Шулеры в ООН, или Кровожадная резолюция

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

16 февраля в Нью-Йорке в Генеральной Ассамблее ООН состоялось голосование по проекту резолюции в отношении Сирии. За представленный проект резолюции высказались 137 государств, против проголосовало 12 стран, воздержалось - 17. Против выступили Российская Федерация, Китай, Венесуэла, Корейская Народно-Демократическая Республика, Куба, Иран, Эквадор, Никарагуа, Сирия, Боливия, Зимбабве и Беларусь. Выступая по мотивам голосования, Постоянный Представитель России при ООН В.Чуркин заявил, что этот документ не соответствует задачам прекращения всеми сторонами насилия: «Он в большей степени является отражением вызывающей у нас обеспокоенность тенденции попытаться изолировать сирийское руководство, отказываться от каких-либо контактов с ним, навязывать извне формулу политического урегулирования». Суть российских поправок «сводилась к неконфликтным и разумным требованиям ко всем оппозиционным силам отмежеваться от вооруженных групп, совершающих акты насилия, а также к этим группам – прекратить нападения на жилые районы и государственные учреждения, точно так же, как должны прекратить обстрелы городов и уйти из населенных пунктов правительственные войска». Однако поправки России не были приняты к рассмотрению. «В этих условиях у Российской Федерации не было иного выбора, кроме как голосовать против», - сказал В.Чуркин. (1) Выступая после голосования и отвечая на постоянно звучащие призывы «прекратить убивать мирных демонстрантов», представитель Сирии заявил: «Прекратите подливать масло в огонь конфликта». Сирийский посол отметил, что принятая резолюция не указывает на необходимость для сирийской оппозиции отмежеваться от вооружённых групп и осудить террористические акты и что этот факт «говорит всё об истинных намерениях спонсоров текста». Представитель Сирии также отметил, что «разрушенная политически и морально» Лига арабских государств была захвачена Советом стран Персидского залива. (2)

Комментаторы верно пишут, что резолюции Генеральной Ассамблеи не обладают юридически обязательной силой. Эту юридическую тонкость отметил и заместитель министра иностранных дел России Г.Гатилов. (3) Однако здесь есть ещё один очень важный момент. Согласно Уставу ООН (статья 12) Генеральная Ассамблея не может рассматривать вопрос, находящийся на рассмотрении Совета Безопасности. Таким образом, западный блок и его ближневосточные союзники просто-напросто нарушили Устав ООН. При этом председательствовал на заседании представитель Австралии – страны ко-спонсора проекта. Несмотря на требования ряда делегаций объяснить, на каком основании на Ассамблею протащили вопрос, не включённый в повестку дня, ответа так и не прозвучало. Точнее, прозвучали жалкие попытки объяснить это тем, что «мы так понимаем». Иными словами, было совершено откровенное шулерство…

По сравнению с «марокканским» проектом, представленным в СБ ООН, на этот раз получилось собрать на восемь спонсоров больше. Кроме бывших членов «инициативной группы» (Бахрейн, Египет, Иордания, Ливия, Катар, Кувейт, Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Оман, Тунис, Турция, Франция, Британия и США) добавились ещё Австралия, Андорра, Венгрия, Греция, Дания, Коморские Острова, Норвегия, Панама, Корея, Сомали, Финляндия, Хорватия и Черногория. Если Совбезовский проект стремился отразить «общеарабскую позицию», то сейчас было сделано всё, чтобы привлечь в ко-спонсоры страны всех континентов для того, чтобы создать впечатление большей репрезентативности поддержки проекта.

Проект резолюции ГА, формально представленный Египтом, практически полностью повторяет «марокканский» проект в СБ ООН от 4 февраля. Резолюция, хотя и осуждает «любое насилие, откуда бы оно ни исходило», однако требование выдвигает только к властям страны, но не к оппозиции и тем более не к террористам. Суть резолюции раскрывается в пункте «с» параграфа 6, который предусматривает «вывод из городов и населенных пунктов всех сирийских военных и вооруженных сил и  возврат их в казармы по месту первоначальной дислокации». В условиях массового террора против мирного населения именно это требование является самым кровожадным и нацелено на то, чтобы погибло как можно больше мирных граждан. Все проголосовавшие за резолюцию должны это сознавать.

Не должен остаться без внимания и пункт «е» того же параграфа 6, где властям Сирии предписывается обеспечить «международным средствам массовой информации полный и беспрепятственный доступ во все районы Сирийской Арабской Республики и возможность свободного передвижения в них для установления истинного положения на местах и отслеживания происходящих инцидентов». То есть предлагается допустить в страну самые коварные СМИ  и самую разрушительную информационную войну против Сирии и предоставить им полную свободу.

Важнейшим пунктом принятой резолюции является параграф 2, где утверждается как установленный факт, что сирийские власти совершают «массовые и систематические нарушения сирийскими властями прав человека и основных свобод, такие как применение силы в отношении гражданских лиц, произвольные казни, убийства и преследование протестующих, правозащитников и журналистов, произвольные задержания, насильственные исчезновения, воспрепятствование доступу к получению медицинской помощи, пытки, сексуальное насилие и жестокое обращение, в том числе с детьми». (4) Это перечисление не что иное, как будущее обвинительное заключение для Международного уголовного суда. И неважно, что Сирия Статут МУС не ратифицировала (и, соответственно, не является его участником) – мы все уже видели, как уже возбуждали дела в отношении государств-нечленов МУС (Судан, Ливия). При этом пункт 5 принятой Резолюции ГА ООН прямо говорит о необходимости привлечения к ответственности за нарушения прав человека, в том числе за те, которые могут быть расценены как международные преступления».

Самым вероятным следующим шагом против Сирии будет попытка передать «дело» в Международный уголовный суд, что опять-таки станет новым ударом против России, так как такая передача возможна только через СБ. Возможно, впереди новая провокация вето. В конечном итоге будет развязана массовая истерия против России, попытка возбудить ненависть к ней среди арабов и других мусульманских народов. Нельзя исключать, что эта ненависть (со всеми вытекающими и всем понятными последствиями) и есть главная цель Запада, особенно накануне и после президентских выборов в РФ.

А истерия эта всё усиливается и выходит далеко за рамки собственно ООН. Только за последние дни можно напомнить распространённую «мировыми» СМИ утку об использовании сирийскими властями химического оружия под контролем российских специалистов. Кроме того, 16 февраля Европейским парламентом были приняты сразу две резолюции с откровенной антироссийской направленностью. Первая резолюция осудила Россию за применение вето 4 февраля и призвала прекратить поставки оружия в Сирию. Европарламент дал установку Кэтрин Эштон «обеспечить принятие резолюции СБ ООН», «поработав» с Россией и Китаем. (5) Вторая резолюция осудила Россию уже за нерегистрацию Григория Явлинского в качестве кандидата в президенты. (6) Что интересно, осуждение России за её позицию в отношении положения в Сирии прозвучало и в этой резолюции. И хотя эти две резолюции были приняты в один день и данный повтор выглядит, на первый взгляд, странно, на самом деле намёк на взаимосвязь внутренней и внешней политики России предельно ясен.

______________________________

(1) См.: http://www.unmultimedia.org/tv/webcast/2012/02/ 97th-plenary –meeting –general –assembly .html
(2) См. пресс-релиз ГА ООН от 16 февраля 2012 г.: Документ GA/11207.
(3) См.: https://www.fondsk.ru/news/2012/02/17/rossia-ne-podderzhit-predstavlenn…
(4) Полный текст проекта резолюции см.: Документ ООН: А/66/L.36 от 14 февраля 2012 г.
(5) Situation in Syria. European Parliament resolution of 16 February 2012 on the situation in Syria (2012/2543(RSP)), // Официальный сайт Европейского парламента в интеренете: http://www.europarl.europa.eu/portal/en
(6) Situation in Rissia. European Parliament resolution of 16 February 2012 on the upcoming presidential election in Russia (2012/2505 RSP), // Официальный сайт Европейского парламента в интеренете: http://www.europarl.europa.eu/portal/en