Сакральная жертва как детонатор дестабилизации в Венесуэле

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

По распоряжению Уго Чавеса директор Службы национальной разведки Венесуэлы (Sebin) встретился с шефом охраны кандидата в президенты от оппозиции Энрике Каприлесом Радонски. Обсуждалась тема возможного покушения на Каприлеса: сведения об угрозе поступили от надёжных источников Sebin в Майами (штат Флорида). О конкретных итогах встречи не сообщалось, но, без всякого сомнения, договорённости об обеспечении безопасности Каприлеса во время поездок по стране и проведения массовых и иных мероприятий были достигнуты. 

Некоторое время спустя Чавес рассказал венесуэльцам, почему информация о попытке убийства Каприлеса была воспринята правительством серьёзно: «Правительство – главный гарант, вместе с народом, безопасности и мира в стране. Это наша государственная обязанность: правильно оценивать ситуацию и обеспечивать защиту любому венесуэльцу. Поэтому мы проинформировали об угрозе кандидата от буржуазии и предложили ему охрану». Однако Каприлес отмахнулся от предупреждений Чавеса и службы разведки. В своём Твиттере он демагогически назвал их «предельно безответственными»: «Президент не должен предлагать защиту одному-единственному венесуэльцу. Он должен обеспечивать её для всех, а это совершенно иной подход». 

 
Необходимо отметить, что правительственные СМИ с гораздо большей обеспокоенностью отнеслись к проблеме безопасности Каприлеса, чем оппозиционные массмедиа. Типичные заголовки официозных статей: «Хотят убить Радонски, а он строит из себя дурачка», «Мы обязаны оберегать простака Каприлеса, другого выхода нет», «Каприлес игнорирует предупреждения о покушении», «Надо беречь Радонского» и т.д. Разные авторы с очень непохожими взглядами на политическую обстановку и развитие избирательной кампании в стране высказывали весьма близкие мнения о причинах, которые могут привести к физической ликвидации Каприлеса.
 
Самое главное для тех политических, финансово-экономических и военных кругов в США, Израиле и Венесуэле, которые делали ставку на Каприлеса (всеми правдами и неправдами превращая его в лидера оппозиции), стало очевидным: их кандидат всё больше пробуксовывает. По опросам, от 55 до 60 % процентов избирателей намерены голосовать за Чавеса, который из-за рецидива раковой болезни по-настоящему ещё не приступил к предвыборной кампании. В команду имиджмейкеров Каприлеса входят высокооплачиваемые специалисты, которые по линии ЦРУ, Моссада и Госдепартамента содействовали победе своих «подопечных» в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре и ряде других стран Латинской Америки. Тем не менее в Венесуэле наработки подобного рода спецов стабильно проваливались с 1998 года, когда Чавес провёл свою первую президентскую кампанию. Лишь в апреле 2002 года попытка силового варианта свержения Чавеса позволила заговорщикам отстранить его на три дня от власти. 
 
Аналитики единодушны в том, что кампания по «перекраске» Каприлеса из политика ультраправого толка в «прогрессиста», левоцентриста и последователя Махатмы Ганди не удаётся. В Панаме, Колумбии, Майами команда Каприлеса провела серию встреч с американцами по “разбору полётов” и пришла к выводу, что без радикализации кампании, конфронтационности и провоцирования противника нужного (победного) результата не добиться.
 
Первый такой эксперимент Каприлес и Ко провела в столичном районе Котиса, который является оплотом “популистов”. Визит кандидата в президенты от оппозиции в Котису в сопровождении отряда телохранителей и соратников местные жители восприняли без особых эмоций. Каприлес для них явно “чужой”, в районе всегда голосовали за Чавеса. Неожиданно без каких-либо видимых причин раздались выстрелы, появились мотоциклисты в красных “популистских” рубашках, выкрикивающие угрозы по адресу Каприлеса. Телохранители плотной стеной обступили оппозиционного кандидата, который мужественно улыбался и не спешил покинуть место событий. Позже “непрофессиональное” поведение охраны будет истолковано чавистами как доказательство того, что “заварушка в Котисе” была специально подстроена командой Каприлеса. Если бы угроза была реальной, его незамедлительно вывели бы из зоны опасности. Подобные стычки уже «организовывались» командой Каприлеса в таких крупных городах, как Маракай и Маракайбо, где «пистолерос» и «группы атаки» (непременно в красных рубашках) создавали очаги конфликтов, нападали на прохожих и журналистов, провоцируя столкновения со сторонниками Чавеса. 
 
Нет сомнения, что подобные спектакли будут устраиваться и дальше. Но до каких пор? По оценке политологов, в ближайшие два-три месяца ситуация с президентской перспективой Каприлеса окончательно определится. Если признаков улучшения его рейтинга не будет, “кукловодам” из Вашингтона придётся прибегнуть к “Плану Б”, предусматривающему срыв избирательного процесса в Венесуэле. Самый эффективный способ для этого – устранить Каприлеса и вину свалить на Чавеса. Этот тезис проходит лейтмотивом большинства комментариев. Политолог Умберто Гомес Гарсия прямо указывает, что Каприлес станет жертвой заговорщиков из собственного окружения. Убийство вызовет столь масштабный кризис, что выборы придётся отменить. Боливарианские власти столкнутся с попытками развязывания гражданской войны традиционными врагами Чавеса – от олигархии до колумбийских парамилитарес. Конечная цель заговора – создать условия для прямого вмешательства США во внутренние дела Венесуэлы. 
 
Можно предположить, почему именно Каприлесу предназначена роль сакральной жертвы. Несмотря на все его усилия по смене имиджа, в Венесуэле хорошо помнят о его политической траектории. Ещё школьником он вступил в ультраправую организацию «Традиция, семья и частная собственность» (TFP), которая своим главным противником считала коммунистов. В 1984 г. власти приняли решение о роспуске TFP из-за подготовки организацией покушения на Папу Римского во время визита в Венесуэлу. В 1998 году Каприлес был избран депутатом в парламент и стал самым молодым председателем палаты депутатов за всю историю законодательного органа. Можно отметить, что Каприлес был избран от штата Сулия, в котором не провёл ни одной встречи с местными избирателями. Богатая семья, покровители-сионисты, кураторы из ЦРУ – в последний год существования Четвёртой республики были возможны и не такие «чудеса» политической карьеры. В 2000 г. Каприлес принял участие в создании партии Primero Justicia, руководство которой с самого начала находилось под контролем ЦРУ. В апреле 2002 году Каприлес участвовал в заговоре против президента Чавеса, «руководил» осадой посольства Кубы, охотой за руководящими деятелями боливарианского режима. За эти преступления отсидел несколько месяцев в тюрьме. «Я был политическим заключённым диктаторского режима» - так будет вспоминать об этом периоде своей жизни сам Каприлес. В ноябре 2008 года он победил на региональных выборах боливарианского кандидата и стал губернатором штата Миранда. Так что, вину за убийство Каприлеса будет легко взвалить на «режим», который, дескать, решил «отомстить» своему давнему и принципиальному врагу. 
 
Нет сомнения, что для развёртывания глобальной кампании протестов против «террористического режима» будет использован и факт принадлежности Каприлеса к «сексуальному меньшинству». Уже сейчас простое упоминание об этом в альтернативных органах венесуэльской прессы вызывает шумную реакцию в том плане, что «подобного рода вторжения в личную жизнь кандидата недопустимы». Сорокалетний холостяк, претендующий на президентский пост, для венесуэльской политической (консервативной) традиции это явление неординарное. В феврале с.г. британская газета “Independent” подвергла критике Чавеса за его «гомофобные выпады» в адрес Каприлеса. Газета не смогла подтвердить обвинение фактами и была вынуждена опубликовать опровержение на своём электронном портале. Влияние теневого гей-сообщества на политические процессы в Венесуэле существует, и оно значительно, особенно в сфере контроля над СМИ, финансовыми потоками, деятельностью масонских лож. 
 
Если план «сакрального жертвоприношения» врагами Чавеса будет осуществлён, то стабильное поступательное развитие страны, достигнутое немалыми усилиями боливарианского руководства, будет надолго подорвано. В апреле 2002 года Чавесу удалось взять верх, несмотря на снайперов и многочисленные жертвы, принесённые заговорщиками на «алтарь демократии» в соответствии с инструкциями ЦРУ по «цветным революциям». Удастся ли Чавесу повторить успех 10 лет спустя после тех событий? Хватит ли ему воли и, главное, поддержки народа, чтобы нейтрализовать информационно-пропагандистское наступление Империи и сионизма, пресечь «спонтанные» уличные беспорядки, предательские атаки «пятой колонны», дать отпор протестному потенциалу «неправительственных организаций»? В венесуэльских тайниках ЦРУ припасено достаточно оружия и взрывчатки для «контрактников» из США, парамилитарес из Колумбии и «добровольцев», воевавших в Ливии, Ираке и Сирии. 
 
Чавес не раз говорил: «Мы будем защищать революцию любой ценой» . Кажется, это время неумолимо приближается.