ведь мы такие и есть!» - призывал он своих единомышленников. В «Декалоге украинского националиста», написанном С. Ленкавским, есть такие слова: «Пойдёшь непоколебимо на самое опасное преступление, если этого потребуют интересы дела. Поборешься за усиление силы, славы, богатства и просторов Украинской Державы, даже путём порабощения иноземцев». Иногда почитатели националистической идеи убирают из этой фразы слова «преступление» (его заменяют словом «деяние») и «порабощение иноземцев» (его вообще убирают), но в официальных учреждениях (больницах, школах, вузах) на Западной Украине можно увидеть полный, не цензурированный текст «Декалога». Центральные власти молчат, полагая, видимо, что «немножко национализма» для укрепления патриотизма обществу не помешает.

Вероятно, не ошибусь, если скажу, что рекорд по количеству переизданий на Украине держит сегодня «пророк» «интегрального национализма» Дмитрий Донцов: «Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями ... Общечеловеческая правда не существует». Д. Донцов - проповедник кастового расизма. Высшая каста в его понимании – своеобразный националистический орден, меньшинство, управляющее массой. В статье «Дух нашего времени» Донцов называл эту массу «упряжным скотом, который идёт, куда ему указано». Меньшинство наделяется у Донцова правом осуществлять «творческое насилие» над тупой, ничего не соображающей массой: «Мировоззрение вместо партийных параграфов; вера вместо знания; непогрешимость, а также исключительность вместо компромиссов; культ личности и активного меньшинства вместо подчинения “воле народа”; суровость как в отношении себя, так и к другим вместо человечности… Не является пороком предводителя, если порою он будет вынужден спустить гнилую кровь..., чтобы заставить разбушевавшуюся стихию смиренно склонить голову...»

Сегодня наследие Донцова на Украине не забыто. Созданный несколько лет назад Научно-идеологический центр им. Д. Донцова (НИЦ) со штаб-квартирой в Дрогобыче и филиалом в Мелитополе занимается популяризацией его расистских идей. Финансовые возможности НИЦ позволяют переиздавать «труды» Донцова целыми сериями. Из этих книг русский человек может узнать, что все русские – недостойная раса, пришедшая на цивилизованную Украину из дикой азиатчины и понимающая только язык грубой силы.

Если отбросить элементы политической выгоды, извлекаемой некоторыми влиятельными украинскими партиями из дикой русофобии и полонофобии необандеровцев, то видно, что между «украинской идеей» и нацистскими взглядами - очень короткая идеологическая дистанция. Слабые и безуспешные попытки украинских националистов оказать сопротивление гитлеровцам имели место не в начале Великой Отечественной войны, а ближе к её концу, когда презрение фюрера к апологетам «независимой Украины» стало предельно ясным даже для западно-украинских коллаборационистов и между бывшими союзниками пробежала чёрная кошка. Национал-социализм и украинский национализм мирно уживались и могут уживаться на одной идеологической платформе. В тех районах Украинской ССР, где говорили на русском языке, гитлеровцы даже раздавали продуктовые пайки тем, кто соглашался перейти на украинский язык. В годы Великой Отечественной войны строго «украинский» формат мышления подразумевал хотя бы частичное оправдание коллаборационизма и противостояние Красной армии. Факт запрета, наложенного Конституционным судом Украины на использование Знамени Победы во время торжеств, посвящённых разгрому фашизма, говорит сам за себя.

Идеология агрессивного украинского национализма несёт открыто выражаемое презрение к русским, татарам, евреям и прочим, но при этом «украинская идея» подвержена мутациям. Она балансирует между двумя полюсами - официальной идеологией Украины как суверенного славянского государства и идеей «Украина для украинцев!»… В современной Украине уживаются оба толкования, поскольку даже официальная идеология подразумевает отдельность от России и Белоруссии в политическом, культурном и экономическом плане. Властям необходимо поддерживать и закреплять в сознании людей хотя бы условный водораздел между великороссами, малороссами и белорусами, иначе естественное тяготение восточных славян друг к другу начнёт брать верх, а смысл «украинства» как основы независимой государственности - утрачиваться. Даже самая «пророссийская» украинская власть охраняет ростки «украинской идеи», стремясь одновременно заглушить представление о единстве Русского мира. Жёлто-голубая идеология по умолчанию принимается за единственно возможное толкование политической судьбы Малой Руси.

Так всё-таки в какой цвет хочет «перекраситься» Украина, отказавшись от красной символики советских времён? Ведь, как свидетельствует история, от жёлто-голубых тонов до коричневых - путь короткий.

________________________________

(1)     Институт Национальной Памяти Польши: «Доказано, что геноцид польского населения на Волыни был спланирован и подготовлен политическими и военными кругами ОУН-УПА»

(2) Ева Семашко «Июльская резня» (EwaSiemaszko“Lipcowe ludobójstwo”) 9-10. 07. 2011

Статьи по теме