Влияние через социальные сети и экспорт революции

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Распространяется бесплатно» – эта фраза означает, что издателям книги «Влияние через социальные сети» не важно, сколько они заработают на распространении собственных бесплатных идей. Или – не собственных? И уж тем более – не бесплатных? Позволю себе одну параллель. Сто с лишком лет назад, в феврале - марте 1919 года, Сенат США проводил слушания по делу «Большевистская пропаганда», больше известному как дело комиссии Овермана. Фактически речь шла об организации первого в истории экспорта революции на территорию России… Стенограмма протокола слушаний о событиях революции 1917 года свидетельствует о том, что «Леон Троцкий, до того как он покинул Нью-Йорк, был выслан последовательно из Австрии, Франции и Испании… Он созвал митинг немецких социалистов и русских в Гарлем Ривер Парк Казино, на углу 122-й улицы и 2-й авеню, вечером 26 марта 1917 года, после разрыва дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Германией и произнес речь по-немецки и по-русски. Он сказал: «Я отправляюсь назад в Россию, чтобы свергнуть Временное Правительство и прекратить войну с Германией и не допущу вмешательства со стороны постороннего правительства. Он уехал на следующее утро со своими последователями на [пароходе] Норвежско-Американской Линии; и с этого дня по 1-е июня уехало 450 русских, с разными вожаками.

Сенатор Нельсон: Какой он национальности?

Полицейский Тунни: Он русский…

Нельсон: Как он выглядит?

Тунни: Типичный русский. Темные, густые, кучерявые волосы, очень радикально выглядит и говорит…»

Чтобы «типичному русскому», уже высланному из Австрии, Франции и Испании и находящемуся под неусыпным надзором британской полиции, получить американский паспорт, надо было свершиться чуду. «Волшебником», который выдал Троцкому паспорт для возвращения в Россию, чтобы «продвигать» революцию, стал президент США Вудро Вильсон. К этому американскому паспорту были приложены виза для въезда в Россию и британская транзитная виза.

Итак, сотню лет назад американский Сенат еще мог сомневаться - пускать ли «революционеров» в Россию? Сегодня он ежегодно голосует за выделение сотен миллионов долларов на содержание тех, кто помогает Соединённым Штатам в укреплении их господства над миром. Предшественница нынешнего госсекретаря США Кондолиза Райс впервые ввела в практику американской дипломатии требование прямого вмешательства во внутренние дела государства пребывания: «Дипломаты… будут помогать иностранным гражданам развивать строительство демократии, бороться с коррупцией, открывать бизнесы, улучшать здравоохранение, реформировать образование». Для проведения такой политики в жизнь Фонд обороны США сразу же выделил Кондолизе Райс 100 миллионов долларов (http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2006/59339.htm).

***

До развала Советского Союза инстинкту захватчика, переложенному в свое время на язык доктрины Монро, еще можно было противостоять с помощью советских межконтинентальных ракет. Нынче этот инстинкт ничем не связан – и он всё больше дает о себе знать. Культ силы, теология доктрины «Предопределенной Судьбы», отождествляющая американскую территориальную экспансию с волей Бога, расистская теория «американского века», геополитические концепции Маккиндера, адмирала Мэхэна и Николаса Спайкмена, доктрина «открытых дверей» и, наконец, Вильсоновский универсализм, отождествляющий интересы американского экспансионизма с универсальными интересами человечества, - вот элементы американской идеологии, которая сложилась еще на рубеже XIX-XX столетий и с тех пор мало изменилась.

Суть доктрины Монро точно выразил выдающийся немецкий юрист Карл Шмит: «Это процесс экспроприации и присвоения пространства. Ее субъект - политическая воля США, Jus Belli Америки, ее объект - пространство, которое должно этой воле стать подвластным».

Одним из главных инструментов претворения доктрины в жизнь является Государственный департамент США. А причём тут, спросите вы, малоизвестный фонд «Фокус-медиа», который «способствует созданию преуспевающих сообществ путем просвещения и вовлечения людей в деятельность для улучшения их здоровья и уровня жизни», в том числе изданием книжки «Влияние через социальные сети»? Притом, что связь внешней политики США с теми инструментами, которыми она реализуется, во многих случаях незаметна. Эта связь маскируется. Порой и не узнаешь, кто оплачивает «эту музыку». Впрочем, давайте посмотрим.

5 апреля 2011 года помощник госсекретаря США Пола Добрянски проговорилась: «Мы потратили более 1,2 миллиарда долларов на программы по правам человека и развитию демократии». Куда текут эти миллионы?

Через Национальный фонд за демократию (NED) «зеленые дожди» госдепа расходятся по всему миру. Широка география распространения долларов американского госдепа и в России. Из документов NED за 2005 год следует, например, что 42 тысячи долларов получил от этой организации Музей Андрея Сахарова в Москве – за проведение конкурса среди школьных учителей России на лучший урок истории, посвященный «тоталитаризму и политическим репрессиям в СССР» (не 60-летию Великой Победы, заметьте, отмечавшемуся в том же 2005 году). 50 тысяч долларов получила ассоциация «Голос» - на продолжение программы по увеличению участия общественности в местных органах законодательной власти (вне рамок Конституции России, разумеется, иначе программа вообще теряет смысл). 35 тысяч получило общество «Мемориал» - на публикацию бюллетеня «Карта», который посвящен ревизии политики российских властей в отношении неправительственных организаций. 50 тысяч получил информационно-аналитический центр «Сова», который отслеживает связи «между политическими лидерами и националистами». 50 тысяч было выдано Московской хельсинкской группе, 30 тысяч – ассоциации «Чеченские матери за мир» и так далее: всего 48 организаций и 3 миллиона 720 тысяч 518 долларов расходов.

Долларовая зелень, которую раскидывает по России государственный департамент США, пролилась не только над Москвой, дождь благодеяний ощутили и в Челябинске, Чечне, Рязани, Калининграде, Казани, Екатеринбурге, Мурманске, Нижнем Новгороде, Озерске (на Урале), Перми, Петербурге, Воронеже, Ярославле… Получил ли и получает ли «зеленые» фонд «Фокус-медиа», судить не берусь. На сайте этой некоммерческой организации нет ни слова о том, на чьи деньги, не занимаясь коммерцией, организация существует.

Ален Вэйнштейн, помогавший в разработке учредительных документов NED, в 1991 году заметил: «Большая часть из того, что мы делаем сегодня, делалась тайно 25 лет назад ЦРУ. NED, как и ЦРУ до него, называл это поддержкой демократии. Правительства и движения, против которых действовал NED, называли это дестабилизацией».

А вот что говорит Уильям Энгдал, американский политолог, живущий в Германии и занимающийся исследованием механизмов внешней политики США: «Новая стратегия изменения режимов, в первый раз примененная в 2000 году против Милошевича в Сербии, потом против Шеварднадзе в Грузии, потом в 2005-м на Украине, затем, правда, безуспешно - в Белоруссии, в Узбекистане против Каримова, в Киргизии, была разработана Пентагоном и частными исследовательскими центрами, нанятыми Пентагоном для разработки новой стратегии войны... Ирак был только одной моделью, Ирак – очень плохая модель. Гораздо эффективнее вовлечь в дело, как на Украине, молодёжь, например, такие организации, как «Отпор», «Пора» и подобные им, и нападать стаей, выходя на улицы, на первый взгляд без всякой координации, к удивлению полиции, которая пытается реагировать на беспорядки и в результате делает молодёжь героями. В каждом случае, о котором я говорю, американские НПО играют стратегическую роль. «Открытое общество Джорджа Сороса», «Национальный фонд развития демократии» (НЭД) – это структуры Конгресса Соединённых Штатов. А «Национальный фонд поддержки демократии» был учреждён во время президентства Рейгана, чтобы делать то, что раньше делало ЦРУ, только, так сказать, в частном порядке... Что они делают? Они тренируют избранных ими молодёжных лидеров в университетах. В случае с Украиной они тренировали их в Сербии или встречались в нейтральных странах и делали молодых людей ангажированными провокаторами, владеющими техникой, которую корпорация РЭНД называет «пчелиным роем». Так это действует».

Занимает своё место в «пчелином рое» и фонд «Фокус-медиа», издавший на русском языке книжку «Влияние через социальные сети». Фонд был основан в 1996 году тремя активистками некоммерческого сектора – Евгенией Алексеевой, Юлией Качаловой и Еленой Тополевой, увлеченными, как они сообщают, социальным маркетингом, то есть исследованием рынка социальных услуг. Если проще, поиском возможностей заработать на общественных нуждах - вполне западное применение сил и талантов.

Чем фонд занимается конкретно? Пропагандой безопасного сексуального поведения, профилактикой ВИЧ среди молодежи, но далеко не только. Главное поле деятельности «женственных бойцов со спидом» - укрепление некоммерческих организаций на Северном Кавказе, в самом, пожалуй, уязвимом сегодня регионе Российской Федерации. «Потребность в этой книге в регионах, особенно на Северном Кавказе, огромна, - уверены руководители «Фокус-медиа». - Нам бы очень хотелось, чтобы эта книга стала настольным пособием для некоммерческих организаций. Это помогло бы им привлекать новых сторонников, организовывать акции, комментировать события, происходящие в мире, делиться информацией, рассказывать о своих успехах и влиять на взгляды других людей. Иначе говоря – выполнять свою миссию».

И далее. «Значительная часть книги посвящена блогам, их успешной «раскрутке», их продвижению и оптимизации. Сами блогеры делятся секретами монетизации, а мы предлагаем для рассмотрения некоторые возможности фандрайзинга в Интернете. Книга снабжена рассказами авторов успешных групп и сообществ». Что тут сказать? Монетизация – это и есть идеология вторжения западной «демократии» в чуждый «монетарному» мышлению мир. Взломать его нравственные барьеры, заставить говорить и думать на западный лад – легче и быстрее в умах молодых. За них и идет сейчас борьба.

О том, что Интернет и так называемые социальные сети стали использоваться как новейший канал «экспорта революций», сейчас уже догадываются многие.

Дошла очередь до России? Возможно, и дошла, как-никак Россия в этой очереди - еще с начала ХХ века. Во всяком случае, издатели из фонда «Фокус-медиа» сообщают, что «презентационный тираж книги издан в рамках проекта «Развитие местных сообществ Чечни, Ингушетии, Дагестана и Северной Осетии» (вот там и ждите событий). Официально финансирует этот проект (по Чечне, Ингушетии, Дагестану и Северной Осетии) такая структура, как UNDF – The United Nations Democracy Fund, распространившая свою деятельность и на Тунис, и на Египет, где «революции» уже состоялись, и на другие страны, где они, вероятно, только готовятся.

Хотите знать, что это за страны? Пожалуйста. Вот, например, некий New Media Institute в Киргизии рекламирует книгу «Влияние через социальные сети» весьма примечательным образом: «Книга-учебник для тех, кто хочет в совершенстве овладеть технологией захвата мира через социальные сети!» Просто и со вкусом. Или ещё: «Революция через социальную сеть» — название новейшей (запущенной нынешним летом) серии акций протеста в Белоруссии. Эти акции протеста, за которыми стоят попытки свергнуть А.Лукашенко, организуются инициативными группами через социальные сети «ВКонтакте» и Facebook. Суть акций: их участники регулярно собираются в центре белорусских городов, не скандируя никаких лозунгов, призывов или требований, а лишь аплодируя время от времени, чтобы выразить так свой протест против власти. Первая подобная акция прошла в Белоруссии 8 июня 2011 года, потом они стали повторяться регулярно с частотой раз в неделю.

И напоследок надо сказать о партнерах наших книгоиздателей. Можно предположить, что главными проводниками «влияния через социальные сети» являются всё-таки не три упомянутые выше дамы, а скорее их «партнёры». Здесь и Всемирный банк, и католическая «Caritas Internationalis», и «Кавказский узел», и «Amnesty International», и корпорация «Шелл», и Фонд ООН по народонаселению (UNFPA), и Фонд Форда. Пусть теперь читатель сам подумает, проводниками какого влияния являются все эти структуры, приверженные «развитию демократии» через социальные сети на Волге, Урале, Кавказе, в Сибири, в Калининграде, на Дальнем Востоке…

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться