Патриоты Америки против империи (I)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Пока Вашингтон занят распространением «либерастии» по всему миру, в самих Соединенных Штатах вызревает опухоль напряженности в отношениях между потомками белых поселенцев, их африканских рабов и «понаехавших» латиноамериканцев и азиатов. Обострившаяся вследствие роста безработицы межрасовая и межэтническая конкуренция подпитывает организации белых национал-патриотов и откровенных расистов, нацистов и фашистов. Со временем это грозит вылиться в конфликт, способный взорвать изнутри страну, которая пытается учить других, как надо жить. 

Расовый и национальный состав населения Соединенных Штатов стремительно меняется. Если в 1970 году потомки белых европейских иммигрантов составляли 83,4% населения США, то в 2010 году  уже только 65% [1]. По оценкам американских экспертов, к 2050 году выходцы из Европы перестанут быть большинством в стране, которая по инерции все еще подчеркивает свои европейские корни. И эта тенденция необратима, если судить по приведенной ниже диаграмме, которая иллюстрирует долю «цветных» граждан США в приросте населения по десятилетиям, начиная с середины прошлого века [2].

Диаграмма 1.

Доля «цветных» граждан в росте населения США, 1950  2000-е годы (92%).

Соответственно изменились показатели расовых и этнических различий в возрастных группах (данные 2010 года) [3].

Диаграмма 2. 

А если посмотреть на географическое распределение «цветных» детей в возрасте до 1 года, рожденных в 2010 году (Диаграмма 3), то можно представить, какими будут США через 25 лет, когда эти дети войдут во взрослую жизнь и начнут создавать собственные семьи [4].

Диаграмма 3.

«Цветные» дети, рожденные в 2010 году

Продолжающие прибывать в страну новые «цветные» иммигранты предпочитают селиться преимущественно в так называемом "солнечном поясе", к югу от широты Нью-Йорка и на западе США. Поэтому зона преобладающего «цветного» населения постепенно расширяется в направлении с юга на север и с запада на восток. Таким образом, к концу нынешнего столетия белые американцы будут вытеснены в северо-восточный «медвежий угол». Поскольку «цветные» селятся, как правило, в пригородах, то белые окажутся в положении осажденных в городах-резервациях, при этом все еще составляя большинство в административном аппарате и тем самым ассоциируясь в глазах «цветных» с управленческой верхушкой, ответственной за все проблемы, с которыми сталкивается в своей жизни небелое население.

До прихода в Белый дом Барака Обамы декларируемые равные возможности американцев оказывались в замкнутом кругу нерешаемых проблем: разница расовых и этнических групп в уровне образования влекла за собой разницу в социальном положении, что, в свою очередь, определяло условия для получения образования новыми поколениями. Поэтому, несмотря на формальное отсутствие в США расовой и этнической дискриминации, в 2009 году белые были и все еще остаются непропорционально высоко представленными в престижных или высокооплачиваемых сферах трудовой деятельности [5]:

 

Сфера занятости

(средняя зарплата в год)

Белые

%

Черные

%

Латинос

%

Азиаты

%

Индусы

%

Государственный аппарат

(73 000 $)

79.3

11.7

5.7

2.8

0.5

Дипломированные специалисты

(55 000 $)

69.6

16.4

7.4

6.0

0.6

Вспомогательный офисный персонал

(35 000 $)

62.5

20.4

12.9

3.5

0.7

Квалифицированные рабочие

(33 000 $)

71.0

15.9

9.9

2.4

0.8

 

Опасность увязки в общественном сознании американцев классовых противоречий с разницей в цвете кожи подтолкнула нынешнюю администрацию Белого дома к беспрецедентному решению ввести в практику формирования государственного аппарата США такое новшество, как принуждение работодателей к тому, чтобы при приеме на работу приоритет отдавался «цветным» соискателям рабочих мест.

С этой целью в августе 2011 года Барак Обама направил в государственные ведомства директиву № 13583 [6], которая ввела в действие «Скоординированную общеправительственную инициативу по стимулированию многообразия и включенности в федеральном трудоустройстве» (A Coordinated Government-wide Initiative to Promote Diversity and Inclusion in the Federal Workforce), а также План по ее реализации в 2011 году [7]. В развитие этой инициативы отдельное внимание было уделено привлечению на государственную службу испаноязычных граждан [8]. О выполнении директивы все министерства и ведомства должны отчитываться перед специально созданным Офисом многообразия и включенности (Office of Diversity and Inclusion). Чтобы не привлекать особого внимания общества к существующему дисбалансу в расовой и этнической принадлежности государственных служащих, в директиву президента были включены традиционные для Демократической партии США положения, призывающие работодателей обеспечивать равные возможности также для женщин, геев и лесбиянок.

В будущем это может вызвать серьезные осложнения. Равенство возможностей при наборе персонала априори подразумевает отказ от рассмотрения кандидатур с точки зрения их расового и этнического происхождения. Во внимание должны приниматься только личные и профессиональные качества соискателя: соответствуют ли уровень его образования, опыт, особенности ума, характера и здоровья задачам, которые ему предстоит решать на той или иной должности. Эти качества не даются человеку от рождения. При желании он способен их приобрести, развить или изменить. Цвет кожи и национальность родителей человек изменить не может. Таким образом, президентская директива, вроде бы направленная на реализацию конституционного принципа равенства граждан, на практике нарушает его. Причем впервые в истории Соединенных Штатов дискриминируемой оказывается этническая группа, которая основала эту страну и дала человечеству модель демократии, исключающую саму идею этнической или расовой дискриминации. 

Особенно больно директива Барака Обамы ударила по белым мужчинам, которые при всех остальных равных условиях оказываются последними в очереди на занятие государственной должности. Их реакция не заставила себя долго ждать. 

По данным правозащитной организации "Южный центр правовой защиты нищеты" (Southern Poverty Law Center - SPLC), с 2008 года в США начался стремительный рост количества организаций правых радикалов, которые входят в так называемое Патриотическое движение, а также белых расистов, нацистов и неофашистов. Этот процесс сопровождается таким же стремительным ростом количества членов военизированных групп под названием "Милиция" (Militia). 

По оценке экспертов SPLC [9], за время президентского правления Барака Обамы количество таких групп и организаций выросло почти в 10 раз, ежегодно увеличиваясь вдвое (см. Диаграмму 4). 

Диаграмма 4.

Количество активно действующих организаций Патриотического движения (отмечены красным цветом) и их вооруженных формирований (отмечены серым)

Не представляя собой пока что единой организации, "милитанты" объединены идеей о праве граждан, отдельных общин и американского народа в целом на самозащиту. Восьмая секция 1-го параграфа Конституции, 2-я Поправка к ней и Кодекс США действительно предусматривают возможность самоорганизации американцев с личным оружием в отряды добровольцев (Militia), которых Конгресс и местные власти имеют право использовать в случае необходимости поддержать действие законов на какой-либо территории, подавить восстание внутри страны или отразить внешнюю агрессию. При этом Кодекс предусматривает существование как "организованной милиции" (Национальная Гвардия и Морская Милиция), так и "неорганизованной" (the unorganized militia), которая может состоять "из всех годных к службе граждан США - мужчин в возрасте от 17 лет и более, но не старше 45 лет, которые выразили или выразят желание присоединиться" [10]. 

Тем не менее легальность существования "милиции", создаваемой по инициативе Патриотического движения, - это одно, а ее деятельность - это другое. Пока что "милитанты" заняты в основном обучением граждан владению огнестрельным оружием, а также оказанием помощи властям в чрезвычайных ситуациях и в борьбе с нелегальной иммиграцией, особенно на границе с Мексикой. Однако "добровольных помощников" подозревают и в проведении самостоятельных операций по уничтожению нелегальных иммигрантов из засад на путях их проникновения в США, о чем, как сообщают правозащитники, американская пресса предпочитает умалчивать. 

В 2009 году "неорганизованная милиция" привлекла внимание ФБР и Департамента внутренней безопасности США (Department of Homeland Security). Они подготовили для правительства закрытый доклад под длинным названием "Правый экстремизм: современная экономическая и политическая ситуация питают возрождение, радикализацию и пополнение рядов" [11]. 

Хотя спецслужбы пока не выявили признаков подготовки правых к осуществлению силовых акций против правительственных чиновников и учреждений, как это случалось в 90-х годах, они предупреждают руководство США, что затянувшееся после избрания первого темнокожего президента снижение уровня жизни американцев и рост безработицы способствуют притоку новых членов в экстремистские организации. Многие граждане США крайне негативно воспринимают политику нынешней администрации в сфере управления иммиграцией, предоставления нелегальным иммигрантам гражданства, а также расширения социальных программ для этнических и сексуальных меньшинств. К тому же правые объясняют экономический кризис "заговором еврейской финансовой элиты", что подкрепляет антисемитские убеждения части американцев и является дополнительным фактором роста численности экстремистских организаций. 

На этом фоне со стороны части белого населения растет недоверие к правительству из-за его планов ввести дополнительные ограничения на право граждан США владеть личным оружием. Такие планы воспринимаются правыми радикалами как подтверждение слухов о намерении правящей элиты продолжать наступление на гражданские права и свободу американцев и как подготовка условий для подавления сопротивления граждан "заговору по захвату власти в США" со стороны, как они считают, ставленников "мирового правительства". 

По мнению авторов доклада, если экономическая ситуация не улучшится, эта тенденция будет развиваться. И она становится все более угрожающей по мере возвращения домой американских военных, принимавших участие в развязанных Соединёнными Штатами войнах в Ираке, Афганистане и в других вооруженных конфликтах. Озлобленные, испытывающие трудности с возвращением к нормальной жизни и в то же время получившие опыт боевых действий, привыкшие убивать и рисковать собой ветераны уже начали массово пополнять ряды правых экстремистов. Часть из них попала под влияние пропаганды Патриотического движения и, не вступая в его ряды, может вынашивать планы бороться с правительством в одиночку (т.н. shadow wolves, что можно перевести как "волки-призраки"). Это представляет особую опасность, так как выявить террористов-одиночек значительно труднее, чем контролировать деятельность организованных группировок.

В докладе правительству спецслужбы США вынуждены признать, что используемая Вашингтоном в других странах тактика поддержки проамериканской оппозиции, провоцирования массовых беспорядков и организации государственных переворотов с помощью социальных интернет-сетей теперь начинает действовать, как бумеранг, внутри самих Соединенных Штатов. Правые экстремистские организации в США взяли ее на вооружение для набора новых сторонников и формирования радикального, оппозиционного правительству движения без четко выраженной организационной структуры.

Что именно ФБР и Департамент внутренней безопасности США посоветовали в связи с этим президенту, неизвестно. Эта часть доклада осталась закрытой для публики.

В каком направлении Патриотическое движение в США будет развиваться, в какой мере оно может дрейфовать в сторону нацизма и фашизма и как это отразится на внешней политике США, если правый радикализм будет набирать силу? Чтобы ответить на эти вопросы, надо присмотреться к идейным основам американских национал-патриотов и попытаться увидеть, что их роднит и что отличает от сторонников национал-социализма в его американском варианте. 

(Окончание следует)

Примечания

1. U.S.Census Bureau, Cumulated Estimates of the Components of Resident Population Change by Race and Hispanic Origin for the United States: April 1,2000 to July 1,2009 (NC-EST2009-05), June 2010 /http://www.census.gov.

2. http://www.brookings.edu/opinions/2011/1220_census_demographics.aspx

3. http://www.brookings.edu/opinions/2011/0826_census_race_frey.aspx

4. Там же.

5. http://www.eeoc.gov/eeoc/statistics/employment/jobpat-eeo4/2009/

6. http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2011/08/18/executive-order-e…

7. http://www.opm.gov/diversityandinclusion/reports/GovernmentwideDIStrate….

8. http://chcoc.gov/transmittals/TransmittalDetails.aspx?TransmittalID=426…

9. http://www.splcenter.org/get-informed/intelligence-report/browse-all-is…

10. http://uscode.house.gov/ (параграф 10, секция 311, статья 13).

11. http://www.wnd.com/images/dhs-rightwing-extremism.pdf

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться